Лизинговзятели// Нижегородская компания отзывает троллейбусы у курганского перевозчика

21.01.2009
Просмотров: 1438

Приволжская лизинговая компания отзывает транспортные средства у основного муниципального перевозчика Кургана — «Регионавтотранс-Курган» («РАТ-Курган»).

Приволжская лизинговая компания отзывает транспортные средства у основного муниципального перевозчика Кургана — «Регионавтотранс-Курган» («РАТ-Курган»). Лизингодатель планирует вернуть предоставленные компании десять троллейбусов из-за задолженности, превышающей 20 млн руб. «РАТ-Курган» рассчитывает на реструктуризацию долга и продолжает переговоры с поставщиком. Аналитики отмечают, что в условиях финансовой нестабильности, когда лизингодатели столкнулись с массовыми неплатежами и падением рынка, а их клиенты — с нехваткой оборотных средств, число подобных конфликтов возрастет.
Как рассказал „Ъ“ генеральный директор нижегородского ООО «Приволжская лизинговая компания» Олег Гринин, со следующей недели его компания начинает первый этап по отзыву техники — из парка «РАТ-Курган» будет изъято 10 троллейбусов. «Мы воспользовались пунктом договора, согласно которому при невыполнении условий в части оплаты мы вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор или приостановить эксплуатацию техники. Сумма задолженности только перед нами составляет чуть менее половины от общей суммы лизинговой задолженности курганского предприятия (по данным мэрии Кургана, в декабре она составляла 56 млн руб. — „Ъ“). Мы не отзывали транспорт, надеясь, что мэрия Кургана возместит выпадающие расходы (разница между себестоимостью перевозок и установленным городом тарифом —„Ъ“) „РАТ-Курган“ от троллейбусных перевозок, но этого не произошло, и мы не видим смысла держать троллейбусы в заведомо убыточном предприятии», — пояснил господин Гринин. По его словам, планируется отозвать еще 18 автобусов и микроавтобусов, поставленных «РАТ-Кургану» по лизинговым схемам.

В «РАТ-Кургане» считают заявление лизингодателей преждевременными и подчеркивают, что не намерены сдавать маршруты. «Насколько мне известно, на руках еще нет решений суда о том, чтобы изъять у нас технику. Мы сейчас продолжаем переговоры с партнерами, пытаемся найти средства и реструктурировать задолженность. Но в любом случае „Регионавтотранс“ намерен продолжить свою деятельность перевозчика в регионе, возможно, создав другую частную компанию», — пояснил заместитель гендиректора по правовым вопросам ЗАО УК «Регионавтотранс» Максим Поздняков.

Ъ  ООО «Приволжская лизинговая компания» зарегистрировано в июле 2001 года в Сарове Нижегородской области. Осуществляет лизинговые операции в Москве, Вологодской области, Ростовской области, Республике Марий Эл и в Красноярском крае. Финансовые показатели не раскрываются.

 

Ъ  ОАО «Регионавтотранс-Курган» создано в 2006 году как основной муниципальный перевозчик Кургана. Автопарк состоит из 160 автобусов и 49 троллейбусов. Кредиторская задолженность — 89,6 млн руб. По итогам 2007 года чистый убыток компании составил 59 млн руб., выручка — 263,39 млн руб. 49% ОАО владеет администрация Кургана, 51% — ЗАО УК «Регионавтотранс» (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски).

 

Эксперты отмечают, что в нынешних условиях финансовой нестабильности лизингодатели все чаще будут стараться любыми способами компенсировать падение оборотов бизнеса, а их клиенты — пытаться реструктурировать задолженность. По данным аналитиков «Эксперт РА», по итогам 2008 года темпы прироста объема профинансированных лизингодателями средств сократились со 184% до 3%: «Осуществляемые лизингодателями сделки носят долгосрочный инвестиционный характер. Поскольку в настоящее время кредиторы опасаются либо не хотят планировать деятельность на длительные сроки, лизинговые компании остались практически без источников фондирования». По прогнозам президента Северо-Западной лизинговой ассоциации Андрея Пушкарева, в новом году ситуации, когда лизингодатель будет отстаивать свое право на передачу транспорта более эффективному пользователю, будут повторяться. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын добавляет, что подобные конфликты на лизинговом рынке возникали и прежде, но стороны так или иначе договаривались и дело до изъятия транспорта не доходило. При этом господин Козицын отмечает, что Приволжской лизинговой компании будет непросто найти нового партнера: «Троллейбусы — это муниципальный транспорт, а если его переправлять в другую область, стоимость машин существенно возрастет».

Сергей Антонов, Екатеринбург; Елена Евсеева

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.