10 способов разочаровать участника делового мероприятия

17.02.2009
Просмотров: 1929

Мы обратились к нижегородским бизнесменам - частым участникам деловых мероприятий - с вопросом: «Что вас больше всего раздражает на семинарах и тренингах?» Отвечать попросили сразу, без раздумий и первое, что придет в голову.

Мы обратились к нижегородским бизнесменам - частым участникам деловых мероприятий - с вопросом: «Что вас больше всего раздражает на семинарах и тренингах?» Отвечать попросили сразу, без раздумий и первое, что придет в голову. Наши собеседники отметили следующие десять факторов, сводящих на нет эффект от посещения мероприятия.

1. Ничего не понимаю!
«Заумные», трудные для восприятия выступления спикеров, нашпигованные специальными терминами, для понимания которых требуется словарь или толмач-переводчик. Сразу возникают два подозрения. Версия первая: вместо практикующего тренера с опытом успешной реализации бизнес-проектов спикером оказался теоретик, ретранслирующий учебники по менеджменту и далекий от реальных предпринимательских проблем. Версия вторая, противоположная: перед вами профессионал-практик с отсутствием опыта выступлений на подобных мероприятиях. Увы, хороший консультант, который эффективно решает стратегические и специфические локальные проблемы компаний, далеко не всегда бывает замечательным оратором и педагогом. Впрочем, несколько каверзных вопросов позволяют отличить одно от другого.
 
2. Словоблудие
Много «воды» и мало ценной информации, которая может быть применена на практике. Иногда в процессе выступления экспертов слушатели даже забывают о теме, которая, собственно, и привела их на мероприятие. Наиболее тяжелый случай, когда бизнес-тренер, обладающий личным обаянием и даром красноречия, легко сбивается с намеченного плана выступления, по-сусанински увлекая слушателей в сторону. Лишь под занавес мероприятия или позже становится понятно, что деньги и драгоценное время были потрачены просто за радость общения с «хорошим человеком».

3. «Звездная болезнь» или мания величия
Этим недугом страдают как столичные знаменитости, гастролирующие по провинциям, так и региональные тренеры. Выступления «мегазвезд» часто сводятся к попыткам дать окружающим понять: «Ребята, я один из вас, я такой же, как вы, ну, может, чуточку круче». Стойкое раздражение также вызывают потуги «звездного» тренера внушить слушателям комплекс неполноценности и доказать владельцам бизнесов их управленческую несостоятельность.

4. Навязчивая реклама
Как известно, для многих консультантов деловые мероприятия являются отличным инструментом продвижения своих услуг. Масса благодарных слушателей, тесное неформальное общение с участниками семинара-практикума - и клиентский портфель расширен. Однако слишком явная реклама, едва ли не прямая продажа спикерами услуг своей фирмы и самопрезентация могут дать обратный эффект, особенно если в ход идут заведомо невыполнимые обещания - например, обучить всех личной эффективности за несколько часов плодотворного общения.

5. Необходимость бороться со сном
То ли сидеть приходится в слишком мягких креслах, то ли умиротворяющий голос рассказчика действует как снотворное, то ли содержание выступления расслабляет и лишает остатков сил. Люди зевают, клюют носом и часто проигрывают неравную битву с сонливостью. Иногда этому обстоятельству способствуют плотные кофе-брейки и обильные обеды. Говорят, излишняя сытость негативно влияет на деловую активность, в частности, на усвоение информации и способность к обучению. Кризисный момент - послеполуденное время. Впрочем, здоровый сон провоцирует также непродуманная организация всего мероприятия. Неудачный выбор формата, слишком затянутые выступления, нелогичный подбор экспертов способны усыпить даже активных гостей и «убить» самую интересную тему. Особенно это характерно для продолжительных семинаров, форумов, конференций.

6. Излишняя театральность, обилие игровых моментов
Искусством говорить легко и просто о серьезных проблемах владеют единицы. Нередко яркое шоу со спецэффектами скрывает малосодержательную «пустышку» или является попыткой закамуфлировать непрофессионализм и неопытность выступающего. Игровые трюки эффективны лишь в исполнении талантливых и опытных экспертов, причем только как поддержка основного материала. Например, известный бизнес-тренер Игорь Романов на одном из своих семинаров устроил настоящий аукцион по продаже 500-рублевой купюры, которую он умудрился «толкнуть» за 550 руб. Таким нетривиальным способом спикер проиллюстрировал одну из ключевых предпринимательских ошибок в момент кризиса - бросать «хорошие» деньги вслед за «плохими». Бизнесмены урок усвоили.

7. Технические неполадки
Сбои в работе микрофонов и проекторов, недействующая система кондиционирования, плохая звукоизоляция, появление в зале посторонних лиц, неработающие гардероб, буфет, туалет, дефицит презентационных пакетов (из-за того что техника в последний момент подвела) и т.д. - существует масса технических возможностей погубить мероприятие и потрепать нервы его участникам и спикерам. Например, недавно в конференц-зале солидной гостиницы во время выступления спикера из смежного помещения раздался мощный звук перфоратора - там проводились ремонтные работы.

8. Неумение спикера найти контакт с аудиторией
Неизвестно, что раздражает больше - зажатость и нервозность эксперта или его раскованность, граничащая с фамильярностью. Наверное, хуже может быть только неприкрытое равнодушие и желание побыстрее отработать программу, забрать гонорар и убраться восвояси. Возможно, бизнес-тренер просто устал, растерял в дороге драйв и теперь у него «не горят глаза», отсутствует кураж, позволяющий «завести» публику с пол-оборота. Но не исключено, что господину эксперту до смерти надоел собственный репертуар. В любом случае эффект один - отрицательный.

9. Болтовня соседей
Посторонние разговоры мешают сосредоточиться и раздражают спикеров и слушателей. Особенно тяжко находиться рядом с активным и очень коммуникабельным собеседником, который постоянно пытается вовлечь вас в разговор, комментирует выступление эксперта, периодически задает вопросы «не в тему» и всячески отвлекает внимание на себя. Ничего не поделаешь, некоторые ходят на деловые мероприятия исключительно ради того, чтобы себя показать и потусоваться в компании «правильных» людей. Знания по большому счету им не нужны - они и так поднаторели в науке управлять бизнесом и сами могут научить кого угодно и чему угодно.
 
10. Плохо организованное питание
Убогое меню или, наоборот, ненужная экзотика вместо «понятной» фуршетной пищи, слишком долгое ожидание перемены блюд во время обеда, кое-как приготовленная еда пресловутой «второй свежести», некачественный сервис и непродуманная логистика - такими недостатками грешат порой даже респектабельные заведения. Организация питания, не соответствующая уровню мероприятия, сильно портит общее впечатление. Толкучка вокруг фуршетных и кофейных столов, испачканные костюмы, пролитый сок, бутерброды и чайные пакетики под ногами - можно ли в такой обстановке цивилизованно пообщаться и завязать новые деловые контакты?

Анна Глуховская

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.