Центры деловой активности сместят в заречную часть Нижнего Новгорода

14.01.2009
Просмотров: 4230

Научно-исследовательский и проектный институт (НИПИ) генерального плана Москвы завершил разработку генерального плана Нижнего Новгорода на долгосрочную перспективу.

Научно-исследовательский и проектный институт (НИПИ) генерального плана Москвы завершил разработку генерального плана Нижнего Новгорода на долгосрочную перспективу. Авторы обновленного проекта намерены избавить центр города от транспортных пробок за счет развития деловой заречной части. Эксперты отмечают, что перенос бизнес-составляющей из исторического центра мегаполисов является мировой тенденцией, но убедить предпринимателей в актуальности заречья будет непросто — все властные структуры сосредоточены в центре города.
НИПИ генплана Москвы закончил актуализацию генплана Нижнего Новгорода, сроки разработки которого неоднократно сдвигались с марта прошлого года. Как сообщил вчера на пресс-конференции директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Александр Бодриевский, обновленный генплан отправлен в правительство области и администрацию города.

По словам господина Бодриевского, основной идеей генплана станет разгрузка центральной части города за счет перераспределения транспортных потоков и «трудовой миграции»: «Наш бизнес очень любит центр, который давно уже не справляется с транспортными потоками. По расчетам разработчиков, в центре 270 тыс. рабочих мест, а единовременно без затруднений туда могут добраться только 25 тыс. человек». Разгрузить центр планируется за счет развития двух районов в заречной части — на территории Стрелки (большую часть территории в 20 га арендует компания «Макромир», по заказу областного правительства уже разработан проект планировки и межевания этой территории) и так называемого Нового Канавино. Александр Бодриевский уточнил, что в перспективе Канавино будет соединено с нагорной частью пешеходной зоной — предусматривается строительство над Окой траволатора между Молитовским мостом и метромостом. Глобальная транспортная схема, согласно планам разработчиков, предусматривает создание в городе трех транспортных колец.

В администрации города сообщили, что проект генплана получили 11 января. На выработку своих рекомендаций муниципалитету по регламенту отводится месяц. «У нас было множество замечаний по всем разделам генплана, от транспортного до административного деления. Но в принципе все они решаемы, и в последнее время разработчики стали к нам прислушиваться. Мы же знаем проблемы развития города не понаслышке, а в Москве невозможно понять многие местные реалии», — пояснил директор городского департамента архитектуры и градостроительства Михаил Романычев, отметив, что «разгрузка города за счет развития так называемых подцентров в заречной части очень правильная и удачная идея».

Архитектор Евгений Пестов говорит, что вынос деловой составляющей из центра города является мировой тенденцией и характерен для многих европейских мегаполисов. «Это ответ на насущные проблемы, стоящие и перед Нижним Новгородом. Грамотно перераспределить транспортные потоки и центры деловой активности — самая важная задача для власти». В целом, по мнению нижегородского архитектора, новый генплан областного центра «сделан профессионально с глубоко проработанной транспортной схемой»: «Очень важно, что в составе генплана разработаны регламенты по плотности и этажности застройки исторической части города». А по мнению директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, так как 48% коммерческого фонда расположено в нагорной части города — Нижегородском районе и прилегающей части Советского района, и убедить предпринимателей перевести свои офисы в планируемые заречные деловые центры будет непросто: «Традиционно бизнес стремится туда, где расположена администрация, где принимаются решения. Чтобы заманить бизнесменов сменить офисы на Канавино, туда неплохо бы перебраться и ряду властных структур. Деловой застройкой Стрелки проблему транспортной доступности к кремлю через перегруженный мост не решить». Правда, по словам эксперта, решающим фактором могут стать конкурентные арендные ставки. «Но в новых бизнес-комплексах размер арендной платы будет сопоставим с расценками в центре города — это наблюдается и сейчас. Вряд ли девелоперы станут сильно демпинговать», — предполагает госпожа Романчева.

После согласования всех замечаний в органах власти генплан поступит на общественные слушания (по прогнозам мэрии, это произойдет не раньше апреля), после чего будет передан на утверждение городской думе.

Роман Кряжев

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.