Секонд-хэнд вместо бутиков: Новые потребительские предпочтения

03.02.2009
Просмотров: 12421

В условиях экономического кризиса торговля одеждой секонд-хэнд становится одним из наиболее «живучих» бизнесов.

В условиях экономического кризиса торговля одеждой секонд-хэнд становится одним из наиболее «живучих» бизнесов. Нижегородские предприниматели отмечают, что поставщики стали более гибкими в вопросе оплаты за товар, а со стороны населения наблюдается значительный спрос на дешевую европейскую одежду.

«Суровая необходимость» для продавца одежды

«Подруга, работающая администратором в компании, торгующей люксовой одеждой, говорит, что владелец вынужден снижать торговую наценку на 20-30%. Идут сокращения продавцов в бутиках, размещающихся в крупных торговых центрах», - рассказывает Юлия Пелехова, заместитель генерального директора компании Sh Market (5 секонд-хэндов).

Действительно, количество покупателей магазины класса «люкс» в последние месяцы резко сократилось. По информации владельцев некоторых бутиков, они как манны небесной ждут грядущих праздников. Хоть какое-то оживление замороженного покупательского спроса. Прогнозы на более длительную перспективу у «одежников» крайне неблагоприятные. Кроме того, выдержку многих их них пошатнуло известие о самоубийстве Сергея Полякова, совладельца сети магазинов «Интермода». Одной из главных причин преждевременного ухода из жизни главного законодателя моды в Нижнем Новгороде называются проблемы в бизнесе.

Кстати, по прогнозам экспертов РБК, покупать дорогостоящую одежду россияне не будут до 2011 года. Сегмент одежды среднего класса также переживает тяжелые времена. Недоступность кредитных средств на закупку товаров в сочетании с низким спросом равняется гибели торговой точки. Так, еще летом у индивидуального предпринимателя Игоря Дмитриева было несколько отделов по продаже качественной турецкой одежды в нижегородских и дзержинских известных торговых центрах. Сегодня Дмитриев - владелец сети из 4 секонд-хэндов «Калейдоскоп товаров». «Сначала я считал, что секонд-хэнд для меня временная суровая необходимость, ведь цены здесь в разы ниже, - рассказывает предприниматель. _ А потом с удивлением обнаружел, что не только не потерял в доходах, но еще и увеличил их».

«Первые шаги» по открытию торговой точки

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» отмечают, что бизнес на секонд-хэнде экономен по многим показателям. Например, по выбору места для расположения магазина. «Все-таки многие нижегородцы до сих пор стесняются покупать одежду секонд-хэнд, - отмечает Галина Юрасова, индивидуальный предприниматель, владелица 2-х магазинов «Секонд-бутик». - Поэтому они очень неохотно заходят в такие магазины на виду у многочисленных людей. Поэтому лучше, если магазин располагается в каком-нибудь переулке, прилегающем к оживленной улице. Перед поворотом в этот переулок необходимо лишь поставить рекламный указатель».

«Для самостоятельного магазина достаточно помещения площадью 40 кв. м, - говорит Юлия Пелехова, - На меньших площадях ассортимент будет небольшим, а для нас очень важен большой оборот». Участники рынка рекомендуют на 1 кв. м размещать 10 кг одежды. «Из личного опыта знаю, что если ее будет больше, покупатели испытают неудобства при пересмотре вещей. Если же выложить меньшее количество вещей - магазин будет выглядеть бедновато», - делится Игорь Дмитриев.

Если площадь точки превышает 100 кв. м, ее лучше разделить на зоны. «Торговое оборудование нашего магазина включает лотки для одежды, вешала и примерочную с зеркалом, - рассказывает Галина Юрасова. - Несколько зеркал размещено в торговом зале. Желательно еще иметь комнату для сортировки, предпродажной подготовки и хранения товара».

В любое время года эксперты рекомендуют проветривать торговый зал. «Если этого не делать, специфический запах газа, которым обрабатывается б/у одежда, будет отталкивать посетителей, - считает Юлия Пелехова. - Можно использовать и освежители воздуха».

Отдельно должно быть отведено охраняемое место для складирования сумок посетителей. Все-таки секонд-одежда вмассе своей не развешивается по стойкам, а выкладывается стопками и чтобы выбрать приглянувшиеся вещи необходимы свободные руки. «Кстати, в нашем магазине помимо одежды продаются сумки, - смеется Игорь Дмитриев. - Некоторые хитрецы меняют свои старые сумки на более приличные «секонд-хэндовские».

Участники рынка отмечают, что в последнее время активизировалась работа инспекторов Роспотребнадзора, поэтому чтобы предвосхитить возможные проблемы, стоит исполнить следующие требования надзорной службы к секонд-хэндам. «В наших магазинах есть и оборудованное место приема пищи, и запасы питьевой воды (от 2 л), и технической (20 л), - рассказывает Галина Юрасова. – Всегда в наличии дезинфицирующие средства для уборки торгового зала и подсобного помещения».

