Магазиностроение - 2008: в плюсах - 120 новых предприятий торговли

28.01.2009
Просмотров: 3321

За 2008 год (по данным за первые девять месяцев года) торговая сеть Нижнего Новгорода увеличилась на 120 предприятий торговой площадью 11 516 кв. м (9 мес. 2007 года — 197 магазинов торговой площадью 89 500 кв. м).

Итоги развития торговой сети Нижнего Новгорода и нижегородского рынка магазиностроения в 2008 году

За 2008 год (по данным за первые девять месяцев года) торговая сеть Нижнего Новгорода увеличилась на 120 предприятий торговой площадью 11 516 кв. м (9 мес. 2007 года — 197 магазинов торговой площадью 89 500 кв. м).

СТАТИСТИКА, КОТОРАЯ РАДУЕТ


За счет нового строительства в городе было открыто 18 магазинов торговой площадью 5 176,1 кв. м (9 мес. 2007 г. — 33 магазина торговой площадью 67 700 кв. м). В Автозаводском районе это супермаркет «Спар» ООО «Продукт Сервис», ул. Дьяконова, 4а (1 500 кв. м). В Приокском районе было открыто сразу несколько новых объектов магазиностроения. Это супермаркет «Спар» ООО «Продукт Сервис» (в ТЦ «Гагаринский»), пр. Гагарина, 105а (1 200 кв. м); «ТМК» ИП Курилов А. Н., ул. Горная, 11 (94,0); «Лапоток» ИП Заглумонин С. Ю. ул. Горная,11 (88,0); «Технолоцман» ИП Талисов Е. К., пр. Гагарина, 74 (47,0).
На торговой карте Нижегородского района появились такие объекты, как магазин «Двери, пробка, паркет» ИП Волков Г. В., ул. Белинского, 58/60 (50,0); автосалон «Мазда» ООО «Джейкар», ул. Бринского, 12 (690); «Одежда больших размеров» ООО «Гамма-Трейдинг», ул. Белинского, 36; «Италмода» ИП Одинец Е. Ю., ул. Белинского, 36 (65,0); «Виктория» ИП Аржанов, ул. Пискунова, 21 (63,0). В Советском районе новыми объектами магазиностроения стали объекты ООО «БЦР-Авто Плюс», пр. Гагарина, 31в (250,0); ООО «Нероли-регион», ул. Невзоровых, 87 (60,0); ООО «Продукт-Сервис», ул. Студеная, 68а (427,5), в Канавинском районе — магазин «ТМК инструмент» ИП Тягушев В. Б., Мещер-ский бульвар, 5а (137,3 кв. м); магазин Строймаркет «Новосел» ИП Аверьянова С. Ю., ИП Пальгуев С. В., Мещерский бульвар, 7/3 (186,0); «Шагни по-новому» ИП Даняев А. В., Мещерский бульвар, 7/3 (46,0). В меньшей степени повезло Московскому району: здесь открылись только два новых магазина — «Продукты» ООО «Кортюков», ул. Мирошникова, 2а (60,0) и «Северная долина» ООО ТД «Шахунские продукты», ул. Березовская, 94/1 (68,6 кв. м).
В так называемых приспособленных помещениях было открыто 102 магазина торговой площадью 6 339,9 кв. м. (9 мес. 2007 г. — 164 магазина торговой площадью 21 815,5 кв. м). 74 магазина торговой площадью 4 432,4. кв. м были переведены из жилого фонда. Во всех этих предприятиях торговли был сделан ремонт, все они были оснащены современным торговым и технологическим оборудованием.
Одновременно в городе проводился капитальный ремонт и реконструкция.Всего были отремонтированы и реконструированы 57 магазинов торговой площадью 16 239,0 кв. м (9 мес. 2007 г. — 60 магазинов торговой площадью 13 564,5 кв. м), в том числе: в Автозаводском районе — 10 магазинов торговой площадью 4 037,3 кв. м; в Канавинском районе — 8 магазинов торговой площадью 6 280,7 кв. м; в Московском районе — 3 магазина торговой площадью 1 053 кв. м; в Приокском районе — 9 магазинов торговой площадью 1 992,4 кв. м; в Нижегородском районе — 23 магазина торговой площадью 2 082,0 кв. м; в Советском районе — 4 магазина торговой площадью 793,6 кв. м.
Всего по состоянию на 01.10.2008 года в Нижнем Новгороде функционировали (без учета закрытых магазинов) 2 930 магазинов торговой площадью 756 928,8 кв. м, в том числе: 983 продовольственных и 1 947 непродовольственных.

