Упаковка, повышающая спрос

10.02.2009
Просмотров: 2637

В условиях жесткой конкуренции за потребителя производители стремятся повысить ценность своего продукта, выделить его на полках магазинов среди десятков других брэндов. С этой целью они стараются использовать оригинальную высококачественную упаковку.

В условиях жесткой конкуренции за потребителя производители стремятся повысить ценность своего продукта, выделить его на полках магазинов среди десятков других брэндов. С этой целью они стараются использовать оригинальную, эффектную, яркую, динамичную высококачественную упаковку. Особенно эффектная «одежда» характерна для продуктов премиум-класса.

Такими достоинствами обладают пластиковые ведра с этикеткой, выполненной по технологии in-mould. Подобная упаковка дает новый уровень качества и ни с чем не сравнимые возможности изображения. Особенности такой упаковки в том, что этикетка вплавляется в процессе изготовления ведра. Ведро и этикетка становятся единым целым.
Сегодня, в условиях кризиса, прогнозируется перераспределение рынка. Перед производителем стоит вопрос — экономить, теряя свои позиции, или повышать ценность продукта, готовясь занять рынок в послекризисный период. Борьба за кошелек потребителя заставляет выводить на рынок новые торговые марки. Рынок перенасыщен, при этом каждая новая марка отнимает продажи у существующих.
Конкуренция идет не только на уровне продукта, но и на уровне упаковки. Что касается пластиковой тары с этикеткой IML, то российский рынок подобной упаковки находится в развитии и своего пика достигнет через 2-3 года. Европейские производители оценили возможности in-mould. Сегодня подобная упаковка — самая популярная в Европе.
Российские предприятия, которые занимают лидирующие позиции на своих рынках, уже сегодня оперативно принимают решения о переходе на пластиковые ведра с этикеткой IML.
Пластиковые литровые ведра с этикеткой IML стали востребованы на рынке майонезов, мороженого, овощной консервации. Это связано с тем, что сбыт такой продукции в основном идет через сети, где остро ощущается конкуренция за полки.
Известно, что потребитель чаще всего делает свой выбор именно в момент покупки, то есть непосредственно в магазине. А при первичной покупке 75% мотивации приходится на упаковку, в частности на этикетку. Яркая, эффектная упаковка привлекает внимание к продукту, становится отличной рекламой, позволяет выделиться среди конкурентов, побуждает совершить покупку. В полной мере это относится к пластиковым ведрам с этикеткой in-mould. При этом такая упаковка заменяет дорогую рекламу в магазинах и ВTL-акции.
Принятие решения об использовании «вплавляемой» этикетки связано, в том числе, и с гарантированной защитой брэнда от подделки. IML-технологией владеют только крупные производители пластиковой тары, которые не будут участвовать в пиратском производстве.
Возможности технологии in-mould позволяют наносить этикетку и на конус ведра, и на крышку. Часто производители, снижая себестоимость продукта, выбирают наиболее экономичный вариант — этикетка только на крышке. При этом продукт располагается на средней или верхней полке, где этикетка просто не просматривается. Учитывая расположение продукта на полках магазина или в холодильниках (в случае с мороженым), можно подобрать экономически приемлемый вариант размещения этикетки и при этом не затеряться среди десятков брэндов. Если продукт занимает нижнюю полку (ниже уровня глаз) или размещен в холодильнике с верхней дверкой, этикетку достаточно разместить на крышке. Если продукт размещается на верхних и средних полках (на уровне глаз), этикетка IML должна быть размещена на конусе ведра. Тогда продукт будет заметен. Для продуктов премиум-класса рекомендуется этикетку размещать и на конусе, и на крышке.
Прогнозируется, что рынок продуктов эконом-класса будет расти. Поэтому производители стремятся наращивать долю дешевого ассортимента. Конкуренция в эконом-сегменте усилится. Чтобы избежать ценовых войн, необходимо выделить свой продукт, поднять его ценность в глазах потребителей. Этому способствует новая упаковка, которая помогает создать уникальное торговое предложение для рынка. Переход на более качественную и инновационную упаковку гарантирует, что брэнд будет лидировать в сравнении с остальными.
В России только крупные производители пластиковой тары выходят с предложением производства пластиковых ведер с этикеткой in-mould. Один из них — ОАО «Полимертех» (г. Дзержинск, Нижегородская область), динамично развивающееся предприятие с парком современного европейского оборудования, опытным персоналом и амбициозными проектами. Проект «Полимертеха» — производство пластиковых ведер объемом 1 литр, 11,5 литра и 12 литров с этикеткой in-mould — успешно запущен. Партнеры ОАО «Полимертех» — производители майонеза, мороженого, квашеной капусты, лакокрасочной продукции — оценили новую инновационную упаковку. А продукты, упакованные в ведра с in-mould, уже популярны в магазинах.

Елена САФРОНОВА, руководитель рекламно-аналитического отдела ОАО «Полимертех», г. Дзержинск Нижегородской области

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.