«Звездные» концерты: Красивый бизнес при низкой марке

21.04.2008
Просмотров: 6019

На рынке концертных агентств около 100 компаний. Обманов с псевдогастролями стало меньше, но цивилизованным в полном смысле слова рынок еще не стал.

Рынок концертных агентств оказался достаточно «закрытым» бизнес-сектором. Владельцы многих компаний отказались выступить в качестве экспертов по самым разным причинам. Так, в арт-центре «Евгенико» заявили, что не считают себя ведущим игроком рынка и потому их комментарии не могут быть объективными. А некоторые концертные агентства вообще восприняли звонок корреспондента как метод конкурентной разведки. Как на условиях анонимности пояснил владелец одной из компаний, рынок непрозрачен из-за того, что все игроки скрывают доходы от налоговых органов, что при существующих «правилах игры» весьма несложно.

«Я перестал вести счет организациям, которые занимаются организацией концертов. Сейчас, как мне кажется, в городе стало столько же «прокатчиков», сколько и продавцов автомобилей ГАЗ, – отмечает Игорь Маслов, исполнительный директор продюсерского центра «Волга-Арт». – Подавляющее большинство из них – временщики и дилетанты, всплывающие на рынке для того, чтобы попытаться рвануть хоть что-то хоть с кого-то. Но эта стратегия неоправданна. Многие просто прогорают. Среди лидеров я бы назвал агентства Елены Моргулец, Александра Бениша и Юли Мандрусовой».

Дмитрий Гордеевцев, директор агентства «Праздничный карнавал», немногословен: «Работает очень много компаний, лидеров – не больше 3-х».

«Сейчас на рынке около 100 компаний, – более осведомлена Вера Сидоренко, директор компании «ИНТ-Премьер». – Лидерами, безусловно, являются наша компания и «Ледаро-Арт». Кстати, в последнем агентстве «КАПИТАЛИСТу» сообщили о расширении бизнеса и происходящем переезде в новое здание.

«Конечно, сейчас стало гораздо меньше обманов с псевдогастролями, что значительно облегчает жизнь зрителям, но цивилизованным в полном смысле слова рынок еще не стал, – сетует Игорь Маслов. – Есть проблема и в самих артистах. Большинство из исполнителей по-прежнему желает получать «черный нал» вместо официальных денежных перечислений с уплатой всех налогов. Это невольно ставит прокатчиков на путь нарушения закона. Кстати, именно поэтому мы и не проводим концертов столько, сколько бы хотелось. Может, стоит подумать о лицензировании деятельности концертных организаций?»

«Наш бизнес как рулетка – игроки приходят и исчезают.

Я знаю очень грустные истории о том, как люди теряли все, даже продавали квартиры, – рассказывает Вера Сидоренко. – Владельцу, директору агентства необходимо быть самому очень творческим человеком с развитой интуицией. Например, хотя бы нужно знать, что в Нижнем Новгороде одно и тоже шоу два раза не даст аншлага. Даже на Comedy Club во второй раз уже никто не хочет идти».

«Конечно, есть ряд певцов, которые всегда собирают аншлаги. Но вообще, этот бизнес в Нижнем Новгороде абсолютно непредсказуемый, – добавляет Игорь Маслов. – Не надо забывать, что мы живем в небогатом городе, который зачастую не способен «переварить» всех концертов, которые могут идти в одни и те же временные промежутки».

По информации Александра Бениша, директора Центрального концертного агентства «Юпитер», в Нижнем Новгороде малое количество концертных агентств имеют статус юрлиц, подавляющее большинство – частные предприниматели. Кроме того, на региональном рынке присутствуют московские агентства, которые организуют мега-туры звезд – несколько десятков концертов по разным городам страны.

Диверсификация деятельности

Существует несколько технологий взаимодействия с известными артистами. «Это и наработанные связи, и просто выход на исполнителей через их сайты. Главное – выйти на «звезду» напрямую, минуя посредников, – говорит Игорь Маслов. – А продюсеры готовы работать с кем угодно, лишь бы платили вовремя и выполняли все требования райдера (список требований «звезды»: от питания до интерьера гостиницы)».

Несколько иная точка зрения у Александра Бениша: «Для многих артистов большую роль играют устойчивые связи с организаторами. Например, я неоднократно обращался к Ларисе Долиной с предложением организовать ее концерты в «Юпитере» напрямую, но в ответ на все уговоры она неизменно отвечала, что как сотрудничала с Верой Сидоренко, так и будет продолжать, даже если кто-то предложит ей более высокие гонорары».

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» отмечают, что гонорары артистов – очень подвижные величины. «Цены на артистов увеличиваются во время выборов или новогодних праздников. «Попса» очень тонко чувствует конъюнктуру момента, – отмечает Сергей Коваленко, директор агентства «Город Мечты». – Сегодня, без сомнения, одними из самых дорогих исполнителей являются Филипп Киркоров и Алла Пугачева. Их ставки за «сольники» – от $30 тыс. до $60 тыс. Газманов стоит дороже, чем Леонтьев. В Москве его концерт идет не менее чем за $15 тыс. В провинции – от $20 тыс. Хотя Валерий Лентьев – самый смелый: работает на кассу без всякой предоплаты! Ведь большинство артистов требует гонорар независимо от сборов. Для этого и существуют так называемые директора – посредники, занимающиеся выколачиванием денег до того, как их подопечный выходит на сцену. При этом, кстати, певец может даже не знать, сколько зарабатывает его продюсер! Иногда артисты называют совершенно неадекватные цены. Например, Николай Басков иногда просит за концерт $40 тыс., хотя его цена сегодня – максимум $25 тыс. Ведь, кроме вокала, ему нечем похвастаться. У Баскова нет ни подтанцовки, ни декораций, ни музыкантов. Посмотрите, сколько в эти сценические элементы вкладывают Киркоров и Леонтьев».

