«Пикин и К»: достойная конкуренция сетевым магазинам

17.03.2008
Просмотров: 3435

В Нижнем Новгороде успешно работает предприятие полного цикла – от изготовления до продажи продукции.

На рынке бакалейных товаров Нижнего Новгорода производителей представлено много. Однако большинство из них – российские или мировые бренды, цена на продукцию которых, мягко сказать, не низкая, либо посредники, занимающиеся реализацией чужой продукции. Тем выгоднее смотрится на этом фоне нижегородская компания "Пикин и Ко", которая занимается полным циклом производства продукции от фасовки до реализации в собственных торговых точках. О достижениях и перспективах развития рассказывает директор компании Юрий ПИКИН.

Мы приближаемся к торговым сетям

– На рынке мы с 1996 года, поэтому наши торговые точки знают давно. Уже в 1998-99 годах их по городу было больше десятка. С каждым годом их число растет. А сама продукция под торговой маркой "Пикин и Ко"появилась всего полтора года назад, и за нее мы полностью несем ответственность.

Серьезный скачок в развитии мы осуществили два-три года назад при помощи нижегородских банков, которые поверили нам и предоставили кредиты. На эти средства мы закупили упаковочное оборудование, облагородили все наши торговые точки.

В этом году планируем оборудовать наши магазины пост-терминалами. Это значит, что по качеству обслуживания мы приближаемся к торговым сетям. Покупатель будет получать чек с наименованием, весом и стоимостью товара, а это гарантия того, что обмана при продаже не будет. Раньше было очень много нареканий на недобросовестность продавцов. Теперь такое явление будет исключено. Эти изменения – очень серьезный шаг. На реорганизацию потрачена значительная сумма.

Вся наша продукция фасованная. В прошлом году мы избавились от последних весов, для того чтобы исключить возможность обмана покупателя. Теперь весь товар облачен в упаковку и продается цивилизованно.

– Какова география работы компании?

– Нашими магазинами город охвачен практически весь. Есть районы, например, поселок Дубравный, до которых мы еще не добрались. Хотя они в ближайших планах. В основном, наши точки расположены на пересечении главных городских магистралей, в узловых центрах, для того чтобы люди имели возможность покупать продукцию в удобных для себя местах.

За пределами Нижнего Новгорода у нас имеются торговые площади в Дзержинске, Правдинске, готовится к открытию магазин в Балахне. В планах – Кстово и Заволжье. Открытие магазинов в области связано с определенными трудностями. Город есть город, здесь иная скорость жизни, а в области большинство организационных проблем решается гораздо медленнее.

– Сколько видов продукции продается в ваших торговых точках?

– Если подойти к ассортименту в самой торговой точке, то он насчитывает около 300-500 наименований, но это наименования самых необходимых и самых распространенных бакалейных и кондитерских продуктов.

Продукции, выпускаемой под торговой маркой "Пикин и Ко", не так много – всего около 50 видов, но это продукция повседневного спроса, без которой не обходится ни одна семья, независимо от достатка. Ведь гречи, равно как риса или сахарного песка, у нас не 20 видов. Остальное – масло растительное, мясная, овощная, фруктовая консервация и прочая продукция – от других производителей. При этом наша наценка минимальная.

Хочется выразить признательность нашим партнерам в бизнесе: ООО "Продсервис-НН", ООО "ТД Кристалл", ЗАО "Продинвест-НН", ООО "Шугар-Волга", ИП Голованов А.Ю., ООО "Поволжье-НН", ООО Сигма-Оверсиз.

Лучший контролер – покупатель

– Как контролируется входное качество продукции?

– Существуют санитарно-эпидемиологические нормы, которых мы в обязательном порядке придерживаемся. У нас есть ряд ответственных лиц, которые проверяют товар при поступлении. Конечно, химический анализ мы не проводим, делаем визуальный и вкусовой анализ.

У нас есть свои дегустаторы. Большое внимание они уделяют макаронным изделиям – это такой продукт, о качестве которого судить нельзя, пока не приготовишь. Если к нам поступает сигнал о том, что качество макарон ухудшилось, например, сильно развариваются или невкусные, – мы тут же решаем эту проблему с производителем. Либо требуем улучшить качество поставляемой продукции, либо меняем поставщика.

Безусловно, самый надежный наш дегустатор – это покупатель. На упаковке указан наш телефон, по которому всегда можно предъявить нам или продавцу претензии на качество продукции.

Бывали случаи, что после таких жалоб мы меняли макаронную фабрику-партнера. К сожалению, производители не отличаются стабильностью. В разные периоды они могут использовать разные типы муки, а это сказывается на качестве продукции, в результате чего страдает покупатель. Естественно, это нормальный процесс. Когда объемы производства – десятки тонн, каждую пачку проверить невозможно, поэтому мы надеемся на помощь покупателей.

Покупатель сам может определить качество предлагаемой нами продукции с помощью упаковки, которая абсолютно прозрачна. Прямо на месте видно, что он берет. Это наше принципиальное отличие от цветастых, непрозрачных упаковок, в которые многие производители закатывают свою продукцию.

