Рынок труда: Деление по половому признаку

21.03.2008
Просмотров: 2125

Начиная с 90-х годов в Нижнем Новгороде с каждым годом постоянно увеличивается количество женщин, занимающих руководящие посты. Особенно справедливо это для сектора малого бизнеса.

Все больше женщин активно ищут работу, занимаются своей карьерой, открывают свой бизнес. Начиная с 90-х годов в Нижнем Новгороде с каждым годом постоянно увеличивается количество женщин, занимающих руководящие посты. Особенно справедливо это для сектора малого бизнеса. Так, подавляющее большинство руководителей нижегородских кадровых агентств — это женщины.

 

Возраст соискательниц

Женщины-соискатели в возрасте от 20 до 35 лет практически всегда готовы рассматривать новые предложения и менять работу. Об этом свидетельствует количество резюме в данном возрастном диапазоне. Более 80% соискательниц — в возрасте от 20 до 35 лет. Женщины старше 35 лет более взвешенно подходят к вопросам поиска и смены работы, так как ориентируются на стабильность. Дело здесь в том, что у женщин есть две общепринятые стратегии построении карьеры. В первом случае, девушка может до 30 лет заниматься карьерой и профессиональным ростом, а после этого рубежа выйти замуж и родить ребенка. Преимуществом такого подхода является тот факт, что женщина уходит в оплачиваемый компанией декрет. Также следует понимать, что после выхода из декретного отпуска женщина может претендовать на хорошо оплачиваемую работу, соответствующую ее профессиональному опыту. Недостатком этого подхода является то, что профессиональные знания, накопленные женщиной за годы работы, могут сильно устареть за время декретного отпуска. Чтобы этого не произошло, молодой маме следует во время декрета просматривать профессиональную литературу и поддерживать общение с коллегами, которые в неформальной обстановке смогут информировать ее о новых тенденциях в отрасли.

Во втором случае, женщина после окончания ВУЗа уходит в декретный отпуск, часто даже не успев нигде поработать. Преимущество такого подхода заключается в том, что начиная с 24-25 лет девушка может «полностью» посвятить себя работе и за 3-4 года стать профессионалом в своем деле. А недостатком является то, что после выхода из декрета знания, полученные в институте, как правило, забываются, а опыта работы по специальности у нее не было. Следовательно, в свои 25 лет женщина по большому счету может претендовать лишь на начальные позиции с невысоким уровнем компенсации. Таким образом, женщины строящие карьеру до 30-ти действительно достаточно легко меняют компании, поскольку, у них нет ни семьи, ни детей, ни ипотечных кредитов длительностью в 15 и более лет. Женщины, которые после окончания ВУЗа вначале обзаводятся семьей, с 25 до 30 лет тоже меняют работу достаточно часто, но по другим причинам. У семейных женщин в 25 лет процесс профессионального роста только начинается. И в последующие 5 лет они могут переходить из одной компании в другую с повышением либо в должности, либо в компенсациях.

 

Ожидаемая зарплата

мужчин и женщин

Женщины, работая на одинаковых должностях с мужчинами, получают меньшую зарплату. Эта ситуация характерна не только для Нижнего Новгорода, но и для всего российского рынка труда в целом. Соответственно, и ожидания по заработным платам у женщин намного скромнее. Так, по данным HeadHunter::Нижний Новгород, лишь 5% женщин рассчитывают на заработную плату от $1,5 тыс. и выше. И 36% соискательниц готовы удовлетвориться доходом в $200-500. Да, действительно, в среднем женщины зарабатывают меньше чем мужчины. Однако причиной тому скорее всего служит то, что женщины значительно в большей степени чем мужчины ценят нормированный график работы, наличие внятного социального пакета. Женщины в своем большинстве не хотят работать круглые сутки, они не хотят непомерной ответственности и негативно относятся к частым командировкам. С другой стороны, наиболее стремительно развивающиеся сегодня отрасли традиционно относятся к так называемым «мужским профессиям»: продажа строительных материалов, продажа металлопроката и пр. Так, например, менеджерами по продажам рекламы в Нижнем Новгороде в основном являются женщины, а менеджерами по продажам металлопроката — мужчины. При одинаковых названиях вакансий — «менеджер по продажам» в сфере металлопроката крутятся другие деньги, чем в рекламном бизнесе. Женщин зарабатывают меньше не потому, что работодатели видят в женщинах работников «второго сорта», а потому, что средние зарплаты по отрасли, традиционно считающихся «женскими» (сотрудники бухгалтерии, отдела кадров, социальной сферы и пр.) ниже, чем по отраслям, традиционно считающихся «мужскими». А также потому, что в своем большинстве женщины сами в меньшей степени стремятся занять руководящие должности с большим компенсационным пакетом из-за неготовности жертвовать семьей ради успешной карьеры и высокой зарплаты.

 

Образование

и иностранные языки

Преобладающее большинство соискательниц имеет высшее образование — 78%. 18% имеют незаконченное высшее образование (студенты активно ищут профильную работу, не дожидаясь окончания вуза, приобретая необходимый опыт и знания).

57% соискательниц в разной степени владеют хотя бы одним иностранным языком (английский, немецкий, французский), из них свободно говорят и читают профессиональную литературу 4% и 11% представительниц прекрасного пола.

 

Женская доля

В последнее время представительницы прекрасного пола стали отдавать предпочтение сфере маркетинга — 15%. Популярны специальности маркетолога, бренд-менеджера, менеджера по рекламе, специалиста по связям с общественностью, арт-директора, дизайнера.

Доля женщин растет и в сфере продаж — 14%. С одной стороны, женщины хотят больше зарабатывать, строить карьеру, с другой — в этой сфере множество позиций и для начинающих, и для зрелых управленцев. Но на первом месте у соискательниц остается работа в сфере Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия — 22%, частично это связано с устоявшимися стереотипами на рынке труда.

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.