Высокие риски работы со звездами вынуждают игроков рынка диверсифицировать свою деятельность, расширяя спектр услуг и предлагая уникальные продукты искушенному потребителю. «Спрос растет на высокопрофессионально организованные праздники с «редкими» артистами, – отмечает Дмитрий Гордеевцев. – Мы, например, помимо постоянного сотрудничества с группами 80-х («Лейся, песня» и др.), единственные, кто продвигает театр танцев «Аиша» (восточное направление). Сейчас каждый заказчик требует индивидуального подхода».

«Специалисты нашего центра осуществляют полный цикл работ при подготовке и проведении мероприятий: от творческой разработки до ее полного, «подетального» воплощения в реальность. При этом всегда учитываются данные, полученные от клиентов: статус предстоящего события, его цели и задачи, пристрастия и пожелания непосредственных участников», – делится опытом Игорь Маслов.

Основная тенденция рынка в последнее время – активизация работы с корпоративными клиентами. «50% заказов приносит работа с отделами культуры муниципальных образований», – отмечает Дмитрий Гордеевцев.

«Один из наших постоянных клиентов – это «РЖД», для которой мы уже около 9 лет организовываем все праздники, – говорит Вера Сидоренко. – Рекомендации таких клиентов привлекают заказчиков из других городов. С малыми клиентами работать сложно – усилия и расходы на организацию праздников для них равнозначны трудозатратам на обслуживание «крупняка» при несоизмеримо меньшем бюджете».

Есть проблема!

Среди основных проблем бизнеса эксперты «КАПИТАЛИСТа» называют его непрозрачность и низкую маржу. «Основная проблема бизнеса в том, что во многом он остается теневым, – убежден Игорь Маслов. – Именно поэтому им и занимаются все, кому не лень. Было бы меньше «черного нала», меньше было бы «левых» прокатчиков».

Четыре основные проблемы называет Вера Сидоренко: «Во-первых, это высокая стоимость «раскрутки» артиста при организации концерта. Посудите сами, средний гонорар звезды составляет 20 тыс. евро и еще 70% от этой суммы потребуется на продвижение концерта: реклама в средствах массовой информации, афиши, распространяемые через «Горсправку», размещение баннеров на улицах города. Во-вторых, это полное отсутствие поддержки со стороны властей. По этой причине мы вынуждены все расходы включать в стоимость билета, которая в итоге становится достаточно высокой (в среднем от 800 до 3 тыс. руб.). В-третьих, это тяжелые условия аренды залов. При том что арендодатели требуют высокую плату, так еще порядка 100 мест они бронируют себе для дополнительного нелегального заработка. И, в-четвертых, это перенасыщенность рынка. Большое количество звонков от потенциальных организаторов «стимулирует» артиста поднимать свою стоимость. Признаюсь вам, что за все 25 лет работы на рынке я не смогла накопить даже на покупку хорошей дорогой машины».

В поисках дополнительной прибыли игроки рынка при организации концерта привлекают спонсоров. Так, Елена Маргулец, директор компании «Ледаро-АРТ», в рамках проведения каждого мероприятия проводит активный поиск спонсоров, для чего в компании были разработаны специальные предложения. Агентство фактически продает размещение логотипа на телевидении (около 100 выходов на т/к СТС, ТНТ, ННТВ, «Волга», MTV), радиостанциях, наружной рекламе (растяжка на здании концертной площадки и афиши по городу), рекламном баннере в помещении зрительного зала во время концерта, флаерах. Продолжительность всей рекламной кампании, как правило, составляет 30-40 дней. n

Сегодня, без сомнения, одними из самых дорогих исполнителей являются Филипп Киркоров и Алла Пугачева. Их ставки за «сольники» – от $30 тыс. до $60 тыс.

Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

Юрий 28.04.2008 14:40:00
Коле Баскову с его кабацким вокалом и таким же репертуаром ничего не остается как разбавлять себя любимого хотя бы профессиональным балетом. Хотя, не думаю, что профессионалы будут с Басковым работать.
Iva 22.04.2008 09:36:00
Г-н Маков, с Вами все в порядке? Если так, то как объяснить Ваши слова о том, что Баскову нечем похвастать, кроме вокала!!! Ведь всем остальным именно в этом смысле нечем похвастать.
Ника, г. Харьков 21.04.2008 22:52:00
Здесь вы о Баскове упомянули, уважаемый Андрей Маков. Позвольте уведомить вас, коль сей факт до сих пор вам неизвестен.. По части сценического оформления своих выступлений Николая тяжело превзойти многим артистам. С ним работает довольно большая комманда артистов, с которыми он неразлучен. У Коли не то, чтобы подтанцовка, у него свой собственный шоу-балет "Инстайл" имеется. У меня достаточный опыт наблюдения за многими "подтанцовками".. так вот, смело заявляю: ТАКОГО высокопрофессионального (и к тому же КРАСИВОГО!) шоу-балета, как у Баскова, я ни у кого не видела. На высшем уровне как внешность девушек-танцовщиц (природные данные красоток + сценические одежды от Юдашкина), так и их профессиональный талант. Их движения под любой мотив песни отличаются неповторимостью для каждой композиции - эти движения изящные, сексуальные, уверенные... - и все они выполняются удивительно синхронно, пластично, о б а л д е н н о! Красивее и талантливее шоу-балета, чем "Инстайл", гарантирую вам, нет.