Нарекания бывают к неочищенным орехам, потому что это такой вид продукции, который не поддается визуальному контролю. В этом случае покупатель может свободно вернуть не устроивший его товар.

Подделок можно не опасаться

– Есть ли случаи подделки продукции "Пикин и Ко"?

– Мне о фактах подделки нашей продукции неизвестно. Чтобы подделывать, необходимо установить оборудование, которое стоит денег. Надо платить зарплату, аренду… У продавцов, через которых эту продукцию необходимо будет реализовывать, тоже будет наценка. Так что, пока мы не стали общенациональным брендом, подделки просто невыгодны. Ниже, чем у нас, цены предложить никто не сможет. Это во-первых. Во-вторых, продукцию с нашим логотипом можно приобрести только на наших торговых точках. Это гарантия того, что подделку приобрести нельзя.

Бывали случаи перепродажи нашей продукции третьими лицами. Но мы прикладываем все усилия, чтобы такого больше не было. С одной стороны, криминала в такой перепродаже нет, но с другой – от этого зависит наша репутация.

– Сейчас остро стоит проблема с генномодифицированной продукцией…

– В первую очередь, этот вопрос связан с мясной продукцией, которой мы не занимаемся. Есть, конечно, ряд сельскохозяйственных культур, которые подвергаются таким экспериментам. Например, горох или кукуруза, которые есть и в нашем ассортименте. Однако здесь мы работаем с отечественными производителями. А они пока "не дозрели" до использования таких технологий. Для этого нужны серьезные деньги. И занимаются такими вещами в основном за рубежом. К нам подобная продукция гарантированно не попадает. Так что можно быть уверенным, что все, что мы производим и реализуем, – это действительно здоровая еда.

– Есть ли у компании планы выхода в крупные супермаркеты города?

– Пока с сетевыми магазинами мы не связаны, но для них разрабатывается отдельная торговая марка, под которой мы будем поставлять туда продукцию. Она будет называться совершенно по-другому. А сейчас мы продаем продукцию на своих точках под зарегистрированной торговой маркой "Пикин и Ко". Свои точки – для того, чтобы избежать завышения цен другими розничными распространителями.

В сетевых магазинах приходится платить большие бонусы, "кормить" посредников. А мы работаем на обороте. Суть в том, что и продукцию, и наши торговые точки покупатели знают. Пусть в плане количества наименований мы смотримся по сравнению с гипер-, супермаркетами скромно, но в наши магазины покупатели ходят за конкретной, известной им продукцией по доступной цене. А она при том, что значительно дешевле, ничуть не хуже по качеству представленной в крупных магазинах.

У покупателей часто вызывает изумление цена на нашу продукцию, которая гораздо ниже аналогичной. Иногда на 20-30%, а на орехи и сухофрукты – вообще до 50%. Причина – отсутствие наценки торговых сетей, которая очень серьезная. В связи с этим в массах ходят всякие слухи о том, что наша продукция некачественная. Мы, мол, ее вырабатываем чуть ли не из вторсырья или выбраковки. Но это не более чем досужие слухи, распространяемые теми, кто настроен к нам недоброжелательно. Порой это как раз менеджеры сетевых магазинов или просто наши конкуренты, которые работают на торговых площадках и рынках вне сетевых магазинов. В большинстве своем они не производят эту продукцию самостоятельно, а выступают в роли посредников, а значит, создают дополнительные наценки.

Развивающемуся бизнесу всегда нужны средства

– Динамично развивающаяся компания постоянно требует вложения денег…

– Число наших покупателей растет едва ли не в геометрической прогрессии, а значит, постоянно нужны средства для дальнейшего развития. Это и покупка технологически более совершенного оборудования для упаковки, и установка упомянутых уже пост-терминалов.

Если мы будем выглядеть достойно, то и оборот будет расти. А значит, все наши затраты – это вклад в будущее.

К тому же постоянные текущие расходы: плата за аренду, зарплата сотрудникам, налоги, проценты банкам за кредиты – все это нами выплачивается полностью и своевременно. Прибыль имеется, динамика роста положительная. Когда мы решим, что уже достаточно выросли, можно будет говорить о полном возврате всех кредитов.

– Насколько сложно получить сейчас кредит?

– Кому как. До сих пор в нашей стране реклама говорит: "Кредит – легко и просто, приходи – сейчас все дадим". На самом деле это далеко не так. Дают тем, кто работает. Тем, кто имеет положительную кредитную историю, кто платит проценты и возвращает кредиты. Пользуясь случаем, хочется поблагодарить банки, с которыми мы работаем: нашими основными партнерами являются МДМ-Банк и Сбербанк России.

– Скоро вы будете принимать участие в выставке "Торговля в Нижнем Новгороде и области". Что вы от нее ожидаете?

– Мы хотим выступить там достойно, тем более что у нас есть, что показывать. У нас большие обороты и много покупателей. Без стеснения скажу, что их десятки тысяч. В сетевые магазины не все ходят, а наши торговые точки для многих и удобны, и близки.

Для нас такая выставка первая. Главная цель нашего участия в ней – познакомиться с коллегами и обменяться опытом. И показать себя.

Евгений Александров, газета "Обзор цен"

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.