НАСТОЯЩИЙ БУМ МАГАЗИНОСТРОЕНИЯ


Настоящий бум магазиностроения в Нижнем Новгороде пришелся на конец 2008 года, когда были открыты сразу несколько знаковых для миллионного города объектов. Так, например, в самом большом районе города — Автозаводском — появился первый гипермаркет «О’КЕЙ», а в Ленинском районе города — очередной гипермаркет «Карусель».
Эксперты нижегородского рынка магазиностроения самым значительным событием года назвали открытие в Нижнем Новгороде первого гипермаркета «О’КЕЙ». Этот крупномасштабный проект реализовала группа компаний «О’КЕЙ» — мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О’КЕЙ» и супермаркеты «О’КЕЙ-Экспресс». Компания «О’КЕЙ» была основана и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в июле 2001 г., где был открыт первый гипермаркет «О’КЕЙ». Уже через три года деятельность компании вышла за пределы Санкт-Петербургского региона: в 2005 г. прошло открытие гипермаркета в Ростове-на-Дону. В 2006 г. розничная сеть стала мультиформатной, открыв первый супермаркет в «О’КЕЙ-Экспресс» в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает свыше 30 торговых комплексов на территории России, в том числе ряд гипермаркетов, супермаркетов и торгово-развлекательный центр в Санкт-Петербурге.
Свой план развития группа связывает с региональной экспансией и развитием мультиформатной сети. На сегодняшний день действуют четыре операционных офиса группы: Северо-Западный, Южный, Приволжский и Сибирский.
Первый нижегородский гипермаркет «О’КЕЙ», открытый в самом конце 2008 года, является примером концепции классического европейского гипермаркета с широким выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, большой автомобильной парковкой, просторными залами и полным спектром дополнительных услуг: детская игровая площадка, салон связи, пекарня, аптека, отделение банка, химчистка, кафе. Ассортимент товаров представлен продуктами питания, собственной кулинарией и пекарней, одеждой, обувью, спортивными товарами и товарами для дома, бытовой техникой, игрушками и детскими товарами. Всего в нижегородском гипермаркете «О’КЕЙ» насчитывается более 35 000 наименований товаров.
Еще одним важным событием на нижегородском рынке магазиностроения стало открытие 10 декабря 2008 года очередного гипермаркета «Карусель». Проект реализовала Х5 Retail Group N. V., крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. По мнению региональных экспертов рынка магазиностроения, одно из основных преимуществ нового нижегородского магазина — это его удобное месторасположение. Гипермаркет открыт рядом с транспортной развязкой на одной из основных площадей города по адресу: Комсомольская площадь, дом 2, в месте соединения нижней и верхней частей Нижнего Новгорода.
Общая торговая площадь гипермаркета составляет около 10 000 кв. м.
Ассортиментный портфель включает 35 000 наименований товаров, из которых 70% продовольственные и 30% непродовольственные товары. Значительную часть ассортимента составляют товары местных производителей, особенно в таких категориях, как молочные продукты, мясная гастрономия и бакалея.

«СЕМЬ ЭКОНОМИК МАГАЗИНОСТРОЕНИЯ»


