ГЖД разгружает вагоны// Магистраль прогнозирует снижение объемов грузоперевозок

28.01.2009
Просмотров: 1715

В 2009 году объемы грузоперевозок филиала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Горьковской железной дороги (ГЖД) могут сократиться на 19% по сравнению с показателями 2008 года.

В 2009 году объемы грузоперевозок филиала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Горьковской железной дороги (ГЖД) могут сократиться на 19% по сравнению с показателями 2008 года. Такой прогноз в компании объясняют общим спадом промышленного производства в четвертом квартале прошлого года, из-за которого годовой план ГЖД по погрузке не выполнен на 5,5%. Эксперты полагают, что падение объемов грузоперевозок в 2009 году может достигнуть 35%, а одной из мер по предотвращению этих потерь может стать снижение тарифов на транспортировку.

Как рассказал вчера заместитель начальника ГЖД по экономике и финансам Михаил Логинов, в 2008 году дорога перевезла 45,44 млн т грузов, что на 2,5 млн т (5,5%) меньше, чем предусмотрено годовым планом. «Снижение объема погрузки связано с мировым финансовым кризисом, отразившимся на работе многих отраслей промышленности, в связи с чем мы прогнозируем общее снижение объемов погрузки в 2009 году на 19% по сравнению с показателями прошлого года. Учитывая статистику за январь, снижение плана — это правильное решение», — объяснил господин Логинов. По словам заместителя начальника ГЖД по кадрам и социальным вопросам Александра Тюрникова, в январе, который считается самым «провальным» месяцем, объемы погрузки снизились на 30% по сравнению с январем прошлого года.

Общая развернутая длина путей Горьковской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») — 12,09 тыс. км. По данным компании на конец 2008 года, погрузка грузов составила 45,44 млн т, грузооборот — 195,85 млрд т-км, число перевезенных пассажиров — 80,48 млн человек, налоговые отчисления — 7,17 млрд руб. Грузовые операции ведут свыше 250 станций.


По данным ГЖД, наиболее емкие объемы грузоперевозок приходятся на нефтяные (в 2008 году ГЖД погрузила 18,56 млн т нефтепродуктов, или 40,8% в общем объеме), лесные (5,32 млн т — 11,7%) и строительные (2,94 млн т — 6,5%) грузы. Остальной объем грузоперевозок приходится на химикаты, цемент, промышленное сырье, черные металлы, удобрения.

ГЖД потратится на скоростное движение и реконструкцию
Горьковская железная дорога направит в 2009 году 15,13 млрд руб. на реализацию инвестиционной программы. По данным ГЖД, эта сумма составляет 97,4% по отношению к аналогичному показателю 2008 года. Наиболее капиталоемкими проектами в структуре инвестиционной программы 2009 года являются «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва — Нижний Новгород» (1,57 млрд руб.), «Реконструкция верхнего строения пути» (3,63 млрд руб.) и «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» (3  >>
Учитывая сегодняшнюю ситуацию в мировой экономике, руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что руководство ГЖД дает оптимистичный прогноз: «Спад промышленного производства очевиден во многих отраслях российской экономики, поэтому не исключено, что годовое уменьшение погрузки достигнет 30–35%». «Только снижение производства стройматериалов на сегодняшний день составляет около 40%», — объясняет Елена Сахнова из «ВТБ Капитала». Аналитик по нефти и газу ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин считает, что снижение погрузки коснется и всех остальных категорий грузов, перевозимых ГЖД, но не затронет нефтепродукты. По мнению эксперта, даже если объемы добычи нефти в России сократятся, переработка и дальнейшая транспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортом останется на прежнем уровне. «Продажа нефтепродуктов — очень выгодная на сегодняшний день сфера деятельности в нефтяной отрасли, так как маржа при реализации, например, бензина на АЗС составляет около 35%», — констатирует господин Лютягин. Озвученные прогнозы по снижению объемов погрузки на 2009 год аналитик УК «КапиталЪ» Федор Наумов называет своеобразным внутренним ориентиром компании, который наверняка будет корректироваться в течение года, учитывая положение российских промышленников. «Вряд ли перевозчик в данном случае сможет как-то повлиять на ситуацию, но одной из возможностей ГЖД по привлечению заказчиков может стать снижение тарифов компании на перевозку», — резюмирует господин Наумов.

Алексей Валюгин

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.