Иномарки набирают вес

28.03.2008
Просмотров: 3635

Грузовые автомобили — не самая многочисленная, но довольно динамичная часть областного парка транспортных средств. За минувший 2007 год, например, их количество в Нижегородской области увеличилось на 3,6%, а за пять лет — на 9%.


Анализ парка грузовых автомобилей Нижегородской области
Грузовые автомобили — не самая многочисленная, но довольно динамичная часть областного парка транспортных средств. За минувший 2007 год, например, их количество в Нижегородской области увеличилось на 3,6%, а за пять лет — на 9%. Заметно изменились за это время состав и возрастная структура грузового парка.

По данным ГАИ, к началу 2008 года в Нижегородской области числилось 126 373 грузовых автомобиля. Это больше, чем год назад, на 4405 единиц. Цифра сама по себе не очень впечатляет, но в сравнении с динамикой предыдущих лет пополнение выглядит существенным. Более значительный прирост парка был зафиксирован в 2003 году (+5797 шт.). В 2004-м численный состав зарегистрированных в области грузовиков даже сократился на 1041 автомобиль, а в следующие два года рост был незначительным (647 и 710 ед.). В общей сложности за пять последних лет количество грузовиков увеличилось на 10,5 тысячи, и сейчас на их долю приходится 13,7% всего парка транспортных средств Нижегородской области.

Судя по статистике ГАИ, прирастал парк грузовых машин в основном за счет иномарок: их количество увеличилось за год более чем на две тысячи единиц (+25,4%), а за пять лет — на 4,3 тысячи (+77,8%). Из российских марок в плюсе по итогам года оказались КамАЗ (+420 шт.), “Урал” (+173) и УАЗ (+251), но по сравнению с началом 2003 года их штучный состав сократился. В минусе ИЖ, ЗиЛ и ГАЗ. При этом количество “Газелей” и “Соболей”, а также зиловских “Бычков” в областном парке год от года растет. В то же время из его состава активно выбывают давно снятые с производства ГАЗ-52, -53, ЗиЛ-130, -131. В результате отрицательная динамика этих марок наблюдается уже в течение нескольких лет.

Впрочем, возможно, реальную картину искажает тот факт, что в официальной статистике более 36 тысяч грузовиков значатся в категории “прочих”. Как поясняют в областном управлении ГАИ, к ним относятся все вышеназванные автомобили, не “рассортированные” по маркам. Между тем доля “прочих” в общем объеме грузовиков довольно велика и ежегодно нарастает. По итогам 2007 года она составила 29%, то есть более четверти грузового парка области. Остается только предполагать, какая часть ее приходится на газовские, зиловские и другие автомобили.

По этой же причине лишь приблизительно можно оценить и марочную структуру грузового автопарка. Но в любом случае самыми многочисленными в его составе были и остаются автомобили марки ГАЗ. На них приходится около половины всех грузовиков, зарегистрированных в области. Правда, доля га-зовских машин за пять лет снизилась с 53% в 2002 году до 45% в 2007-м. В большей или меньшей степени сократилась доля и других российских марок. А вот иномарки набирают вес: за пять лет их доля возросла с 6 до 8%.

Без учета “прочих” автомобилей структура парка выглядит иначе. Доля газовских грузовиков в ней выше (63%) и по сравнению с 2002 годом не изменилась. Сохранил свою долю КамАЗ (10%), увеличил “Урал” (2%). Иномарки за это время выросли с 6 до 11%.

Важной характеристикой автопарка является его возраст, который можно охарактеризовать вполне однозначно: он оставляет желать лучшего. Судя по тому, что в 2007 году количество грузовиков со сроком эксплуатации менее пяти лет в области увеличилось на 4083 единицы, именно за счет них и прирастал нижегородский автопарк. Доля новых автомобилей за год выросла на 3%, но пока составляет менее четверти парка (23%). Еще 21% приходится на машины “среднего” возраста (5—10 лет). А самые старые автомобили, находящиеся в эксплуатации свыше10 лет, составляют больше половины парка. Их доля хоть и снизилась за год на 2%, но по-прежнему очень велика — 56%. В 2002 году она занимала лишь 35%, а наиболее многочисленными в областном парке были грузовики со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет.

 
Марка, модель* 2006, шт. 2007, шт. Изм., шт. Изм, %  Доля, % 
ИЖ 4165 3997 —168 —4,0 3  
УАЗ 4589 4840 251 5,5 4  
ГАЗ (всего) 57 556 57 078 —478 —0,8 45  
ГАЗ-52, -53 14 653 12 842 —1811 —12,4    
ГАЗ-2310 40 60 20 50    
ГАЗ-2705 6832 7284 452 6,6    
ГАЗ-2752 1700 2018 18 18,7    
ГАЗ-3302 16 179 17 068 889 5,5    
ГАЗ-3307, -3309, -4301 15 201 14 883 —318 —2,1    
ГАЗ-66 2951 2923 —28 —0,9    
ЗиЛ (всего) 4156 4140 —16 —0,4 3  
ЗиЛ-130 1760 1577 —183 —10,4    
ЗиЛ-131 1436 1400 —36 —2,5    
ЗиЛ-4331 356 471 115 32,3    
ЗиЛ-5301 604 692 88 14,6    
“Урал” (всего) 1227 1400 173 14,1 1  
“Урал-375, -377” 437 796 359 82,2    
“Урал-4320” 790 604 —186 —23,5    
КамАЗ (всего) 8502 8992 420 5,8 7  
КамАЗ-4310 415 574 159 38,3    
КамАЗ-5320 2593 2473 —120 —4,6    
КамАЗ-5410 1933 2039 106 5,5    
КамАЗ-5511 3532 3745 213 6    
КамАЗ-6520 29 91 62 213,8    
Иномарки 7903 9911 2008 25,4 8  
Прочие 33 670 36 085 2415 7,2 29  
Итого 121 968 126 373 4405 3,6 100  

Ольга САФРОНЫЧЕВА, Биржа плюс Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.