Турфирмы борются за выживание

16.01.2009
Просмотров: 1836

Сезонный спад спроса на туристические поездки может оказаться смертельным для ряда туроператоров. Для выживания компании отменяют чартеры и снижают цены на путевки, чтобы привлечь клиентов.

Сезонный спад спроса на туристические поездки может оказаться смертельным для ряда туроператоров. Для выживания компании отменяют чартеры и снижают цены на путевки, чтобы привлечь клиентов. И все же число действующих туристических операторов уже снижается.

Падение туристической активности в январе привело к сокращению чартеров. Пока основной удар пришелся на дальнемагистральные рейсы на Кубу, в Доминикану, Гоа, сообщает «Интерфакс». Авиакомпания «Трансаэро», отправляющая большую долю чартеров в этом направлении, в результате изменила свое расписание. Так, с 20 января отменяется единственный чартерный маршрут из Москвы на Кубу, теперь туда можно попасть лишь на регулярных рейсах «Аэрофлота».

С четырех рейсов в неделю до трех сокращаются полеты на Гоа и в Доминикану. «Авиакомпания выполняет пожелания заказчиков», – объяснил «Газете.Ru» пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Заказчики – туроператоры – в свою очередь объясняют сокращение чартерных программ отсутствием спроса на дорогостоящие экзотические туры.

Из-за кризиса туристы выбирают для отдыха бюджетные направления. Для поддержания интереса к другим курортам туроператоры вынужденно снижают стоимость туров. Недельный тур в Гоа на базе отеля 2–3* можно приобрести на конец января за $800 (примерно 25 600 руб. по текущему курсу), тогда как тот же самый тур в январе 2008 года обходился в $1200 (по 29 400 по курсу на тот момент – 24,5 рубля за $1).

Но даже такие меры несущественно повышают интерес клиентов.

Участники туристического рынка признают проблемы и влияние кризиса на отрасль. Именно порожденная им неуверенность в собственном будущем вынуждает клиентов отказываться от долгосрочного планирования отдыха. «Если год назад в это время у нас было уже немало заказов не только на февраль-март, но и на летние месяцы, то сейчас глубина продаж просто нулевая», – говорит генеральный директор агентства «Мажестик парк» Ольга Головина.

Хотя многие стараются объяснить спад сезонностью туристической деятельности. «Туристический бизнес имеет явно выраженную сезонную специфику, с середины января традиционен глубокий спад после новогодних праздников», – подчеркнули в одной из компаний. Но этот спад обычно продолжается до марта и окупается за счет доходов от новогодних праздников. А в этом году уже к концу 2008 года из-за общего финансового кризиса продажи туроператоров упали в среднем на 30%, ситуацию не исправил даже новогодний подъем продаж.

По словам опрошенных «Газетой.Ru» операторов, продажи упали по разным направлениям от 25 до 60%.

Начало года также преподнесло неприятный сюрприз – продолжающиеся в новом году военные действия в секторе Газа привели к резкому падению числа российских туристов, выезжающих на отдых в Израиль. «Спрос на поездки в Израиль снизился на 50–60%», – сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина агентству ИТАР-ТАСС. «Это особенно обидно потому, – отметила она, – что в минувшем году отмечался беспрецедентный рост турпотока из России в Израиль. С января по ноябрь 2008 года на Святой земле побывало 330 тыс. наших соотечественников, причем подавляющее большинство – в туристических целях».

Несмотря на попытки сокращения убытков и привлечения клиентов, туроператоры уже несут потери. После новогодних праздников с российского туристического рынка исчезли компании «Дива тревел» и «Карья тур», сообщает отраслевое агентство «Туринфо». Обе компании принадлежали одному владельцу и специализировались на поездках в Египет и Турцию. Ранее летом 2008 года обанкротился оператор «Детур». Страховщик «Детура» компания «Росно» уже тогда предупреждала, что несколько крупных туроператоров на российском рынке практически банкроты. Время показало правоту этих слов. Помимо «Дивы» ряды туроператоров покинули «Пегасус», «Вояж-люкс» (оператор по Египту и Греции), финансовые проблемы возникли у сети «Куда.Ru». По мнению экспертов, уйти с рынка в новом году могут еще несколько туроператоров так называемого «второго эшелона». В строю останутся в первую очередь те, кто предлагает широкую сеть направлений, а не специализируется на одной-двух странах.

Оксана Новоженина

Источник: Газета.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.