Нижегородская область находится на 6-м месте в РФ по привлекательности для иностранных инвесторов

12.03.2008
Просмотров: 4481

По узнаваемости у иностранцев Нижегородская область находится в первой десятке российских регионов, уступая лишь признанным лидерам. О том, как воспринимают нашу область зарубежные бизнесмены, рассказывает Представитель МИД России в Нижнем Новгороде Серге

По узнаваемости у иностранцев Нижегородская область находится в первой десятке российских регионов, уступая лишь признанным лидерам. О том, как воспринимают нашу область зарубежные бизнесмены, и от чего зависит ее известность, рассказывает Представитель МИД России в Нижнем Новгороде Сергей Малов.

- В январе в Берлине прошла международная продовольственная выставка «Зеленая неделя», в которой принимали участие нижегородские предприятия. Насколько полезной с точки зрения установления международных отношений она оказалась?

- Наш регион регулярно принимает участие в различных международных выставках, но на «Зеленую неделю» нижегородская делегация поехала в первый раз. По отзывам представителей агробизнеса, выставка оказалась для них чрезвычайно продуктивной - завязалось много деловых контактов. Обсуждались не только возможности приобретения и монтажа зарубежного оборудования для нижегородских сельхозпредприятий (в частности, для производства биотоплива), но и перспектива продавать нашу сельскохозяйственную продукцию на Запад.
Кстати, договоренности о сотрудничестве были достигнуты и в другой, далекой от АПК сфере. Во время поездки губернатор Валерий Шанцев провел встречу с представителями германской компании по переработке твердых бытовых отходов, на которой был подписан протокол о намерениях по строительству в нашей области завода данного профиля.

- У Нижегородской области в глазах иностранцев уже сформировалось собственное лицо?

- Те зарубежные (особенно немецкие) компании, которые поддерживают с нами постоянные партнерские отношения, естественно, хорошо знают область и выделяют ее среди российских территорий, но у остальных иностранных бизнесменов вряд ли существует четкая идентификация Нижегородского региона. Узнаваемость субъекта Федерации, на мой взгляд, очень сильно зависит от того, кто является его руководителем. К примеру, Санкт-Петербург четко ассоциируется у иностранцев с именем Валентины Матвиенко, а Краснодарский край - с Александром Ткачевым. Валерия Шанцева за рубежом тоже хорошо знают, и с каждым годом его имя все сильнее связывают не с Москвой, а с Нижегородской областью.
Многие серьезные бизнес-предложения фактически делаются главе субъекта Федерации - конкретному человеку, которому инвестор доверяет и с которым готов работать. Поэтому имидж региона во многом зависит от личного бренда руководителя.

- Как вы оцениваете узнаваемость нашей области в сравнении с другими регионами страны?

- По этому показателю мы находимся в первой десятке российских регионов, но нам есть к чему стремиться. Я знаю, что Татарстан, Самарская и Свердловская области имеют положительный инвестиционный имидж в странах Евросоюза, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы достичь столичной известности, нам нужно проделать большую работу. Ведь что такое узнаваемость? Конкретные проекты, которые осуществляются или уже осуществлены в регионе. Иностранцы, присматриваясь к новой для них территории, всегда спрашивают: «С кем уже работает область, какие компании здесь присутствуют?» Чем больше их (как зарубежных, так и отечественных), тем более узнаваем внешний имидж региона.
Надо сказать, что в настоящее время в регионе готовится к реализации очень много масштабных проектов, которые дадут вполне осязаемые результаты в ближайшие два года. А о том, насколько весомо у нас в скором будущем окажутся представлены иностранные и отечественные инвесторы, можно судить по следующей цифре: суммарный объем инвестиций по проектам, одобренным за 2 года работы Инвестиционного совета (их несколько сотен), составил более 680 млрд руб.

- Какие характеристики дают инвесторы сегодняшнему состоянию региона?

- Они все чаще говорят о нем как об инвестиционно привлекательной территории, и это отражает объективную реальность - инвестиционный климат Нижнего Новгорода и области значительно улучшился за последние годы. Этот факт отчасти подтверждает и оценка независимых экспертов: ведущее мировое агентство Fitch Ratings недавно повысило долгосрочный рейтинг Нижегородской области в иностранной и национальной валюте с уровня В+ до ВВ-, а по национальной шкале - с уровня A(rus) до A+(rus) с прогнозом «стабильный». В результате наш регион оказался на шестом месте после Москвы, Петербурга, Татарстана, Башкирии и Краснодарского края.
Несмотря на положительные характеристики многие инвесторы по-прежнему пока присматриваются к Нижегородскому региону. В Москву они идут, образно говоря, расталкивая друг друга локтями, на один и тот же проект могут претендовать сразу несколько компаний, а значит, столичная власть имеет возможность выбирать. У нас, к сожалению, такой возможности нет - на данном этапе мы рады любому инвестору. Но эта возможность, думаю, появится уже через два-три года, когда область начнет насыщаться инвестициями, а запущенные проекты по-настоящему заработают, станут приносить отдачу и приведут к мощному скачку в развитии региона.

Галина Зайцева, Деловая неделя. "Узнать регион в лицо", материал от 12.03.2008


Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.