Частные дошкольные учреждения: Победа за сетевым развитием

17.04.2008
Просмотров: 3942

Нижегородский рынок частных дошкольных учреждений динамично развивается.

Нижегородский рынок частных дошкольных учреждений динамично развивается. Если в 2006 году количество детских студий не превышало 20 организаций, то сегодня их число в два раза больше. Крупные участники рынка не стремятся увеличить прибыль за счет высокой оплаты занятий, а заняты расширением своей сети. Малые студии в качестве конкурентного преимущества выбирают географическое положение и используемые методики. «КАПИТАЛИСТ» вместе с ведущими игроками рынка рассматривает особенности этого вида бизнеса.

Особое внимание работе с родителями

«Конкуренция с другими дошкольными заведениями, конечно, есть. В нашем районе действует несколько подобных центров, и родители выбирают для своего ребенка тот, который, в первую очередь, ближе к их дому», – говорит Ольга Муравьева, директор детского центра Зайцева.

«На мой взгляд, конкуренция с другими дошкольными учреждениями идет скорее за время занятости детей, – отмечает Ирина Малова, директор центра раннего развития дошкольников «Детская Академия». – Так, дети, которые дополнительно занимаются в спортивной секции, музыкальной или танцевальной школах, посещают, как правило, 1-2 программы. Остальным родители обычно выбирают целый комплекс развивающих услуг. В самих методиках мало кто из родителей разбирается, и поэтому студию для своих детей выбирают либо по месторасположению, либо по цене, либо по рекомендации знакомых».

Так или иначе, развивающая методика, по которой работает частная детская студия – это часть своеобразного маркетинга. Сегодня в нижегородских частных дошкольных учреждениях используется около 10 различных методик российских ученых-педагогов и авторские методики нижегородских специалистов. «Наиболее популярны методики Глена Домана, Зайцева и Монтессори, – комментирует Елена Силантьева, директор центра «Сказочная страна». – Минимальная стоимость базовых комплектов материалов по этим технологиям: 5 тыс. руб., 15 тыс. руб. и 25 тыс. руб. соответственно»

К лицензированию своей деятельности участники рынка относятся достаточно демократично. «У всех наших работников есть лицензии на преподавание по методике Зайцева, но у самого центра ее нет, так как мы занимаемся общим развитием детей, для чего не требуется лицензия», – отмечает Ольга Муравьева.

«Мы приобрели по договору франчайзинга образовательную программу для дошкольников «Обогащающее образование для завтрашних лидеров FasTracKids®», – рассказывает Ирина Малова. – Собственники нашей центра выбрали на выставке «Buy brand – 2005» эту франшизу среди других предложений. FasTracKids® – это лидер мирового дошкольного образования, а франчайзинговая система существует с 1998 года и распространена в 35 странах мира. В России первый центр раннего развития FasTracKids ® появился в Санкт-Петербурге в 2004 году. Наш центр был шестым (мы открылись в августе 2006 года), а сейчас в России их 14, что говорит о популярности этой методики».

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» сетуют, что современные родители мало интересуются системой воспитания детей и это порождает специфическую проблему рынка. «Почти все родители хотят получить быстрый результат от посещения ребенком занятий в центре. Но ведь детям требуется определенное время для адаптации», – говорит Наталья Петрова, директор детского центра «Азбука».

«Еще на самом начальном этапе создания своего центра мы начали уделять большое внимание взаимодействию с родителями наших воспитанников, – делится опытом Елена Силантьева. – Мы всегда в очень доступной форме пытаемся объяснить им значение используемых методик. Мы знаем, что лучшая реклама для нас – это рекомендации. При этом ясно, что все непонятное воспринимается негативно, несмотря на положительные результаты у детей».

После того как решены вопросы с выбором обучающих программ, стоит разработать режим работы учреждения. «Образовательный процесс строится таким образом, что занятия точными науками сменяются танцами и музыкой, – говорит Наталья Петрова. – То есть деятельность меняется, и ребенок не успевает уставать». По словам участников рынка, лучшее время для старта детской студии – начало октября.

Конечно, проблема с формированием персонала, затронувшая сегодня многие сферы бизнеса, актуальна и для частных дошкольных учреждений. «Требования, которые мы выставляем к педагогам – это высокий профессионализм, умение привить детям любовь к обучению, умение работать в группе так, чтобы каждый ребенок использовал свой потенциал по максимуму», – комментирует Ирина Малова. «Мы не берем случайных людей на работу, а принимаем квалифицированных сотрудников по рекомендациям педагогических учреждений», – говорит Ольга Муравьева.

Бизнес-характеристики

«Рынок образовательных услуг требует от учреждений постоянного повышения качества, выхода на уровень, который принято считать современным. Все это требует вложений, гораздо больших, нежели те, которые нужны были для создания подобного бизнеса несколько лет назад, – говорит Ирина Малова. – Инвестиции в наш центр составили около $100 тыс., включая плату за франшизу FasTracKids®. Стоимость обучения по программе FasTracKids составляет 3,4 тыс. руб. в месяц, по другим программам – от 1,2 тыс. руб. до 1,8 тыс. руб.».

«Стоимость занятий по Нижнему Новгороду варьируется в диапазоне от 500 до 2,5 тыс. руб. в месяц», – сообщает Елена Силантьева.

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» говорят, что сегодня реально формировать группы по 8-15 человек при средней стоимости 2 тыс. в месяц, при этом, как правило, с родителей собирается единовременный взнос по 1 тыс. руб. на канцелярские товары.

Для того чтобы развитие детей дошкольного возраста приносило более ощутимую прибыль, необходимо открытие 4-5 филиалов, рассчитанных на разные уровни дохода родителей.

«Наша стратегия – за 5 лет создать еще 7 таких центров в Нижегородской области, – рассказывает Ирина Малова. – Проект стоимостью $700 тыс. является реально привлекательным для инвесторов-бизнесменов. Для создания одной или двух академий FasTracKids® инвесторами могут выступить родители детей-дошкольников, которым близка идея вложения средств в развитие будущих лидеров».

В основном владельцы частных дошкольных учреждений – бывшие педагоги, привлекшие инвесторов из числа родителей детей, с которыми предстоит заниматься. Форма собственности большинства компаний – индивидуальное предпринимательство.

Чаще всего развивающие студии располагаются в муниципальных детских клубах или при детсадах. «Арендная плата не зависит от площади занимаемых помещений, важно согласовать в какие дни и в какое время тот или иной кабинет свободен, – отмечает Наталья Петрова. – Директоры госучреждений берут фиксированную плату за месяц: в среднем 10-15 тыс. руб.».

«Среди коммерческих площадей очень трудно найти такое помещение, в котором удобно работать с детьми, другая хозяйственная проблема – это быстрый износ используемых материалов, ведь дети всегда легко могут что-то сломать, разбить. При этом, чтобы центр был по-настоящему уютным, необходимо периодически обновлять и мебель, и вообще весь интерьер», – отмечает Ольга Муравьева.

Наталья Петрова, «Азбука»:

«Родители хотят быстрого результата от ребенка. Но ведь детям требуется время для адаптации».

Ирина Малова, «Детская Академия»:

«Инвестиции в наш центр составили около $100 тыс., включая плату за франшизу FasTracKids®».

Елена Силантьева, «Сказочная страна»:

«Наиболее популярны методики Глена Домана, Зайцева, и Монтессори».

Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.