Немецкие добавки закатают в асфальт// JRS Group хочет построить завод по производству компонентов для дорожного строительства

18.03.2008
Просмотров: 2743

Немецкая JRS Group намеревается построить в Балахнинском районе Нижегородской области первый в России завод по производству целлюлозосодержащих добавок для дорожного строительства.

Немецкая JRS Group намеревается построить в Балахнинском районе Нижегородской области первый в России завод по производству целлюлозосодержащих добавок для дорожного строительства. Объем инвестиций в реализацию первой очереди проекта, предполагающей запуск производства мощностью 10 тыс. тонн продукции в год, составит 180 млн руб. Эксперты признают перспективность добавок, повышающих прочностные характеристики асфальта, но предупреждают, что внедрение новых технологий повлечет за собой повышение стоимости дорожных покрытий и подрядных работ.
Как сообщила пресс-служба областного правительства, соглашение о сотрудничестве представители JRS Group и правительства области подписали на минувшей неделе в Каннах в рамках форума MIPIM-2008. Начальник управления стратегического инвестирования министерства инвестиционной политики Нижегородской области Ирина Негребецкая рассказала, что в реализацию первой очереди проекта инвесторы намереваются вложить 180 млн руб. Ежегодная мощность производства составит 10 тыс. тонн целлюлозосодержащих добавок, применяемых при производстве асфальтобетонных смесей. По словам госпожи Негребецкой, для организации производства в Балахнинском районе подобран участок площадью 14 га, сейчас российское представительство группы ООО «Реттенмайер Рус» оформляет разрешительную документацию и готовит проект к инвестиционному совету при губернаторе.
Ъ  JRS Group (J. Rettenmaier & Sohne) основана в 1877 году, включает восемь заводов в Германии, три в США и один в Финляндии. Предприятия группы специализируются на выпуске гранулированных пищевых продуктов, кормов для животных, добавок для дорожного строительства, фармпрепаратов. Группа имеет торговые представительства в 120 странах мира. Финансовые показатели не разглашаются.
Ъ  Затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в Нижегородской области в 2008 году составят 6,4 млрд руб.
Обороты российского рынка добавок для дорожного строительства ИК «Финам» оценивает в $100-150 млн, Нижегородской области — не более $100 тыс. По прогнозам аналитика ИК «Финам» Екатерины Секеновой, спрос на добавки будет увеличиваться на 20-30% в год.
Участники рынка признают перспективность добавок, повышающих прочностные характеристики дорожных покрытий, но отмечают, что пока нижегородские производители крайне редко их применяют. По данным директора ЗАО «Стройдор» Романа Сухова, применение таких добавок способно продлить срок службы автодороги с пяти до десяти лет.
При этом подрядчики предупреждают, что использование целлюлозосодержащих добавок повлечет удорожание как себестоимости дорожных покрытий, так и собственно подрядных работ. «Нижегородские подрядчики готовы модернизировать оборудование для того, чтобы применять эти добавки и производить высокопрочное дорожное покрытие. Но тогда и цена за квадратный метр дороги должна быть соответствующей»,- говорит директор по производству ООО «Рубикон» (производитель асфальтобетонных смесей, подрядчик по ремонту автомобильных дорог) Игорь Холин. По его подсчетам, применение целлюлозосодержащих добавок увеличит цену на 50-60%. Директор Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области Александр Герасименко дает более оптимистичную оценку: «Тонна стандартного асфальтобетонного покрытия сейчас стоит 2,2 тыс. руб., а высокопрочного — на 30% дороже».

ЕЛИЗАВЕТА ЗУБАКИНА

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.