Чем больше сотрудников – тем больше контроля!

«В небольшом магазине хватит 1 продавца в смену, - считает Юлия Пелехова. – Известно, что в ряде нижегородских секонд-хэндов продавцами выступают сами владельцы торговых точек». «У меня в магазинах работает по 2-3 сотрудника. Они могут совмещать обязанности, например кто-то из них дежурит на кассе, - рассказывает Игорь Дмитриев. – У знакомого-коллеги в коллективе 5 человек. В этом случае, конечно, один из сотрудников должен исполнять административные обязанности: отслеживать спрос, контролировать работу продавцов и т. д. Желательно чтобы одним из сотрудников был мужчина, который может совмещать обязанности продавца и охранника».

О необходимости найма охранника говорят владельцы магазинов, в которых продается люксовый секонд-хэнд или сток-одежда. Ведь в этом случае опасность может исходить и от самих сотрудников магазина. «Понимаете, торговля несортированной одеждой дает широкие возможности для разных уловок недобросовестных сотрудников, - отмечает Галина Юрасова. - Допустим, открыв очередной тюк, продавец может найти в нем курку от Max Mara и парочку «родных» джинсов Levi`s. Стильные вещицы ничего не стоит списать под видом непарных носков или дурно пахнущей ветоши. А потом их можно выгодно продать друзьям или постоянным клиентам и положить деньги «мимо кассы».

Кризис делает поставщиков гибкими

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» констатируют, что выгоднее всего выбрать одного поставщика и закупать товар в больших объемах. Это позволит получать специальные скидки и проходить обучение в этих компаниях. Самостоятельно товар из-за рубежа или столицы привозят единицы участников рынка.

«Большинство оптовиков заинтересовано в создании новых розничных магазинов, тем более сейчас в условиях кризиса - говорит Юлия Пелехова, - Они, по мере сил, способствуют этому: проводят обучающие семинары, предоставляют скидки, систему бонусов. Кстати, с ноября нам как долгосрочному проверенному партнеру товар отгружают под реализацию».

По информации участников нижегородского рынка секонд-хэнда, на 1 месяц работы магазину со средней проходимостью требуется около 500-700 кг вещей. «Смешанный товар продают в тюках 60-200 кг по 3-7 евро за кг. Сортированный по видам - в мешках по 20-30 кг - от 4 до 15 евро за кг, - рассказывает Игорь Дмитриев. - Перед покупкой пакет мы всегда открываем и осматриваем. Я всегда лично приезжаю к поставщику. Бывает, что первый пакет – не нравится, открываем второй, но уже с обязательством хотя бы 1 из них купить».

Широкий диапазон торговой наценки

«Покупка тюка с несортированной одеждой секонд-хэнд сродни лотерее - никогда не знаешь заранее, что там окажется, - сетует Галина Юрасова. - Может, застиранные старомодные вещицы из чулана какого-нибудь «добрейшего» бюргера, а может - брендовые вещи, цена на которые в бутиках равна годовому доходу рядового нижегородца».

«Приблизительно 50% изделий будет продано по себестоимости, - предупреждает Игорь Дмитриев. - Другая половина - товар, который можно хорошо «оценить» и на нем заработать». Торговцы говорят, что средняя торговая наценка составляет 150% от закупочной цены.

«Ни на что не годной одежды в тюке примерно 20%, - делится Юлия Пелехова. - Столько же - вещи второго сорта, имеющие незначительные недостатки. Первый сорт, представленный одеждой без дефектов модного или классического покроя, как правило, занимает половину тюка. Наконец, в оставшихся 10% можно найти стильную одежду высокого качества. Пропорции эти, конечно, условны - в зависимости от места и времени сбора одежды они могут сильно меняться в ту или иную сторону. Но в любом случае продажа десятка хороших вещей могут покрыть расходы на никуда не годное тряпье».

Для получения оптимальной выгоды ассорти из мешка нужно правильно оценить. «Для этого мы определяем степень износа, сезонность, актуальность модели, - говорит Галина Юрасова. - Важны качество ткани, цвет и яркость окраса. В соответствии с этими показателями, стоимость мешка «разбрасывают» по отдельным вещам с наценкой 150-250%».

На вопрос о перспективах бизнеса по продаже одежды секонд-хэнд, Игорь Дмитриев отвечает следующее: «Сегодня у нас большие очереди в дни привоза нового товара. Думаю, что еще 2-3 года точно проработает в «неплохом плюсе». Мы даже подумываем об открытии новых точек».

Андрей МАКОВ, Капиталист - Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.