Швейная фурнитура: Мелочь, а прибыльно!

14.10.2008
Просмотров: 25335

Об особенностях фурнитурного бизнеса читайте в статье.

В Нижнем Новгороде увеличивается количество компаний, продающих швейную фурнитуру. На сегодня на рынке представлено порядка 40 фирм. Как развиваются розничные и оптовые продавцы? Каковы особенности фурнитурного бизнеса?

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» признают, что розничная торговля швейной фурнитурой – это сложный бизнес. «Прежде всего, из-за его «мелочности», - подчеркивает Антонина Воробьева, заместитель генерального директора компании «Швейная фурнитура и ткани». – Я считаю, что если уж торговать швейной фурнитурой в розницу, то стоит открывать магазин самообслуживания: маленький, уютный, где женщины могли бы рассмотреть товар и посоветоваться друг с другом».

Быть специализированным магазином фурнитуры или же предоставлять ткани с фурнитурой в едином месте - каждый участник рынка решает по-своему. С одной стороны, для покупателя удобнее сразу купить ткань и тут же подобрать к ней подкладку и пуговицы, а с другой - содержать такой универсальный магазин труднее и дороже. «Успех предприятия не зависит от объема вложенных средств, - считает Александр Ливинцев, совладелец сети магазинов «Максол». – Главное - попасть в модную струю».

«Самый бюджетный вариант - торговать только фурнитурой где-нибудь на рынке, - говорит Екатерина Согомонова, заместитель директора компании «Гласс-Фурнитура». - Если говорить об аренде отдельно стоящего магазина с оптимальной площадью 30 кв. м, то для открытия потребуется не меньше $50 тыс».

«Для новичка торговать фурнитурой легче, - объясняет Александр Ливинцев. - С аксессуарами легче угадать, а вот с тканями можно и ошибиться. Да и затрат они требуют гораздо больших».

Участники рынка говорят, что своя сеть магазинов - это лишь одно из направлений роста. «Сначала мы протоптали дорожку в розницу, а потом переквалифицировались в оптовики, - рассказывает Антонина Воробьева. – Сейчас мы сотрудничаем с китайскими и турецкими фабриками и предоставляем полный спектр швейной фурнитуры».

«Наша компания изначально создавалась для работы в регионах, - рассказывает Людмила Герасимова, коммерческий директор компании «Веллтекс-НН». – В Нижнем Новгороде это 4 небольших по площади магазинов фурнитуры и тканей». По оценкам Людмилы Герасимовой сегодня для открытия магазина площадью 100-120 кв. м потребуется порядка $150-200 тыс.

Кстати, на нижегородском рынке швейной фурнитуры существует сезонность, связанная с деятельностью предприятий швейной промышленности, которая замирает в весенне-летний период. В это время значительно уменьшаются и объемы торговли фурнитурой.

Каков спрос в рознице?

«За последние год-два шить стали больше, - говорит Екатерина Согомонова. - Те, кто устал от китайского и турецкого ширпотреба, начинают шить сами или в ателье. Даже школьную форму, которая продается на каждом шагу. В последние годы люди стали больше вышивать - преимущественно, чтобы успокоиться, снять стресс после тяжелых трудовых будней. За фурнитурой приходят, чтобы облагородить костюм, ведь фабрика пришивает пуговицы самые примитивные, дешевые».

«Люди поняли: можно воплотить какие-то дизайнерские идеи по украшению одежды, даже не умея шить, - добавляет Александр Ливинцев. - Все равно женщина остается женщиной. А фурнитура - это как раз то, что помогает из безликого «нечто» сотворить вещь. Ведь какая-нибудь тесьма или пряжка может кардинально изменить любое изделие. И когда таких магазинов много, это побуждает людей к частым спонтанным покупкам. Так что появление новых игроков не ужесточает конкуренцию, а способствует развитию рынка, делает жизнь интереснее».

Однако большинство экспертов «КАПИТАЛИСТа» отмечают негативную тенденцию – снижение спроса со стороны розничных потребителей фурнитуры. Но спрос со стороны ателье все же растет.

Особенности мелкооптовой торговли

Крупные оптовики стараются предлагать «все и побольше», не отдавая предпочтения тому или иному виду изделий. «Несмотря на то, что центральный офис расположен в Нижнем Новгороде, мы работаем с 18-ю регионами и постоянно расширяем круг клиентов, - делится Антонина Воробьева. – Наш прайс-лист содержит 5,4 тыс. наименований». Соответственно оптовые продавцы такого уровня вынуждены контактировать с множеством производителей.

