Язык по миру поведет

24.03.2008
Просмотров: 1712

За последние пять лет рынок образовательных поездок в мире вырос более чем на 40%, опережая пляжный, экскурсионный и другие виды туризма.

За последние пять лет рынок образовательных поездок в мире вырос более чем на 40%, опережая пляжный, экскурсионный и другие виды туризма.

По оценке экспертов, в России эти цифры еще выше. Емкость российского рынка образовательного туризма оценивается в $100 млн в год.


Куда едем?
  
 
В мировом рейтинге популярности образовательного туризма Россия занимает девятое место, поднявшись за три года с 15-го места, говорит гендиректор международного туристического агентства STAR Travel Борис Самарянов. Самый востребованный в России иностранный язык — английский. Изучать его стремятся 79% молодых туристов, из них 40% предпочитают учиться в Англии, 20% на Мальте и 10% в США. На популярности английского не сказывается ни падение курса доллара, ни ипотечный кризис в экономике США, считает консультант по образовательным программам компании “Лэнгфорд Трэвел” Ирина Еремина. Этот язык международного общения (в том числе обучения, бизнеса) востребован всегда.

Другие европейские языки интересны 15% россиян. По мнению представителя одной из ведущих немецких школ Deutsch in Deutschland (DID) Людмилы Хольмах, в области экономики, науки и искусства немецкий считается одним из важнейших мировых языков и в этом учебном заведении преподается как иностранный более 35 лет.

Японский и китайский языки пользуются спросом у 9% россиян. Особенно возрос интерес к китайскому накануне пекинской Олимпиады-2008, считает руководитель подразделения STAR Travel в Нижнем Новгороде Елена Разумова. Программы изучения японского включают просмотр поединков сумо и ношение кимоно. В то же время резкий рост интереса россиян к изучению ведущих азиатских языков, по мнению руководителя отдела образовательного туризма нижегородской языковой школы “МАСТЕРКЛАСС” Марины Долговой, вряд ли возможен, так как наиболее активные в экономическом отношении жители Японии и Китая неплохо знают английский. Ирина Еремина разделяет мнение коллеги. Азиатские языки не сравнить с английским по универсальности, и изучаются они только по мере необходимости — для работы в конкретной компании или переезда в одну из азиатских стран. Невысокий, но стабильный спрос на образовательные туры в Азию демонстрируют клиенты, отправляющиеся учить язык из-за интереса к какому-то городу или истории той или иной страны.

В то же время, по мнению Ереминой, приоритет географических направлений меняется. Многие клиенты, выезжающие на языковые курсы не первый раз и уже побывавшие в Англии, Германии или Испании, стали предпочитать более экзотические страны. Растет число россиян, изучающих английский в Новой Зеландии, Австралии и на Фиджи, испанский — на Кубе и в Перу. Другая тенденция — рост популярности долгосрочных академических программ. Большинство родителей, желающих дать детям образование за рубежом, стараются окунуть ребенка в эту среду как можно раньше. Клиенты “молодеют”, и на долгосрочное образование едут даже восьмилетние дети.


Язык + хобби

Язык лучше усваивается, если сочетается с параллельным курсом по узкой специальности, убеждена заместитель гендиректора STAR Travel Валерия Литвинова. Поэтому разработчики образовательных курсов стараются учитывать увлечения курсантов. Часть слушателей намеренно совмещают изучение языков со спортивными тренировками, развитием профессиональных навыков, отдыхом в экзотических странах и т. д.

В языковых школах Филиппин, США, Испании разработаны программы для любителей подводного плавания. Две недели в школе Don Quijote на о. Тенерифе обойдутся подводникам в 825 евро. Вообще комбинация “английский + спорт” — одна из самых популярных образовательных технологий. В дополнение к языку в Канаде научат азам хоккея, на Мальте — парусному плаванию, на Гавайях — серфингу. В лондонской языковой школе EXCEL можно изучать азы футбола, верховой езды и, конечно, тенниса. В шести странах в дополнение к языку слушатели учатся играть в гольф. В канадской Global Village четыре недели “язык + гольф” потянут от $3775.

В аргентинском подразделении испанской школы Enforex можно не только совершенствовать испанский, но и учиться танцевать танго. Программа включает 20 учебных часов в неделю и восемь занятий танцами. Стоимость курса “испанский + танго” $290 (без учета проживания, авиабилетов, визы и страховки). В Европе подобные языково-танцевальные курсы дороже.

В Испании есть курсы испанского в сфере медицины. Программа предусматривает визиты в госпиталь. Подтянуть итальянский можно вместе с изучением архитектуры, живописи, археологии и музыки.

В Англии наряду с языком можно научиться правилам английской чайной церемонии, в Пекине — китайской каллиграфии. В ЮАР и Испании разработаны языковые программы, включающие... курсы дегустации вина. Две недели за учебником и бокалом вина стоят 520—635 евро.


Язык + бизнес

Растет популярность и “традиционных” туров. В школе Pilgrims в английском Кентербери предлагается курс обучения для бизнесменов, которым надо за короткое время значительно улучшить знание языка или выучить его с нуля. Постоянными клиентами этой школы являются крупные мировые корпорации. Спецкурс “50+” в школе ЕС в Брайтоне рассчитан на немолодых людей, желающих усовершенствовать или выучить язык, и посвящен применению английского в быту.

Школа бизнеса Bournemouth Business School International в Англии предлагает программы по изучению языка и профподготовке. Стандартный курс рассчитан на 20—24 учебных часа в неделю, бизнес-курсы — на 30 часов. Слушатели обучаются деловой лексике для переписки, составления отчетов и презентаций, эффективного проведения совещаний. Возможна и более узкая специализация в сферах IT, маркетинга, финансов, туризма или юриспруденции. Например, за 30 часов “английского + IT” придется выложить 225 фунтов стерлингов. Одновременное изучение бизнеса и туризма предлагает испанская школа Don Quijote. Программа рассчитана на 20 занятий языком в неделю плюс 10 уроков, посвященных испанскому в сфере туризма.


Отстаем

Россия менее востребована на рынке международного образовательного туризма, считает Марина Долгова. Как правило, язык в нашей стране учат по индивидуальным программам, а постоянный въездной образовательный поток не сформирован. В “МАСТЕРКЛАССе”, например, русский изучают те, кто приезжает в Россию на долгий срок с деловыми целями, и это, в основном, граждане Велико- британии и США. Кому нужен русский — учат его у себя на родине, а потом приезжают в Россию только на экскурсию. И практически совсем нет в России программ, сочетающих лингвистическую подготовку с другими дисциплинами — например, с изучением НХП или русской кухни. По словам Ирины Ереминой, курсы русского языка в школе “Лэнгфорд” посещают либо студенты, специализирующиеся в лингвистике, либо предприниматели, чей бизнес связан с Россией, и незнание русского создает трудности при общении.


Материал подготовлен с использованием информации выставки “Международное образование 2008”, состоявшейся в Нижнем Новгороде по инициативе туристического агентства STAR Travel.

 

Елена БОРМАТОВА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.