Борьба титанов

29.01.2004
Просмотров: 1211

Кому доверить наполнение потребительской корзины?

По уровню рынка товаров и услуг Нижний Новгород сегодня входит в первую десятку городов России и, по-видимому, в ближайшее время эти позиции будут укрепляться, благо доходы населения, и соответственно покупательская способность растут.

Сегодня потребитель хочет не просто купить качественную еду, одежду и бытовую технику, он хочет делать это в комфортных условиях и иметь возможность выбора. Этим пользуются как местные, так и иностранные оптово-розничные компании, предлагая нижегородцам свои услуги. 2003 год стал для Нижнего “годом супермаркета": “Альянс" открыл большой супермаркет в торговом центре “Этажи", перед Новым годом заявила о себе сеть “Рамстор", открылся очередной магазин SPAR. Кроме этого, в прошлом году компании “Патэрсон" и “Метро Кэш-энд-Кэрри" сообщили о своем намерении открыть магазины в ближайшее время.

Совершенно естественно в этой ситуации усиление конкуренции между “новичками" и “старичками", что, в конечном счете, пойдет на благо потребителя. Уже сейчас видно, как некоторые крупные сети пытаются выйти на некий новый уровень работы с покупателями. Так, группа компаний Национальный Торговый Альянс, известная нижегородцам по сети магазинов “Пятачок" и “Караван", намерена менять название на звучное “Эконта" и открывать новые супермаркеты и так называемые “конвиниэнсы" — магазины “у дома". При этом в “Альянсе" намерены значительно расширить ассортимент продукции, ввести новые группы продуктов и повысить качество обслуживания за счет повышения уровня персонала и нового оборудования. Кроме этого, продолжение получит акция с баллами и “электронными кошельками", позволяющая экономить, ни в чем себе не отказывая. Планы поистине наполеоновские, но, как уверяют в компании, к этому шли постепенно и продуманно, поэтому каждый шаг просчитан.

Недавно появившиеся магазины “МясновЪ" и “Отдохни" позиционируются как “магазины нового формата". На поверку формат оказывается скорее хорошо забытым старым — “МясновЪ" представляет собой осовремененные мясные лавки, а “Отдохни" — винные магазины. Также у них есть старшие братья-близнецы, позиционирующиеся на более доходную аудиторию в виде мясного магазина “Стейк Март" и винного бутика “Сомелье" соответственно. В принципе идея продуктовых бутиков интересна, так как многие нижегородцы не понаслышке знают о гастрономических изысках, которые предлагают московские магазины. Но развитие этой идеи на Нижегородчине пока сомнительно, потому что здесь ценителей вина, способных отдать за бутылку 100 долларов, пока не так уж и много. Что касается мяса, то пока ассортимент “Стейк Марта", который по определению должен предлагать элитные и даже экзотические сорта мяса, не сильно отличается от мясного отдела современного супермаркета, расположенного неподалеку.

“Рамстор" — еще один сетевой гигант, открывший накануне Нового года первый супермаркет, поразил всех низкими ценами, но не справился с огромным наплывом народа. В результате магазин больше походил на склад или рынок под крышей, а уровень персонала и сейчас оставляет желать лучшего.

Проблема персонала насущна, наверное, для любого менеджера крупной торговой компании. Даже для супермаркетов SPAR — еще одного сильного игрока на рынке ритейла Нижнего Новгорода. Эта голландская сеть супермаркетов развивается исключительно по франчайзинговой системе, предъявляя соответствующие высокие требования представителям на местах. Персонал в SPAR, соответственно, отбирают достаточно тщательно, однако покупатели все равно жалуются на чересчур рьяных охранников.

На сегодняшний день заинтересованность в нижегородском потребителе со стороны достаточно сильных игроков на рынке ритейла очевидна. Однако новые игроки на этом поле наверняка встретят мощного конкурента со стороны местного Национального Торгового Альянса. Компания успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны среди нижегородцев — начав с магазинов “Пятачок", работающих в основном на потребителя средней руки, “Альянс" сумел доказать, что может работать с потребителями с высоким уровнем дохода. Свидетельство тому — супермаркет “Караван" в торговом центре “Этажи", успешно конкурирующий с тремя находящимися в непосредственной близости супермаркетами. Так как головной офис “Альянса" находится в Нижнем Новгороде, именно этот рынок для компании является стратегическим, следовательно, сдавать свои позиции здесь она не намерена. Как бы там ни было, для жителей Нижнего развитие конкуренции среди торговых сетей принесет только плюсы в виде новых красивых магазинов, качественных продуктов и низких цен.

//инф.ст., “Битва титанов", Н. Серов, “Московский комсомолец в НН" №7, 28.01.04, 14 полоса.

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.