Ремонтно-отделочные работы: Основные проблемы бизнеса

23.04.2008
Просмотров: 3926

Сегодня отделочными работами занимаются не только специализированные компании, но и сами застройщики. Можно ли считать услуги по ремонту и отделке помещений действительно привлекательным бизнесом?

Сегодня отделочными работами занимаются не только специализированные компании, но и сами застройщики, которые сдают квартиры «под ключ», службы бытового сервиса, оказывающие полный комплекс: от отделки до сантехнических и плотницких работ, а также так называемые «дикие» бригады. «КАПИТАЛИСТ» попытался выяснить, можно ли считать услуги по ремонту и отделке помещений действительно привлекательным бизнесом.

«Нельзя сказать, что конкуренция на рынке слишком большая, – считает Максим Бормотов, директор Нижегородской службы бытового сервиса «Муж на час». – Новые компании появляются практически ежедневно, но и с такой же частотой пропадают. Сложно даже назвать точное количество действующих игроков. При этом большинство наших потенциальных клиентов (как частные лица, так и юридические) все-таки чаще обращаются к «дикарям».

Юрий Кудряшов, руководитель направления внутренней отделки СК «Фрактал», добавляет, что при выборе подрядчика большую роль играет «сарафанное радио»: подрядчик передается «из рук в руки» по рекомендации предыдущих заказчиков.

Однако стоит отметить тот факт, что в последнее время спрос на услуги легальных компаний стал активно расти. Это связано с тем, что для проведения отделочных работ в новых домах застройщики имеют право привлекать только специализированные фирмы.

Организационные моменты

Но открывать крупную универсальную ремонтную фирму с огромным штатом специалистов вряд ли прибыльно. Оптимальным вариантом будет создание небольшой и за счет этого более мобильной компании. А при увеличении объемов работы подобные организации могут просто нанять дополнительных специалистов.

В среднем начинающей компании необходимо будет собрать бригаду из 4-7 человек (отделочник, маляр-штукатур, плиточник, плотник, ну и, конечно, бригадир). Со временем количество бригад может увеличиться до 10. Как правило, рабочие нанимаются по договору подряда.

«Самая большая проблема нашего бизнеса заключается в том, что очень трудно найти профессионалов, – говорит Максим Бормотов. – Например, чтобы отобрать одного квалифицированного работника, приходится пробовать пятьдесят».

«Наши учебные заведения не выпускают специалистов по внутренней отделке, – сетует Юрий Кудряшов. – И хотя сейчас каждый второй умеет монтировать ГКЛ, но специалистов, которые думали бы на шаг вперед, крайне мало».

«Прежде, чем допустить человека до самостоятельной работы, мы проверяем его на компетентность, он стажируется и ходит на заказы с кем-то в паре, – делится опытом Максим Бормотов. – Такой подход дает ощутимые результаты. Например, уже не наблюдается той текучки, которая была ранее. В нашей компании достаточно высокая зарплата – в среднем 20-25 тыс. в месяц. Люди, которые не стремятся заработать больше, нам в принципе не интересны».

График работы бригады обсуждается индивидуально, это зависит в первую очередь от требований заказчика.

Стоит отметить, что отделочной фирме можно не тратиться на аренду или приобретение большого офисного помещения. Как правило, в офисе находится только диспетчер, принимающий заявки на работу, а бригада приезжает уже на объект.

Деление рынка

«По моему мнению, сегментация на рынке выражена довольно слабо, – отмечает Юрий Кудряшов. – Крупные организации, как правило, стараются оградить себя от «простых» ремонтов, но и у мелких фирм сейчас достаточно ресурсов производить достаточно сложные, высококачественные отделочные работы».

Максим Бормотов добавляет: «Конечно, есть услуги, которые мы не оказываем, например, лепнина. В Нижнем Новгороде этим занимаются всего две или три фирмы. Для работы с натуральным камнем тоже требуются специальные мастера и дорогостоящее оборудование, а заказов на этот вид работ немного».

«С «диким» рынком напрямую мы не воюем, живем с ним бок о бок, – отмечает Юрий Кудряшов. – Конкурентную борьбу ведем косвенно, в виде предоставления гарантийных обязательств или всевозможных бонусов, которые может себе позволить только крупная компания».

По мнению Максима Бормотова, «дикие» бригады все-таки делают определенную «погоду» на рынке. «Их достаточно много, но они работают сезонно, – говорит он. – В бригадах, как правило, есть лидеры по работе, которых мы и пытаемся к себе привлечь. Работая частным образом, они не имеют возможности трудиться круглый год».

Есть вариант сотрудничества в формате сервисного центра с крупными магазинами, занимающимися продажей отделочных материалов. Но, как правило, 90% заказов составляет работа с материалом клиента.

Самые значительные вложения потребует оснащение рабочей бригады. Стоимость комплекта инструментов (шуруповерт, дрель, «болгарку», перфоратор, электрический плиткорез и др.) колеблется в пределах 30-70 тыс. руб.

Не стоит забывать про спецодежду, поскольку стоит она недорого, но зато узнаваемость фирмы обеспечена.

Главное условие для успешной работы – стабильный поток клиентов, при котором ежемесячный объем заказов должен быть не менее 300 тыс. руб.

«Вряд ли отделку можно назвать высокорентабельным бизнесом, клиент стал очень грамотным в плане производства работ и хорошо ориентируется в ценах, – отмечает Юрий Кудряшов. – Что касается срока окупаемости, то это прогнозировать достаточно трудно. Можно и на одном объекте вернуть вложенные средства сторицей, а иногда потребуется несколько месяцев».

«Часто заказчики пытаются договориться с мастерами на «левак», – рассказывает Максим Бормотов. – У нас есть собственная система контроля работников. А когда наши мастера отказываются работать «мимо кассы», некоторые заказчики начинают ко всему придираться, высказывают претензии».

Ольга КОНОВАЛОВА, Капиталист-НН

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.