Перетягивание каната

28.03.2008
Просмотров: 3838

Строить канатную дорогу, которая соединит Нижний Новгород с Бором, будет государственно-частное партнерство.

Строить канатную дорогу, которая соединит Нижний Новгород с Бором, будет государственно-частное партнерство. Областное правительство, администрации Нижнего и Бора и компания «Канатные дороги» учредили ОАО «Нижегородские канатные дороги» с уставным капиталом 600 млн руб. Инвестиции в проект, реализация которого завершится к концу 2009 года, составят 550 млн руб. Эксперты отмечают, что сумма уставного капитала свидетельствует о готовности акционеров вкладывать преимущественно собственные средства.
О создании ОАО «Нижегородские канатные дороги» вчера на заседании законодательного собрания области сообщил заместитель губернатора Владимир Иванов. По его словам, 55% учрежденного ОАО владеет региональное правительство, 35% — администрация Нижнего, по 5% — администрация города Бора и ООО «Канатные дороги». Необходимость создания специальной компании замгубернатора объяснил срочностью проекта: запуск канатной дороги запланирован на декабрь 2009 года. Инвестиции в проект составят 550 млн руб., 302 млн руб. из которых вложит областной бюджет.

ООО «Канатные дороги», учрежденное физлицами, планировало начать строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором еще осенью 2005 года. Однако сроки реализации проекта неоднократно переносились из-за затянувшихся согласований в надзорных органах площадок под конечные станции.

Как рассказал вчера учредитель ООО «Канатные дороги» Павел Фомичев, в итоговой версии проекта остановка в Нижнем будет расположена в районе мечети, на Бору — рядом с детским центром «Алиса». Общая протяженность канатной дороги составит около 4 км, высота над Волгой — 800 м, максимальная скорость движения — 6 м/с, время в пути — 11,42 мин.

Поясняя рациональность проекта, в правительстве отмечают, что географически центры Нижнего и Бора разделены Волгой и расположены на расстоянии друг от друга по прямой около 3 км, но по автомагистрали расстояние между городами составляет 27 км. Канатная дорога станет альтернативным видом пассажирского транспорта. Ожидается, что пассажиропоток в восьмиместных кабинах составит до 1 тыс. человек в час.

По словам господина Фомичева, разработчик проекта канатной дороги будет выбран на тендере, а собственно строительство планируется начать весной 2009 года. Окупить проект ОАО «Нижегородские канатные дороги» рассчитывает за четыре года.

По оценке портфельного управляющего УК «Альфа Капитал» Семена Бирга, это слишком оптимистичный прогноз, а реально вложенные средства окупятся не раньше пяти-шести лет.

По мнению экспертов, инвесторы готовятся реализовать проект преимущественно за счет собственных средств. Генеральный директор регионального биржевого центра «ММВБ-Поволжье» Игорь Макаров поясняет, что размер уставного капитала ОАО «Нижегородские канатные дороги» в 600 млн руб. свидетельствует о том, что акционеры не рассчитывают на заемные деньги. Но председатель комитета по бюджету и налогам законодательного собрания Нижегородской области Александр Шаронов не исключает, что собственные вложения составят 30-40% от уставного капитала.

ЕЛИЗАВЕТА ЗУБАКИНА

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.