Ночные клубы: Развитие VIP-сегмента

26.12.2008
Просмотров: 20876

По разным оценкам, объем нижегородского рынка ночных клубов в денежном выражении составляет сегодня $50 млн и ежегодно растет на 20-25%. Кстати, в Москве, этот показатель - $600 млн.

По разным оценкам, объем нижегородского рынка ночных клубов в денежном выражении составляет сегодня $50 млн и ежегодно растет на 20-25%. Кстати, в Москве, этот показатель - $600 млн. Трудности в отечественной и мировой экономики не останавливают инвесторов, они готовы к более длительным срокам окупаемости, чем планировалось ранее. Участники рынка уверены, что успех ночного клуба зависит от верного выбора целевой аудитории и соответствующего формата заведения.

Выбор целевой аудитории

«Безусловно, залог успеха любого развлекательного заведения - постоянные посетители, - говорит Валентин Недялков, совладелец клуба Z-Top. – Как правило, самые желанные клиенты ночных клубов - это так называемая «золотая молодежь» и «элита» - люди более старшего возраста, но активно участвующие в различных тусовках».

Примечательно, что разные эксперты описывают нижегородскую «элиту» по-разному, определяя ее количество – от 300 до 2 тыс. человек. «Кстати, 90% из тех, кто постоянно посещает клубы, – это всего лишь «свита» «золотой молодежи», - считает Денис Хромов, специалист по маркетингу, руководитель общественной организации «Культпросвет». – Настоящая элита – это люди с очень высоким уровнем жизни, в Нижнем Новгороде таких семей не более 300. При этом они предпочитают отдыхать на закрытых вечеринках или заграницей, но уж никак не в местных ночных клубах».

Понимая, что всем капризам премиум-публики не угодить, нижегородские бизнесмены, открывая клубы, ориентируются на более широкую целевую аудиторию. «Чтобы ни говорили, наш клуб рассчитан на людей с любым уровнем дохода, - отмечает Валентин Недялков. – Это и состоятельные мужчины, готовые потратить 80 тыс. руб. на эксклюзивное шампанское, и студенты».

Одним из залогов успешного бизнеса является постоянное обновление интерьера, введение новых услуг и всяческие «изюминки». Тех игроков, которые не готовы инвестировать в «апгрейт» заведения, неминуемо ждет крах. Так клуб Rocco, ранее бывший первым и единственным развлекательной площадкой для VIP-аудитории, сейчас считается местом сборища студентов. Хотя по словам коммерческого директора клуба Rocco Филиппа Папилини, его клуб ориентирован на молодежь в возрасте 18-25 лет со средним и выше среднего уровнем достатка.

Кризис развлечениям не помеха

«Как показывает опыт российской истории, в кризисные моменты люди не экономят на напитках и еде, они просто меньше покупают дорогих вещей», - говорит Валентин Недялков. «Конечно, сейчас на 30% посещаемость всех клубов сокращается, но постоянные посетители остаются», - отмечает Филипп Папилин.

Открывая VIP-клуб инвестор должен быть готовым вложить от 1 до 3 млн евро, не считая расходов на строительство, покупку или аренду помещения. Например, в комплекс «Мастер Plaza» общей площадью 2,6 тыс. кв. м базе развлекательного центра «Спутник» компания «Трейд-Парк» (пивной бар «Бизон», трактир «Водкин», «Рок-бар», 4 пиццерии «Пицца Веро», суши-бар «Васаби», кофейня «Дольче Веро», «Хитовая столовая») инвестировала 100 млн руб. Новый комплекс рассчитан на 1,5 тыс. человек. Кроме ресторана «Феличита», суши-бара, пиццерии, news-паба и пивного бара в «Мастер Plaza» открылся ночной клуб «Театро», который инвесторы намерены позиционировать в ценовом сегменте «выше среднего». «Инвестиции окупятся за 2-3 года при запланированном обороте в 120 млн руб. в год», - уверен Владимир Аржаев, генеральный директор компании «Трейд-Парк». Ряд экспертов скептически оценивают данный проект и считают, что окупить вложения инвесторам удастся не ранее чем через 5-6 лет.

