ГАЗ не согнется перед временными трудностями - Пугин

27.01.2009
Просмотров: 1433

Президент ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "Группу ГАЗ") Николай Пугин считает, что на Горьковском автозаводе "создан хороший задел", который поможет предприятию пережить кризисные времена.

Президент ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "Группу ГАЗ") Николай Пугин считает, что на Горьковском автозаводе "создан хороший задел", который поможет предприятию пережить кризисные времена.

Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник.

При этом он подчеркнул, что "кризиса на ГАЗе нет, так же как и на ВАЗе, и на УАЗе". Кризис, по его словам, есть в финансовой системе.

"У нас на заводе есть мощности, есть возможность производить качественную технику, в том числе, для поставок на экспорт. Но изменилась ситуация с продажами автомобилей", - заявил Н.Пугин.

По его словам, в январе продукции "ГАЗа" было продано меньше, чем произведено.
На данный момент на складах предприятия стоит 9 тыс. автомобилей, что составляет месячный запас. Среди них - "Волга" и Volga Siber, "Газель" и грузовые авто, сообщил Н.Пугин.

На данный момент ОАО "ГАЗ" производит весь модельный ряд "Газелей" и "Соболей", среднетоннажные грузовики, а также санитарные автомобили "Волга" - универсал.

При этом в декабре приостановлено производство не только Volga Siber, но и "Волги"-31105. По словам Н.Пугина, в связи со значительным повышением цен на металл, рентабельность производства "старой "Волги" в последние месяцы была нулевой. Впрочем, впоследствии президент ОАО "ГАЗ" рассчитывает восстановить ее производство, тем более, что цена на металл стала снижаться. Уже сейчас предприятие ищет и другие пути удешевления стоимости автомобиля "Волга". В частности, с поставщиками ведутся переговоры о снижении цен на комплектующие.

Рентабельность предприятия, по словам Н.Пугина, в последние годы составляла около 6%, сейчас – 4-5%.

В то же время президент ОАО "ГАЗ" верит в то, что завод выдержит все трудности. По его словам, руководство старается сохранить трудовой коллектив и не перестает думать о завтрашнем дне. Например, сейчас специалисты приступили к проектированию коммерческих автомобилей "ГАЗель-2" и "ГАЗель-3".

"Мы считаем, что ГАЗ прорвется. Здесь работают не те люди, которые согнутся перед временными трудностями", - заявил Н.Пугин.

Как сообщалось ранее, "Группа ГАЗ" рассматривает возможность организации производства легковых автомобилей класса B или С на линии, смонтированной под производство автомобиля Volga Siber.

В декабре "ГАЗ" приостановил производство Volga Siber в связи со значительным снижением спроса на продукцию автопрома. На данный момент на складе стоит порядка 1,2 тыс. автомобилей этой марки. Кроме того, "Группа ГАЗ" закупила на 2009 год 8 тыс. машинокомплектов Siber и планирует купить еще столько же.

По словам Н.Пугина, что спрос на автомобили класса В сегодня несколько выше, чем на автомобили D-класса, к которым относится Volga Siber. При этом производственная линия Volga Siber обладает универсальностью и позволяет собирать и другие модели. В связи с этим представители "Группы ГАЗ" и компании Magna ведут переговоры о возможности частичной загрузки этой линии под производство легковых автомобилей меньших размеров. По словам Н.Пугина, этот проект может быть реализован совместно с иностранными производителями, в частности, с Chrysler или General Motors.

Также ранее сообщалось со ссылкой на газету "Ведомости", что на проект Siber ГАЗ потратил около $200 млн. Лицензионный договор с Crysler, на платформе которой выпускается автомобиль, предусматривает выплату $200 с каждой машины. Проектная мощность завода — 100 тыс. машин в год с возможностью увеличения до 160 тыс. Компания рассчитывала окупить проект за 5-6 лет, собирая по 45 тыс. автомобилей Siber в год (изначальный план производства на 2009 год) и загрузив оставшиеся мощности другими моделями.

Но за три месяца продаж (с сентября по ноябрь) группа ГАЗ отгрузила дилерам около 1 тыс. машин, рассказал представитель компании. Более 65% машин продается частным лицам, а 35% — корпоративным клиентам, в основном это госорганы, Сбербанк, таможня.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.