Магазины подарков: Перспективы развития нижегородского рынка

20.03.2008
Просмотров: 3257

В последнее время сувенирная продукция стала все чаще выступать как средство бизнес-коммуникации. Есть ли в Нижнем Новгороде магазины, готовые предложить что-то нестандартное?

В последнее время сувенирная продукция стала все чаще выступать как средство бизнес-коммуникации. Однако люди устали от стандартных и ненужных безделушек, они хотят удивлять своих партнеров, коллег и знакомых оригинальными подарками. Есть ли в Нижнем Новгороде магазины, готовые предложить что-то нестандартное?

«Если не считать множество мелких отделов, находящихся во всех торговых центрах, салонов уровня «Открытие» не так уж и много. Вместе с нашими тремя салонами наберется не больше 10», — отмечает Сергей Ладилов управляющий сети салонов «Открытие».

Сегодня на нижегородском рынке работают как региональные игроки («Открытие», «Саквояж подарков», «Идеальное решение» и др.), так и игроки федерального уровня (сети «Красный куб», 3 магазина; «Мульти», 2 магазина).

«В последнее время стало заметно выделение такого направления в подарочной культуре, как бизнес-сувениры, — говорит Юлия Лобанова, директор галереи подарков «Идеальное решение». — Сегодня многие организации развивают корпоративную культуру и дарят подарки не только партнерам, но и своим постоянным сотрудникам».

Конечно, в Интернете можно найти множество сайтов, предлагающих подарочную продукцию. «Возможно, в Москве и Санкт-Петербурге Интернет-магазины и отбирают часть покупателей у салонов подарков, — говорит Сергей Ладилов. — У нас же в Нижнем Новгороде ситуация совсем иная. Возможно, просто нет достойного конкурента ритейлерам. А может просто покупатели у нас в городе предпочитают «физический» шопинг виртуальному. Пришел — выбрал — купил — подарил. Ведь большинство подарков покупается буквально накануне и достаточно спонтанно. А Интернет этого предложить не может».

Магазины подарков могут быть и различных форматов. Например, сеть «Мульти» — это магазины самообслуживания. Но не уступает своих позиций и традиционный формат — «за прилавком».

Безусловно, есть разделение и по уровню клиентов — от магазинов с недорогим ассортиментом до салонов класса «премиум». А есть магазины, в которых сочетаются подарки разных ценовых категорий, как доступные для покупателей с невысокими доходами, так и VIP-презенты.

По словам экспертов, в Нижнем Новгороде представлены магазины всех уровней. Хотя Юлия Лобанова отмечает, что салонов VIP-подарков все-таки недостаточно. «Сегментация магазинов по ценовому сегменту, безусловно, существует, — говорит она. — Мы стараемся продавать товары средней ценовой категории. Однако в нашем магазине есть подарки и за 150 руб., и эксклюзивные предложения за довольно внушительные суммы».

Специфика работы

«Магазин подарков — это довольно специфичный бизнес. Поскольку выбор подарков для друзей, близких или коллег является довольно сложным делом для каждого клиента, — считает Мария Утемова, региональный менеджер сети магазинов «Красный куб». — Чтобы покупателям было комфортно, необходимо создать в магазине соответствующую атмосферу: должна звучать определенная музыка. Также имеет значение внешний вид персонала, естественно, сотрудники должны превосходно знать ассортимент товаров».

Кроме того, большую роль играет и внешнее оформление магазина. «Невозможно продавать эксклюзивные вещи в стандартном интерьере, — отмечает Сергей Ладилов. — Иначе любой, даже самый известный брэнд будет выглядеть на порядок дешевле. Интерьер магазина должен точно соответствовать его наполнению. Если салон предлагает покупателю что-то эксклюзивное и дорогое, то и обстановка салона должна быть соответствующей».

Эксклюзив в ассортименте

«Более половины наших предложений — это эксклюзивные вещи. Они выпущены небольшим тиражом и представлены в городе только у нас. Таким образом, практически исключена ситуация, когда виновник торжества получает одинаковые подарки», — утверждает Сергей Ладилов. Кстати, в одном из магазинов сети «Открытие» кроме обычного ассортимента элитных подарков представлена коллекция «Открытие Нижнего» — это фарфоровые чайные сервизы, расписанные вручную нижегородскими художниками. Изделия украшены изображениями башен Нижегородского кремля и Архангельского собора.

«В нашем магазине ассортимент обновляется и пополняется практически каждую неделю. А почти год назад мы ввели в линейку наших продуктов аксессуары, такие как, например, Alessandro France, — говорит Мария Утемова. — Покупатель должен прийти в салон и быть удивлен. И, безусловно, у него должно возникнуть желание вернуться к нам еще не раз».

Сегодня в нижегородских магазинах можно найти: коллекцию уникальных, собранных вручную книг, текст которых дан сразу на двух языках; предметы интерьера; игрушки; столовую посуду из стекла и керамики; вазы; галантерею; товары для отдыха на природе; аксессуары для бани, сауны и ванной комнаты; декоративное оружие — мечи, кинжалы, рыцарские трофеи и щиты. Или более мирные сувениры: шахматы и нарды ручной работы; шкатулки; «ретро» — телефоны, часы, барометры; не обделен вниманием и модный сейчас Восток: китайские куклы, наборы для саке, вееры и различные статуэтки. А вот в магазине «Саквояж подарков» есть сигарная комната. Здесь даже можно предварительно попробовать сигары на вкус.

Клиентские потоки

Праздников в России очень много. А, как правило, в каждой компании есть еще множество своих памятных дат. «Поэтому на работе магазинов подарков практически не сказываются сезонные колебания спроса, — говорит Юлия Лобанова. — Безусловно, рост спроса можно наблюдать в период новогодних праздников, 23 февраля и 8 марта».

«Около 20% покупателей — наши постоянные клиенты, для которых действует специальная дисконтная накопительная программа, — отмечает Сергей Ладилов. — Но иногда мы идем навстречу покупателю и делаем скидки при разовой, но крупной покупке, стимулируя его стать нашим постоянным клиентом. При этом отмечу, что мы никогда не повышаем цены в период предпраздничного ажиотажа».

Вполне возможно, что на нижегородский рынок придут еще новые игроки. Но «новичкам» придется столкнуться с некоторыми проблемами. «В первую очередь, трудности возникнут на этапе подбора подходящей торговой площадки. Не так уж много в нашем городе торговых центров, где был бы востребован салон подарков премиум-класса. А отдельно стоящих магазинов с хорошим месторасположением и того меньше», — предупреждает Сергей Ладилов. При этом практически все вышеназванные компании планирует в ближайшем будущем развивать свои сети и открывать новые магазины в торговых центрах города.

Ольга Коновалова, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.