Сеть для бизнеса

04.04.2008
Просмотров: 1428

Российские покупатели пока настороженно относятся к возможности приобретения товаров через интернет-магазины. Тем не менее число российских коммерческих компаний, работающих в Сети, постоянно увеличивается.

Российские покупатели пока настороженно относятся к возможности приобретения товаров через интернет-магазины. Тем не менее число российских коммерческих компаний, работающих в Сети, постоянно увеличивается.

Увеличиваются и их доходы. Актуальной теме интернет-ритейла был посвящен очередной бизнес-ланч в ресторане “Тинькофф", организованный Центром предпринимательства США—Россия.

Электронный шопоголик

Выгодно ли содержать интернет-магазин? Безусловно, да. Темп жизни современного человека ускоряется, оставляя ему все меньше и меньше времени на походы в магазины. В Москве, к примеру, очень многие давно пользуются интернет-ресурсом, чтобы сэкономить время на выборе, доставке и даже на цене товаров и услуг. Нижний Новгород отстает от столицы в этом вопросе примерно на 2— 3 года. Хотя уже сегодня некоторые предприниматели уяснили, что за интернет-продажами будущее. Нижегородский интернет-магазин “www.kupivnn. ru" специализируется на торговле мебелью и бытовой техникой, его директор, Алексей Козлов считает перспективным развитие бизнеса в Сети, рост продаж стабилен и по прогнозам будет увеличиваться с каждым годом. Это обусловлено следующими факторами:

1. Интернет-магазин способен работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.

2. Доступ к виртуальным витринам магазина не ограничен.

3. Профессионально грамотно созданный электронный магазин может работать полностью автономно.

4. Виртуальная площадь интернет-магазина не ограничена.

5. Владелец интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади.

6. В режиме реального времени интернет-shop позволяет обслужить клиентов, находящихся в любой точке планеты.

7. Срок и стоимость создания интернет-магазина существенно ниже, чем обычного магазина.

8. Для создания магазина во всемирной паутине не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Отсутствуют проверки со стороны пожарных служб, СЭС и т. д.

9. Развитие мобильных устройств упрощает доступ в интернет.

Презент в сетке

Еще один нижегородский ритейл-сайт “www.original-presents.ru", директором которого является Юлия Вихрова, предлагает клиентам весьма необычные услуги по подбору подарков. Ознакомившись в интернете со списком презентов, например начиная с чайной церемонии, персонального make- up, заканчивая путешествием в любую точку мира или участием в спортивном мероприятии, человек может заказать подарочную карту. После того как презент выбран и оплачен, сам клиент или одариваемый объект может в удобный для себя момент активизировать этот подарочный сертификат. Особой популярностью подобные интернет-услуги пользуются у людей среднего возраста, достигших определенных высот в бизнесе и жаждущих новых впечатлений.

Сектор “Бизнес для бизнеса" также охотно покупает интернет-подарки. Секрет успеха прост — выбор подарка всегда дело хлопотное, отнимающее массу времени. А тут — только двинь мышью! По данным Вадима Носова, директора некоммерческого партнерства “Союз магазинов", в год нижегородцы тратят 130 млрд у. е., 1 млрд из которых уходит к интернет-ритейлерам. С одной стороны, совершенно очевидно, что этот сегмент рынка в России будет стремительно увеличиваться. С другой — пока его стремительное развитие тормозит несовершенство в РФ электронных платежей, цифровая подпись только начинает внедряться. А существующие системы платежей предусматривают комиссионные. Да и провайдеры неохотно соглашаются на создание подобных бизнес-единиц в Сети, так как они нуждаются в больших мощностях. Поэтому сегодня набирают обороты крупные электронные компании уже с некоторой историей в паутине.

Больше воздуха

Если вы когда-нибудь и пользовались услугами российских интернет-магазинов, то наверняка знакомы с работой электронного мега-молла “ozon.ru". Здесь можно найти практически все виды товаров — от книг до антиквариата.

Марк Киц, руководитель службы внешней логистики “www.ozon.ru", поделился своим опытом организации системы хранения и транспортировки заказов до федеральных пунктов выдачи. Преимущества этого электронного магазина перед другими заключены, во-первых, в том, что весь товар всегда есть в наличии на складе. Кстати, самое большое складское помещение находится не в Москве или Питере, а в Твери (7500 кв. м).

На вопрос, почему в регионе, г-н Киц отвечает, что уже через пять лет главными потребителями станут провинциалы, а отнюдь не столичные жители. Во-вторых, компания содержит собственное транспортное подразделение, только в филиалах работают более 800 сотрудников. В-третьих, существует пять различных способов доставки: курьерскими службами, Почтой России и т. д. Плюс во многих российских городах организованы пункты выдачи товаров. В-четвертых, все процессы в e-shope автоматизированы: как обслуживающий персонал, так и клиент всегда могут проконтролировать, на какой стадии находится его заказ.

Марк Киц рассказывает, что инвестиции в электронный бизнес очень быстро окупаются. Несмотря на то, что на “www.ozon.ru" цены на товары не ниже, чем в обычных магазинах, рост продаж эта компания увеличивает ежегодно на 100%. Ведь главное преимущество всех приобретений в паутине — это экономия времени, а оно, как известно, на вес золота!

Мария ЖОГЛЕВА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.