«Сегодня многие зарубежные фирмы заинтересованы в российском рынке как в очень перспективном канале сбыта, - говорит Людмила Герасимова. – На отечественных производителей фурнитуры сегодня приходится порядка 40% рынка, все остальное – импорт». Эксперты «КАПИТАЛИСТа» отмечают, что в продажах пуговиц доля импортной продукции еще выше, особенно на блузочные и костюмные сегменты.

«Единственный вид товара, где лидируют наши производители, – это пуговицы для пальто, - отмечает Екатерина Согомонова. – Больше половины этого продаваемого товара - от отечественного производителя». «Российская пуговичная мода применительно к мужской и рабочей одежде не меняется десятилетиями, - добавляет Александр Ливинцев. - А вот что касается модельной пуговичной индустрии, то тут используются пуговицы производства, прежде всего, Италии и Тайваня. При похожем качестве продукции пуговицы производства Тайваня существенно дешевле, а Италия - это всегда последние веяния моды и, конечно, очень большой ассортимент».

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» признают, что самая сложная товарная позиция на рынке швейной фурнитуры - это нитки. «Не так-то просто найти поставщиков качественного товара, соответствующего ГОСТу», - замечает Антонина Воробьева.

По информации участников рынка, в список ведущих предприятий-производителей пуговиц на сегодняшний день в России входят 15 предприятий. «Из российских предприятий-производителей мы работаем с компаниями «Нудольская фабрика», «Арти», «Красная лента», «ПНК им. Кирова» и беларусскими фирмами «Омега», «Красный Металлист», - рассказывает Антонина Воробьева.

Продавец фурнитуры

Торговля фурнитурой – специфическое занятие. Участники рынка говорят о том, что ее продавцы, особенно в розничном сегменте, должны обладать особым складом характера. «Никогда бы ни подумал, что пуговки-булавки нужно любить. Как-то пришла ко мне на работу одна женщина, - рассказывает Александр Ливинцев. - Заходит и говорит: «Пуговички мои родные!». Оказывается, она 15 лет продавала фурнитуру, а потом переключилась на обувь. И вот опять решила вернуться в родную стихию. Такие продавцы лучше всего! И неважно, кто они по образованию - портные или бухгалтеры. Торговля фурнитурой - работа кропотливая, и если не любишь эти мелочи, работа тоже не будет нравиться».

«Одного хорошего характера недостаточно, - считает Людмила Герасимова. – Все же человек должен разбираться в товаре, иметь чувство стиля и вкус. Хотя, конечно, главные факторы успеха в торговле фурнитурой – это доброжелательное отношение к клиенту, максимальный ассортимент и побольше «штучек» для импульсивного спроса». «Человек, который заглянул в магазинчик, должен что-то купить. Даже если он зашел к нам случайно, - говорит Александр Ливинцев. - У него должна появиться мысль: «Как интересно! Вот это мне нравится и вот это». Что бы ни спросил клиент, все должно быть. Магазин фурнитуры - это не тот случай, когда дело будет процветать при маленьком ассортименте».

Как формировать ассортимент?

Ассортиментный ряд товаров, реализуемых на нижегородском рынке швейной фурнитуры, насчитывает около 50 тыс. наименований. «Это пуговицы, нитки, иголки, булавки, кнопки, крючки, застежки, пистоны, стопоры, «молнии», флизелин, бахрома, тесьма, клейкая лента, подплечники, поясная фурнитура и многое другое, - называет Антонина Воробьева. – Кстати, к каждому сезону ассортимент пополняется новыми коллекциями».

Обновлять же ассортимент эксперты «КАПИТАЛИСТа» рекомендуют 4 раза в год. «Уже сейчас стоит задуматься об искусственном мехе для костюмов Деда Мороза, Снегурочки, мультяшных героев, заказать тесьму с национальными мотивами. Чтобы определить, какие ткани и расходники будут ходовыми, нужно держать руку на пульсе - смотреть fashion-программы, дефиле, выписывать модные журналы», - советует Людмила Герасимова.

Андрей МАКОВ, Дмитрий ЮРОВ

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.