"Группа ГАЗ" отказалась от покупки 50% итальянского производителя двигателей VM Motori

24.02.2009
Просмотров: 1587

"Группа ГАЗ" в срок не заплатила американской Penske Corporation за 50%-ную долю в VM Motori и сделка расторгнута.

"Группа ГАЗ" в срок не заплатила американской Penske Corporation за 50%-ную долю в VM Motori и сделка расторгнута, рассказала "Ведомостям" представитель GM Powertrain Эмили Терри.

GM владеет 50% акций VM Motori и должна была стать партнером группы ГАЗ: компании планировали локализовать производство итальянских двигателей в России (объем производства мог доходить до 200 000-300 000 в год). По информации Терри, оплатить акции группа ГАЗ должна была до конца октября. Теперь, по ее словам, совместные проекты по двигателям GM и группа ГАЗ не обсуждают.

Представитель группы ГАЗ подтвердил слова Терри. В условиях падения спроса на легкие коммерческие автомобили (LCV) покупать долю VM Motori нецелесообразно, отметил он. К тому же из-за кризиса все активы подешевели и есть возможность поискать более выгодные варианты для покупки, а двигатели VM Motori для "Газелей" ГАЗ может просто покупать, добавил представитель группы. Штрафа за отказ от сделки не было, уточняет он.

Представители Penske от комментариев отказались.

Группа ГАЗ подписала соглашение с Penske в августе, это был итог многолетних переговоров. Аналитики оценивали сумму сделки в $100 млн, но сотрудники группы утверждали, что цифра меньше. Проект был важен для ГАЗа, ведь группа несколько лет искала дизельный двигатель для "Газелей". К тому же моторы VM Motori устанавливаются на автомобилях Maxus, выпускаемых ГАЗом в Бирмингеме (их планируется собирать и в Нижнем Новгороде).

Срыв сделки с VM Motori ожидаем, карты группе ГАЗ спутал кризис, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. По ее прогнозу, продажи LCV в I квартале упадут минимум на 40%. У ГАЗа долг в районе $1 млрд, он не рассчитывается вовремя с поставщиками. Пытаясь удешевить машины, ГАЗ никак не может договориться о поставке бензиновых двигателей на этот год с "Соллерсом". Пока "Газели" комплектуются моторами УМЗ-4216 (выпускают "Волжские моторы", аффилированные с ГАЗом).

В условиях кризиса такая экономия логична, но в будущем ГАЗу будет нужен хороший дизель, отмечает Сахнова. Так что переговоры с Penske еще могут возобновиться, если у ГАЗа появятся деньги, резюмирует она.

Группа ГАЗ - автомобильный холдинг. Объединяет 18 заводов в России и Великобритании. Акционеры: 61% принадлежит Олегу Дерипаске. Финансовые показатели (2007 г., МСФО): выручка – $6,22 млрд; чистая прибыль – $293,3 млн.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.