Экспресс-доставка: предложения нижегородского рынка

19.05.2008
Просмотров: 2530

На нижегородском рынке в форме филиалов или региональных представительств присутствуют практически все компании экспресс-доставки федерального уровня. Они составляют довольно жесткую конкуренцию местным фирмам.

На нижегородском рынке в форме филиалов или региональных представительств присутствуют практически все компании экспресс-доставки федерального уровня. Они составляют довольно жесткую конкуренцию местным фирмам. Небольшие нижегородские организации в основном занимают узкие рыночные ниши и специализируются на экспресс-доставке в пределах города и области.

Сегодня наблюдается тенденция к предложению специфических услуг, разработке логистических схем для целых проектов. Например, сначала доставляются образцы продукции, потом товар вместе с документами и т. д.

«Рынок экспресс-доставки почты и грузов в Нижнем Новгороде переживает бурный рост. На сегодняшний день на нижегородском рынке представлены практически все крупнейшие компании экспресс-доставки, – отмечает Ильяс Сайфуллин, директор нижегородского филиала компании Pony Express. – В настоящее время конкурентная ситуация очень серьезная — идет жесткая борьба за клиента. Но число крупных и средних игроков на этом рынке ограничивается двумя десятками».

При этом из общего количества курьерских служб, действующих на нижегородском рынке, лишь 25% являются местными игроками и выживают собственными усилиями, без каких-либо партнеров.

Согласно определению Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) – единственной некоммерческой официальной структуры, представляющей интересы экспресс-перевозчиков в России – экспресс-перевозка – это деятельность, связанная с предоставлением услуг и работами, обеспечивающими вывоз, транспортировку и доставку по схеме «от двери до двери» документов и грузов в строго ограниченные по времени сроки (12–72 ч).

«Освобождая грузовладельца от всех забот по организации перевозки, выбору вида транспорта и схемы доставки груза, экспресс-перевозчик несет перед ним ответственность за выполнение перевозки в целом и отдельно за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю, – замечает Ильяс Сайфуллин. – Отличительными особенностями перевозок такого рода также являются возможность доставки груза в любую точку земного шара; предоставление отправителю услуг по таможенному оформлению и особо строгие гарантии соблюдения сроков доставки груза».

Фронт работ

Действующие компании осуществляют срочную доставку практически любого груза. Исключение составляют предметы, запрещенные законодательством (оружие, «живой товар», антикварные и другие ценности, меха, и т. п.).

В основном клиентами курьерских компаний являются торговые предприятия, банки, страховые компании, издательские дома. Доля частных заказов на доставку в общем объеме очень мала и составляет примерно 5%.

Каждая компания решает для себя сама, предоставлением каких услуг она будет заниматься: доставкой только документации и небольших грузов или только грузоперевозками. Также следует определить и территорию, на которой будет работать фирма: город, область, вся Россия или это будет международная доставка.

У каждого игрока свои приоритеты. «Наша компания, например, предоставляет комплексные транспортные решения по доставке корреспонденции и грузов и считает такой подход наиболее оптимальным», – говорит Ильяс Сайфуллин.

«Специализация действительно существует, но многие компании, оказывающие услуги по грузоперевозкам (сборные грузы) предлагают своим клиентам и доставку корреспонденции, – говорит Иван Пичугин, директор нижегородского филиала компании Cityexpress. – Мы специализируемся на срочной доставке корреспонденции, некрупных бандеролей и посылок. Благодаря специально разработанным логистическим схемам мы можем предложить клиентам выгодные цены, минимальные сроки доставки и высокое качество обслуживания».

«Автотранспортные компании предлагают своим клиентам доставку грузов, причем схема доставки предполагает самостоятельный привоз клиентом груза в компанию и получение его адресатом в соответствующем пункте с терминала или склада, – отмечает Георгий Рогоза, директор по развитию Приволжского почтового округа компании «СПСР». – Курьерские компании, в свою очередь, оказывают только курьерские услуги. А вот так называемые экспресс-операторы, в том числе и наша компания, предлагает не только срочную доставку по схеме «от двери до двери» по всей России, но и полный комплекс логистических услуг, включающий как сами перевозки, так и складскую логистику и управление товарными запасами клиентов».

При этом можно разработать привлекательные предложения в рамках самых различных программ. «Отправления весом до 2 кг включительно доставляются в режиме «Супер-Экспресс». Грузовые отправления весом от 20 кг доставляются в режимах «Экспресс» и «Эконом», – продолжает Ильяс Сайфуллин.

Проблемные моменты

Основные проблемы этого бизнеса связаны с российской действительностью –отсутствием развитой инфраструктуры, значительными расстояниями, погодными условиями. «В связи с этим значительные объемы перевозок осуществляются авиационным транспортом, где требования к грузам выше, а их оформление является достаточно долгой и сложной процедурой (особенно в области косметических и фармацевтических препаратов)», – подчеркивает Георгий Рогоза.

Но компании справляются и с этими проблемами. Компания «СПСР», например, во всех московских аэропортах имеет своих представителей на грузовых терминалах и менеджеров по обеспечению перевозок, которые работают в тесном взаимодействии с грузоперевозчиками. Тем самым удается заметно сократить период оформления грузов в аэропортах.

Не стоит забывать и о всеобъемлющей проблеме бизнеса, а именно, кадровом голоде. «Эта сфера бизнеса не так давно появилась в нашей стране, поэтому грамотные специалисты в этой области – важная составляющая успеха компании. Высококлассных специалистов очень не хватает», – сетует Ильяс Сайффулин.

А Иван Пичугин добавляет: «Дефицит кадров особенно чувствуется в периоды пиковой загруженности, например, в предпраздничные дни, когда компании спешат обменяться со своими партнерами и клиентами праздничными поздравлениями и подарками».

Немаловажным критерием успешной работы компании является оперативное реагирование на запросы заказчиков. «Мнение клиентов является важнейшим стимулирующим элементом в работе. Так, по пожеланиям клиентов в линейке услуг нашей компании появились Direct mail и дополнительный сервис SMS-оповещения о доставке груза», – отмечает Георгий Рогоза.

По мнению Георгия Рогоза, сейчас наблюдается тенденция к предложению специфических услуг, разработке логистических схем для целых проектов. Например, сначала доставляются образцы продукции, потом товар вместе с документами и т. д.

Многие компании помимо экспресс-доставки разрабатывают для клиентов оригинальные логистические решения.

«Уже сегодня значительно вырос спрос на доставку «к определенному времени», а также на экономичную доставку, но с сохранением всех возможностей, которые дает экспресс-доставка (сопровождение грузов в пути, предоставление упаковки, страхование и др.)», – говорит Георгий Рогоз.

Сегодня российский потребитель все больше понимает целесообразность и выгодность использования услуг экспресс-операторов, постепенно отказываясь от привычных схем работы, когда товар перевозился большими партиями раз в неделю вместо регулярных отправок небольших партий. При этом хранение закупленной продукции на складе означает замораживание средств и финансовые потери при высоких складских издержках. Логистический аутсорсинг, известный как 3PL (логистика третьей стороны), предполагает комплекс услуг, необходимый для движения товара по всей цепочке поставок. В этот комплекс входят складская логистика, управление товарными запасами клиента, сами перевозки, доставка и другие операции. Доверяя логистическую составляющую своей деловой деятельности аутсорсеру, заказчик не только получает профессиональное исполнение всех логистических операций, но и снижает свои материальные затраты.

Ольга Коновалова, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.