Веб-разработка: исполнителей – много, заказчиков – еще больше

16.05.2008
Просмотров: 2897

В Нижнем Новгороде продолжается интенсивный количественный рост компаний, предлагающих услуги по созданию сайтов. Спрос растет не по дням, а по часам.

В Нижнем Новгороде продолжается интенсивный количественный рост компаний, предлагающих услуги по созданию сайтов. Спрос растет не по дням, а по часам. Местный бизнес приходит к пониманию, что вложения в Интернет-ресурсы – это инвестиции с отдачей, которую можно прогнозировать.

Рост рынка на 100%

Если еще год назад в Нижнем Новгороде официально работало 50 фирм-разработчиков, то сегодня их число превышает 100. «Если раньше на рынке веб-дизайна можно было выделить всего 3-5 лидеров, то сейчас в нашей отрасли все очень размыто, – отмечает Михаил Иосилевич, директор «Интернет компании НН.РУ». – Сегодня появилось много новых игроков «без имени», которые при этом могут выполнять объем работ даже больший, чем все «корифеи» рынка вместе взятые».

«Сильных игроков немного, всего порядка 5 фирм, среди которых «Яблоко», «Арт-байт», «М2 Медиа», «Титаниум» – своего рода «осколок от «М2», – говорит Антон Свиридов, арт-директор компании PROTON. – А вообще рынок сегодня еще не насыщен ни со стороны исполнителей, ни заказчиков. Можно сказать, что конкуренцию никто из участников рынка не ощущает».

«В настоящее время каждый офисный работник активно использует Интернет как главный источник необходимой информации и руководители многих компаний уже осознали, что создание универсального во всех отношениях сайта, по сути, является одним из самых долгоиграющих видов рекламы», – считает Антон Шинелин, генеральный директор креативного бюро «Пиранья Дизайн».

«Сейчас любая веб-компания может найти своего клиента. Конкуренция для нас выражается в пяти-шести фирмах, с которыми мы пересекаемся на тендерах. С остальными мы даже не сталкиваемся, так как работаем в разных нишах», – рассказывает Иван Князьков, директор компании NetStyle.

Почему растет спрос?

Эксперты связывают перемены в мышлении заказчиков с распространением услуги по поисковой оптимизации сайтов. «Несколько лет этот рынок рос, почти не обгоняя темпы инфляции, – говорит Иван Князьков. – Новый рывок сделали именно поисковые оптимизаторы, которые убедили клиентов, что польза от сайта – это не умозрительное, а вполне конкретное понятие». В идеале работа оптимизатора направлена не просто на то, чтобы корпоративный сайт как можно выше располагался в списке результатов поиска на таких порталах, как «Яндекс» или Google, а приносил компании конкретное число новых клиентов. В итоге поменялось само отношение к сайту: заказчики стали более грамотными, начали разбираться в специальных терминах, выделять бюджеты на продвижение и четко отслеживать результат. «На наш взгляд, за последнее время клиент стал более претенциозным и подходит к созданию сайта со знанием дела, требуя, чтобы конечный продукт не только визуально отвечал поставленным требованиям и задачам, но и был удобен в использовании и легок для продвижения», – отмечает Антон Шинелин.

Технология оптимизации тесно связана с необходимостью вмешательства в программный код сайта, потому чаще всего поддержкой и раскруткой занимается та же компания, которая его и создала. Поэтому, когда перед заказчиком стоит задача не просто обозначить свое присутствие в Интернете, а добиться там успехов, он чаще всего выбирает компанию, способную оказывать весь комплекс услуг – это, как минимум, дешевле. «Поисковая оптимизация дала нам площадку для старта, – признается Иван Князьков. – Ежемесячные платежи за продвижение сайта обеспечивают бизнесу минимальный запас прочности, который дает больше возможности уделять время качеству продукта, а значит, выходить в более высокий и, соответственно, прибыльный сегмент».

Равнение – на комплекс услуг

Если еще 1-2 года назад перед создателями сайтов стоял выбор – развивать комплекс услуг или специализироваться на чем-то одном, то сейчас уже однозначно ясно, что первый вариант – лучший. Сегодня почти не осталось компаний, которые занимались бы только созданием сайтов. «Веб-дизайн и создание сайтов – это не единственное направление нашей работы, – рассказывает Антон Шинелин. – Задача нашего бюро – создать неповторимые образы, каждый из которых уникален». «Мы предлагаем клиентам одновременно несколько услуг, – делится Антон Свиридов. – Это графический дизайн, создание сайтов, полиграфическую рекламу».

Студии активно развивают креативное направление – разработку логотипов, рекламных кампаний, фирменного стиля и т. д. «Клиенты постепенно отходят от «сайтов-визиток», сегодня у нас достаточно много проектов, в которых мы делаем и анимацию, и 3-d моделирование», – говорит Антон Шинелин.

Компания NetStyle намерена предлагать клиентам PR-услуги в Интернете, продвижение в блогах и на форумах. «Это интересное и перспективное направление. Отдача от этого канала продвижения может быть существенной, – считает Иван Князьков. – Все больше людей готовы платить за круглосуточное обслуживание своего сайта, поскольку простой в несколько часов для них уже критичен: Интернет – это составная часть бизнеса, значит, необходимо, чтобы сайт работал 24 часа в сутки. Мы не занимаемся хостингом, но отслеживаем корректность работы самого сайта. По большому счету, это целый рынок, которым никто до сих пор серьезно не занимался. Сюда же мы относим вопросы контент-сопровождения и обновления».

Стремление веб-компаний развивать комплекс услуг стимулирует и структура клиентов: до 70% заказов – это повторные обращения.

Ценовой хаос

Большая часть компаний работает в ценовом сегменте со «средним чеком» 30-40 тыс. руб. У лидеров рынка «средний чек» составляет более 90 тыс. руб. В высоком сегменте услуги предлагает около десятка компаний. Вообще, при рентабельности 20-30% минимальная стоимость услуг разработчиков сайтов сегодня следующая:

- сайт-презентация (до 12 страниц + система управления CMS) – от 5 тыс. руб.;

- бизнес-сайт (12-40 страниц + система управления CMS) – от 6 тыс. руб.;

- корпоративный сайт (40 и более страниц + система управления CMS) – от 7 тыс. руб.;

- Интернет-магазин – от 7 тыс. руб.;

- изготовление оригинального статичного дизайна – от 15 тыс. руб.;

- изготовление логотипа – от 10 тыс. руб.;

- flash-дизайн – от 20 тыс. руб.

- базовый пакет (всю включено) – от 40 тыс. руб.

При коррекции/дополнении сайта, создателем которого являлась другая компания-исполнитель, стоимость услуг часто увеличивают на 30%. «Проблема заключается в том, что потенциальный заказчик часто не представляет что такое графический дизайн, а следовательно, не понимает, за что платит, поэтому существует большой разброс цен», – отмечает Антон Свиридов.

Проблему с формированием цены ярко обозначает Антон Шинелин: «Непонимание клиентом сложности создания дизайнерского продукта, всего процесса разработки приводит к психологической неготовности платить ту сумму, которая является соразмерной затраченным усилиям».

По данным экспертов «КАПИТАЛИСТа», об успешном развитии бизнеса можно говорить, если ежемесячно компания обслуживает не менее 10 клиентов.

А в целом, в будущее своего бизнеса Интернет-разработчики смотрят более чем оптимистично.

Анатолий ЧЕРНОВ, Капиталист-НН

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.