Чего хотят мужчины?

20.02.2009
Просмотров: 1760

Представители сильного пола на нижегородском рынке труда. Обзор подготовлен компанией HeadHunter::Нижний Новгород на основе размещенных на сайте nn.hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей.

Представители сильного пола на нижегородском рынке труда

Обзор подготовлен компанией HeadHunter::Нижний Новгород на основе размещенных на сайте nn.hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Специалисты Исследовательского центра Группы компаний HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий ресурса hh.ru. Большой объем информации, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. На сегодняшний день на сайте HeadHunter содержится более 2,8 млн. резюме соискателей и свыше 40 тыс. вакансий.

Структура обзора

1.Социально-демографический портрет

2.Возраст соискателей

3.Уровень доходов

4.Распределение соискателей по профобластям

Социально-демографический портрет кандидатов

По сравнению с 2007 годом соотношение мужчин и женщин-соискателей практически не изменилось. Если в 2007 году доля мужчин-соискателей составляла 52% (рис. 1), то по итогам 2008 года – 53% (рис.2).

4.1Kbрис.1

4.7Kb рис.2

Мужчины по-прежнему более активны на рынке, нежели представительницы прекрасного пола. Даже экономический спад и финансовый кризис сентября-декабря 2008 года не внес существенных корректив.

Что касается возрастных характеристик, то самая активная категория мужчин-соискателей – в возрасте от 26 до 35 лет – 52%. Соискатели этой возрастной категории, прежде всего, нацелены на карьеру, и имеют уже опыт работы от 3-5 лет, знают, чего хотят и к чему стремятся. Процент молодых специалистов в возрасте до 22 лет невысок – 5%. Мужчины старше 35 лет уже более взвешенно подходят к смене работы, и не склонны резко менять карьеру. Хотя, безусловно, экономическая обстановка вынуждает пересматривать приоритеты, особенно в случае сокращения.

4.7Kb

Увеличился процент соискателей с ожидаемым уровнем доходов свыше 80000 рублей - 7% (на конец 2007 – начало 2008гг. – всего 6%). Доля мужчин, претендующих на доходы до 15000 рублей сильно сократилась по сравнению с 2007 годом – всего 8% (18% - на начало 2008 года). Частично это связано с сокращениями женщин, в том числе, из сферы административного персонала. Оставаясь единственным кормильцем семьи, мужчина вынужден действовать более активно, что и наблюдается сейчас на рынке труда.

6.9Kb

Претендуя на достаточно высокие для Нижнего Новгорода заработки, представители сильного пола стремятся работать в наиболее развитых отраслях. 24% соискателей позиционируют себя в сфере продаж, 21% - в It-сфере, 10% - в сфере производства. Сфера маркетинга становится все менее популярной – всего 6% против 12% в прошлом году.

6.9Kb

Владимир Бор, HeadHunter::Нижний Новгород:

Мужчины в возрасте с 26 по 35 лет по-прежнему являются самой желанной категорией наемных работников для многих работодателей. Мужчины в этом возрасте уже имеют необходимый профессиональный опыт, связи в своей отрасли, они, в своем большинстве, не имеют проблем с армией и готовы много и интенсивно работать ради материального благополучия себя и своей семьи. Можно сказать, этот период является наиболее удачным для успешного профессионального и карьерного роста. Кризис заставляет молодых мужчин пересмотреть свое отношение к минимальной планке заработной платы, от которой они готовы рассматривать предложения о работе. В докризисные времена, когда в семье работали и мужчина и женщина, мужчины могли позволить себе работать за относительно небольшие деньги. Во второй половине 2008 года ситуация во многом претерпела изменения. Так, после сокращения, которому подверглись многие из работающих женщин, мужчинам приходится более тщательно взвешивать все поступающие предложения о работе и рассматривать их не только с точки зрения возможности профессионального роста, но и с точки зрения возможности обеспечить себя и свою семью.

Справка о Группе компаний HeadHunter

Группа компаний HeadHunter (hh.ru) работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. На данный момент сайт hh.ru является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала. Бизнес-модель HeadHunter построена на продаже информации из базы данных резюме. Стратегия компании — инвестиции в новые технологии и постоянное совершенствование нашего сервиса.

Сайт hh.ru ежедневно посещают более 300 тысяч человек. Работодатели и рекрутеры ценят высокое качество размещаемых на сайте резюме и профессионализм соискателей, пользующихся сервисом. Нашими клиентами являются кадровые агентства и более 50 тысяч прямых работодателей. Услугами HeadHunter пользуются крупные российские и международные компании. На сайте размещено более 2,8 млн. резюме соискателей и 40 тыс. вакансий. Ежедневный приток резюме составляет 5000, вакансий – порядка 2300.

Представительства HeadHunter работают в крупных городах Российской Федерации, а также в Украине (hh.ua) и в Казахстане (HeadHunter.COM.KZ). В августе 2008 года запущен сайт hh.by для поиска работы и подбора персонала в Белоруссии. Группа компаний HeadHunter является стратегическим инвестором израильской компании All U Need, владеющей AllJobs.co.il – сайтом №1 в области поиска работы в Израиле. Также HeadHunter владеет 100% акций CV Market Group, владеющей лидирующими в странах Балтии работными сайтами www.cvkeskus.ee (Эстония), www.cvmarket.lv (Латвия) и www.cvmarket.lt (Литва).


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.