По мнению аналитиков рынка магазиностроения, «Карусель» на Комсомольской площади особенно примечательна тем обстоятельством, что оснащение данного объекта оборудованием производства компаний Carrier (Linde) Чехия, Pastorkalt a. s. и Teko проводила компания «Экспохолод», являющаяся лидером нижегородского и федерального рынка магазиностроения и исповедующая «7 Экономик магазиностроения» — своеобразный кодекс чести профессионального магазиностроителя.
О каких конкретно Экономиках магазиностроения идет речь?
Первый принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики пространства (приоритет — работа на задачах клиента). Динамично развивающиеся сети имеют собственные инженерно-проектные отделы, создающие предварительные варианты будущего проекта магазина. При этом задача современной фирмы на рынке магазиностроения — найти в предложенном варианте проекта пути более эргономичного расположения оборудования, сохранив все приоритеты и требования клиентов, стиль и индивидуальные особенности магазинов сети. Компания-поставщик доверяет профессионализму своих клиентов. Выбор места для магазинов, предлагаемый ассортимент товара, уровень цен, группы значимости товара и распределение потоков покупателей магазина — профессиональные задачи клиентов. Основная цель Экономики пространства — опираясь на эти задачи, помочь клиентам найти наиболее эффективный и экономичный вариант проекта без потери качества оборудования.
Второй принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики выбора (приоритет — значимость). Вот три составляющие выбора: качество, цена, привлекательность выкладки. Основной функцией оборудования супермаркета является сохранение свежести продуктов. Качество было и будет опорой при выборе оборудования. Динамичное развитие рынка и стремление к эффективным вложениям выводят цену на оборудование в важнейшую составляющую выбора. Весомыми аргументами в пользу выбора становятся особенности оборудования, призванные увеличивать привлекательность продуктов, выводя их на первый план. Основная цель — вместе с клиентом определить значимость каждой из составляющих и, на основании полученных приоритетов, сделать выбор оборудования.
Третий принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики надежности (приоритет — баланс между запасом прочности и рациональностью). Инженерно-технологическая часть проекта — важнейший и сложный этап создания магазина. Какую систему хладоснабжения выбрать, какие применить компрессоры, где разместить агрегат, как обеспечить приемлемый уровень шума для поддержания комфортных условий окружающего фактора — эти высокопрофессиональные задачи доверены инженеру проекта на этапе утверждения плана расстановки оборудования. Основная цель — гарантировать клиенту точность расчета системы центрального охлаждения с оптимальным запасом прочности и рациональным использованием комплектующих. Знание, опыт и репутация инженеров — основные критерии доверия клиентов.
Четвертый принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики рисков (приоритет — программа финансового обеспечения проекта). Энергия денег приводит мир в движение. Банковский рынок создает новые кредитные продукты, разрушая стереотипы недоступности. В потоке бурно развивающегося финансового мира происходит смена понятий и ценностей. Профессионалы рынка магазиностроения отслеживают динамику финансового рынка, подбирают лучшие кредитные программы, сопровождают клиента от момента постановки задачи до момента ее исполнения. Основная цель — помочь клиенту найти дополнительные эффективные источники финансирования и обеспечить лояльность кредитных организаций в отношении финансирования проекта.
Пятый принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики расстояний (приоритет — логистика). Прямая связь и постоянный контакт с заводами-производителями влияют на сроки изготовления оборудования. Прямые поставки автотранспортом на пневмоподвеске позволяют ускорить доставку, сохранив безукоризненный внешний вид оборудования. Программа прямой доставки “с завода на объект” позволяет избежать лишних издержек и существенно сократить промежуточные, что положительно отражается при формировании цены на оборудование. Основная цель — обеспечить наикратчайшее расстояние между точками A и B.
Шестой принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики ресурсов (приоритет — сквозной контроль). Монтаж и пуск в эксплуатацию — это заключительный этап воплощения проекта в жизнь, соединение в единое целое всех экономик магазиностроения. Его значение трудно переоценить, так как от профессионализма инженера проекта, слаженной работы команды монтажников, качества применяемых инструментов и расходных материалов зависит воплощение в жизнь надежд и планов клиентов, связанных с открытием нового магазина. Основная цель — обеспечение инженером проекта сквозного контроля качества, ответственность за принятие решений, возникающих в процессе реализации текущего проекта.
Седьмой принцип «7 Экономик магазиностроения» — это принцип Экономики доверия (приоритет — безупречная работа оборудования). Успешная работа вновь открытого магазина зависит от бережного обращения с оборудованием и постоянного технического обслуживания. Важно обеспечить бесперебойную работу оборудования и всех узлов центральной системы охлаждения, в том числе и в постгарантийный период. Клиенты доверяют компании-поставщику заботиться о своих магазинах. Основная цель службы сервиса — поддержание условий, необходимых для сохранения свежести продуктов.
К слову сказать, именно «7 Экономик магазиностроения» были положены компанией «Экспохолод» в основу оснащения десятков первоклассных объектов на территории Нижнего Новгорода и Нижегородского региона. Одним из таких объектов стал сданный в эксплуатацию в январе 2008 года распределительный центр по Нижегородскому региону ТС «Перекресток» (Нижний Новгород, ул. Баррикад, д. 1). Центр был оснащен оборудованием производства компаний Teko и Eco и стал самым современным распределительным центром на территории Нижегородской области.
Поставкой и монтажом оборудования занималась компания «Экспохолод», еще раз подтвердившая успешность своего следования «7 Экономикам магазиностроения».

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/«Обзор цен»

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.