Митинг в поддержку автопрома на пользу не пошёл

29.01.2009
Просмотров: 4311

Странное явление можно было наблюдать в среду на площади имени Ленина. Семь тысяч человек в едином порыве проводили здесь митинг в поддержку отечественного автопрома, организованный региональным отделением «Единой России».

Странное явление можно было наблюдать в среду на площади имени Ленина. Семь тысяч человек в едином порыве проводили здесь митинг в поддержку отечественного автопрома, организованный региональным отделением «Единой России». Лозунги напоминали нечто среднее, между Окнами РОСТА и футбольными кричалками. Цель, вроде бы благая, но воплощение выбрано несколько неоднозначное. Вместо того, чтобы работать и ковать внутренний региональный продукт люди тратили своё время на пустяки. Хотя бы потому, что никакие кричалки не помогут поднять спрос на Волгу Сайбер. Проект провальный и пора уже официально признать его таковым.

Косвенно даже производитель сего чуда почти отечественного автомобилестроения – Группа «ГАЗ» - заявила о намерениях организовать на мощностях, купленных и смонтированных под выпуск «Волги Сайбер», автомобилей другого класса и под другими названиями. Поймите правильно, я не против завода, на котором работает 60 000 человек. Но в свободном рынке никто не заставит покупателя приобрести за полмиллиона прожорливую машину, когда есть более достойные марки вполовину дешевле и экономичнее (гибридная «Тойота», например). Возможно, ограниченные партии Сайберов будут приобретаться в рамках госзаказа, но как машина, призванная вытянуть ГАЗ в будущее она себя явно не оправдала. Возможно, пора вообще пересмотреть стратегию предприятия и сосредоточиться на выпуске семейства «Газелей» и еще кое-каких автомобилей для военных нужд и специального назначения. Это у ГАЗа получается как ни у кого. Надежные и экономически эффективные «Газели» гораздо дешевле европейских и японских аналогов. Значит, и в условиях кризиса есть у них рынок сбыта. Возможно, он даже немного расширится за счет конкурентов.

«Сайбер» не покупали, не покупают и не будут покупать. На этот проект ГАЗ потратил около $200 млн. Проектная мощность завода — 100 тыс. машин в год с возможностью увеличения до 160 тыс. Компания рассчитывала окупить проект за 5-6 лет, собирая по 45 тыс. «Сайберов» начиная с 2009 года. За три месяца продаж до Нового года реализовано всего 1000 автомобилей. Еще 1200 находится на складе. Какие еще нужны владельцам и руководителям ГАЗа доказательства невостребованности «Сайбера»? Не вписывается машина и в категорию автомобилей до 350 тысяч рублей, по кредитам на покупку которых государство обещало компенсировать часть процентной ставки.

ГАЗ как производитель массового легкового автомобиля кончился. И пора перестать тратить драгоценные ресурсы на поддержание едва теплящейся жизни в том, что должно умереть. Не завод. Неудачная модель автомобиля.

Константин БАРАНОВСКИЙ, Аргументы неделi.Волга

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.