Домофонизация:Как заработать на открытых подъездах?

27.03.2008
Просмотров: 3566

B Нижнем Новгороде из 50 компаний, указанных в различных телефонных справочниках за 2007 год как фирмы, занимающиеся установкой домофонов, лишь около 10 предприятий являются реальными игроками рынка.

«КАПИТАЛИСТ» выяснил, что из 50 компаний, указанных в различных телефонных справочниках за 2007 год как фирмы, занимающиеся установкой домофонов, лишь около 10 предприятий являются реальными игроками рынка («Технология безопасности», «Цифрал-Сервис», «Домофон-сервис», «Метаком», «ДБС», «Мастерские Белякова», «Строймастер»). Для большинства других компаний установка домофонов является побочным видом деятельности, а некоторые фирмы уже просто прекратили работу на данном рынке.

Однако ведущие игроки рынка отмечают, что спад рентабельности на домофонном рынке незначительно отражается на конкурентной среде — она по-прежнему высока. «Вход на рынок достаточно свободен, в связи с этим новые компании появляются и будут появляться. Все как в жизни — идет постоянная динамика процесса», — говорит Валерий Епифанов, директор компании «Технологии Безопасности».

«По валовому обороту в месяц разрыв между лидирующими компаниями составляет около 200 тыс. руб., — делится Константин Дирин, коммерческий директор компании «ДБС». — На 5 компаний приходится около 50% от общей домофонизации города».

«За последние 3-4 года объем рынка наших услуг в среднем растет на 15-20% в год. Правда с учетом коэффициента инфляции — это небольшой показатель», — отмечает Валерий Епифанов.

Бизнес сегодня и завтра

«На сегодняшний день домофонами оборудовано 60% подъездов, отсюда следует вывод, что свободная емкость рынка примерно 40%, — говорит Валерий Епифанов. — Кроме того, несмотря на то что домофоны — оборудование для долгосрочного использования, этот фактор в наше время не является сдерживающим, так как аппаратура морально устаревает, а зачастую страдает из-за противоправных действий третьих лиц».

Тем не менее, время задуматься о дальнейших перспективах уже настало. Что будут делать игроки рынка, когда бизнес начнет стагнировать?

«Первый путь выживания, как ни странно, связан опять же с установкой домофонов. Однако монтировать их предполагается не на существующие дома, а на строящиеся. Если объемы строительства будут увеличиваться, будет расти и спрос на домофонные услуги, — говорит Денис Парфенов, генеральный директор компании «Домофон-сервис». — Причем строительство не обязательно должно быть жилищным: домофоны требуются и офисным помещениям, и даже складам».

«Пришло время думать о комплексных решениях. Здесь и телефонные линии, и кабельное телевидение, и системы видеоконтроля. Все это в новом доме можно сделать с учетом пожеланий заказчика, — говорит Константин Дирин. — Необходимо предлагать клиентам более широкий спектр услуг». Так, домофонные компании могли бы заняться монтажом охраннопожарной сигнализации, проводить другие электромонтажные работы. И, стоит отметить, сегодня уже многие действующие игроки рынка диверсифицировали бизнес. «Мы стали многопрофильной компанией, — рассказывает Валерий Епифанов. — Помимо установки домофонов предоставляем услуги по монтажу пожарной, охранной сигнализации, мини-АТС, систем контроля доступа и видеонаблюдения, а также выполняем работы по огнезащитной обработке и проектированию».

Есть и еще один вариант, который уже пробуют наиболее продвинутые компании: экспансия в районы. Однако не стоит питать иллюзий по поводу таких городов-спутников как Дзержинск, Кстово и Бор. По информации экспертов «КАПИТАЛИСТа», домофонный рынок там уже четко поделен.

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» уверены, что в ближайшем будущем рынок ожидает консолидация. «Останется несколько обслуживающих организаций. Производителям оборудования расширять систему сервиса просто невыгодно. Их заработок — продажа домофонов», — считает Денис Парфенов.

Как развиваться?

Домофонные компании выбирают разные стратегии развития. Ряд предприятий зарабатывает исключительно на установке домофонов. Главной задачей здесь остается поиск «открытых» подъездов. «Подключенные абоненты со временем теряются из поля зрения: «закрыв» несколько подъездов в одном доме, многие компании не уделяют должного внимания абонентам, — констатирует Денис Парфенов. — Активность переносится на новые объекты. Значительное количество абонентов теряется за счет конкурентов, выполняющих сервисную работу. С жильцами перезаключаются договоры, установщик полностью сходит со сцены».

«В основном абоненты, не получающие никакого сервиса от установщика, сами просят взять их на обслуживание. А частенько установщики сознательно теряют «контакты», дабы в случае поломки жильцы им не предъявляли претензий. Договоры в таком случае заключаются «липовые», — рассказывает Константин Дирин.

«От конкурентов мы отстраиваемся разными способами, — рассказывает Валерий Епифанов. — Например, предлагаем клиентам различные виды рассрочек платежа».

Круг клиентов у игроков рынка одинаков — это собственники жилья, ТСЖ, управляющие компании и застройщики. При подключении с абонентом заключается договор, в котором до сих пор еще много пунктов, выигрышных для домофонных компаний. «Зачастую в договорах предписывается снятие оборудования при отсутствии поступления абонентской платы или ее задержке, — комментирует Денис Парфенов. — Это возможно при передаче оборудования (включая дверь) в пользование, а не в собственность жильцам. При этом стоимость установки оборудования в пользование не отличается от передачи в собственность. Таким образом, жильцы приобретают только трубку (и иногда дверь), а основная система остается во владении компании».

Те компании, для которых основным источником прибыли является получение абонентской платы, ради долгосрочной перспективы домофонную систему устанавливают по себестоимости оборудования. В ряде случаев подъезды «закрываются» в убыток, который восполняет абонентская плата. «Стоимость домофонной системы на сегодня не менее 20 тыс. руб. Из этой суммы дверь — от 7 до 12 тыс. руб. и сам аппарат — от 8 до 13 тыс. руб.», — говорит Константин Дирин. Установка системы для стандартного дверного проема подъезда 9-этажного дома в расчете на одного человека оплачивается следующим образом: вызов мастера 250 руб., стоимость домофона (вызывной панели и трубки) около 1 тыс. руб. и годовая абонентская плата 360 руб. (расценки компании «Домофон-сервис»).

«В среднем за месяц мы выполняем 18-20 заказов, — говорит Валерий Епифанов. — Цели на ближайшие год-два — открыть новые направления услуг и сохранить качество работ при увеличивающемся объеме».

Норма прибыли в домофонном бизнесе — плавающая величина и зависит от сезона, объема абонентской платы и рисков. «Зимой из-за морозов домофоны ломаются гораздо чаще, выходят из строя доводчики, что увеличивает расходы», — говорит Денис Парфенов.

Игроки рынка вынуждены периодически повышать абонентскую плату. «Увеличение расценок связано с ростом коэффициента инфляции, — говорит Константин Дирин. — Затратная часть бюджета предприятия, например, цена на бензин, быстро растет. В течение года компании будут вынуждены поднять цены на обслуживание».

Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.