«Говорить о том, что в Нижнем Новгороде есть клубная культура еще преждевременно, - уверен Денис Хромов. - В городе практически нет элитных трендовых заведений, которые бы формировали достойный уровень ночного отдыха. В пример можно привести лишь Z-Top, но и в его концепции не все идеально. Новый клуб «Театро» навряд ли сможет конкурировать с Z-Top и Milo. Сегодня необходимо порядка 5 млн евро для создания по-настоящему элитного заведения».

Известно, что клуб Z-Top создавался на базе ресторана-казино «Русский лев». Владельцы помещения сначала проложили новые инженерные системы и провели капитальный ремонт здания на сумму 45 млн руб. (которую не включали в план окупаемости). «На само открытие клубы было израсходовано около 30 млн руб. Половину этих инвестиций составила стоимость оборудования, в том числе звуковой аппаратуры приборов профессионального освещения, 20 плазменных экранов с диагональю 106 см, - рассказывает Валентин Недялков. – Эти средства окупились буквально 2 месяца назад, то есть за 20 месяцев».

Кроме того, заведения премиум-класса требуют высоких затрат на проведение текущих мероприятий. Бюджет одного ночного клубного VIP-мероприятия составляет порядка 200 тыс. руб. При этом стандартные бюджеты «арта» других нижегородских клубов составляют 20-30 тыс. руб.

Для того чтобы не выбиться из графика окупаемости проекта необходимо обеспечивать высокую посещаемость клуба. «Мы выпустили около 300 клиентских VIP-карточек, - говорит Валентин Недялков. - Посещаемость клуба за ночь составляет около 600-700 человек, но бывает и более 1 тыс. человек». По мнению экспертов, добиться такой посещаемости при высоких ценах на билет, напитки и блюда несложно, если формат будет инновационным и отвечать требованиям взыскательной публики.

Форматов хватит всем!

«Не нужно изобретать велосипед, сегодня очень многое можно позаимствовать у западных коллег, - считает Денис Хромов. - К примеру, в Лондоне есть интересный 4-уровневый клуб-ресторан с лазерными инсталляциями и качественной программой в режиме нон-стоп. Если в Нижнем Новгороде в ближайшее время не будут внедрены какие-либо совершенно новые форматы клубов, наша «элита» окончательно перейдет на частные вечеринки».

Отметим, что на западные технологии нижегородские инвесторы пока не обращают внимания, а перенимают лишь столичный опыт. Так, клуб Z-Top в свое время подписал договор на консалтинговые услуги с московской компанией Zeppelin pro, которая специализируется на клубных вечеринках. «Все поставленные цели по созданию концепции и обеспечению соотношения цены и качества были нами достигнуты, - говорит Валентин Недялков. – Но для достижения этого нам пришлось всему учиться «с нуля», быть «первопроходцами» в Нижнем Новгороде. Большую роль сыграл качественный подбор персонала, который почти весь работает в клубе с момента открытия клуба и до сегодняшнего дня. Мы грамотно сформировали охрану заведения, которая за всю историю клуба не допустила ни одного происшествия».

При создании клуба «Театро» инвесторы также консультировались у москвичей. «Консультационные услуги нам были оказаны московскими клубами «Raй» и Opera, - рассказывает Владимир Аржаев. – Мы заявляем клуб как главное заведение в центре города и уверены, что составим серьезную конкуренцию клубам Z-Top и Milo. Одним из основных преимуществ нашего развлекательного центра является сосредоточение нескольких заведений в одном месте».

«На Западе клубом считается только помещение, в котором каждую ночь какой-нибудь новый промоутер устраивает свою вечеринку, - говорит Денис Хромов. - У нас же пока просто не понимают, как это во вторник может играть рэп, в четверг - трип-хоп, а в субботу - прогрессив-хауз. Сейчас в наших клубах владелец зачастую является и управляющим, и арт-директором, и промоутером в одном лице, а ведь успешности бизнеса это отнюдь не способствует».

«Существует еще тысячи форматов ночных заведений, которые могли бы быть перспективными, наверняка в скором времени многие из них будут реализованы в Нижнем Новгороде. Город способен вместить еще несколько заведений», - резюмирует Валентин Недялков.

Андрей МАКОВ, Дмитрий КОСТРУЛЕВ

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.