Перелом в борьбе за аудиторию

24.02.2009
Просмотров: 5166

Как в эру высоких технологий развивается региональное телевещание? Об этом и многом другом в интервью для «Нижегородского Бизнес-журнала» рассказал директор филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый.

Сегодня как никогда актуально высказывание Уинстона Черчилля: «кто владеет информацией, тот владеет миром». Как в эру высоких технологий развивается региональное телевещание? Об этом и многом другом в интервью для «Нижегородского Бизнес-журнала» рассказал директор филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый.

Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) — крупнейшая российская медиакорпорация, в которой работают 20 тысяч человек.

— Назарий Михайлович, как сегодня строится работа филиала ВГТРК в Нижегородской области?

— Если говорить о нашем регионе, то сегодня мы работаем практически на всех каналах, которые входят в состав ВГТРК. Основным нашим приоритетом, конечно, остается информационное вещание на телеканале «Россия»: программа «Вести — Приволжье» — самый оперативный и широко представленный на нижегородском информационном рынке продукт. Мы производим 13 выпусков новостей в день — сейчас ни одна нижегородская телекомпания не выдает в эфир такой объем информации. Наша работа ориентирована на интерес аудитории. Вторым по значимости нашим телевизионным проектом остается региональное вещание на Российском информационном канале «Вести». Этому каналу в федеральном эфире всего лишь около двух лет, и 1 января 2009 года исполнилось ровно два года нашей совместной работы в регионе. Аудитория наших программ достаточно близка к аудитории «Нижегородского Бизнес-журнала» — это представители среднего класса, топ-менеджеры, руководители среднего звена, те, кто принимает решения в бизнесе, в государственном или муниципальном управлении. При этом региональный контент полностью соответствует по целевой аудитории федеральному. Программы на российском канале «Вести» представлены в основном в информационном жанре. Кроме обычных новостей у нас есть рубрика «Вести — Экономика», которая рассказывает об экономическом срезе процессов, происходящих в Нижнем Новгороде и области. Отмечу, что наше вещание на телеканалах «Россия» и «Вести» распространяется не только на Нижегородскую область, но и на соседние регионы. Несомненно, значимый отпечаток на нашу работу накладывает и тот факт, что Нижний Новгород является столицей Приволжского федерального округа. В рамках вещания на канале «Россия» мы реализуем еженедельный окружной проект «Вести ПФО» совместно с тринадцатью соседними филиалами ВГТРК. Наша телерадиокомпания является ключевой в этом проекте: мы одновременно собираем материалы из других областей, монтируем и раздаем в регионы. Зрителей в регионах интересует то, как живут соседи, многие имеют бизнес-контакты в соседних субъектах Федерации. Этим обусловлен высокий зрительский интерес к межрегиональному проекту — у программы очень приличные рейтинги.

— Какие новые телевизионные проекты вы считаете наиболее успешными?

— В первую очередь — информационный проект «Вести — Экономика»: аналогов ему в эфире нижегородских телекомпаний нет. В оперативном режиме мы рассказываем об экономических процессах и тенденциях, происходящих в нашем регионе. Одно из важнейших и ответственных направлений работы — наше региональное вещание на телеканалах «Культура» и «Спорт». Приятно отметить, что не без нашего участия доля аудитории канала «Культура» в Нижнем Новгороде в 2008 году увеличилась в два раза, а канала «Спорт» — в полтора. На телеканале «Спорт» мы представлены как информационно, так и в формате еженедельной аналитической программы. Также мы эксклюзивно в регионе транслируем домашние матчи хоккейного клуба «Торпедо». Для того чтобы соответствовать требованиям Континентальной хоккейной лиги, мы приобрели для трансляции дорогостоящее компьютерное и телевизионное оборудование, реконструировали свою передвижную телевизионную станцию на восьмикамерную с цифровым трактом. Сегодня для нас это очень важная социальная миссия — поддержать нижегородский спорт и интерес нижегородцев к здоровому образу жизни.

— Насколько была модернизирована телекомпания в 2008 году?

— Для нас 2008-2009 годы — это время настоящей технической революции. Причем революция равна по значимости той, когда в 1972 году на Горьковском телевидении появилась первая видеозапись, а в 1976 году — цветное телевидение. Достаточно сказать, что мы закупили новейшую технику на сумму свыше 50 млн рублей — это современное телевизионное оборудование, сертифицированное на территории России только в конце 2008 года. Не только местные телекомпании, но и многие федеральные каналы пока не имеют такого оборудования. В апреле-мае 2009 года оно будет введено в эксплуатацию. Во-первых, это передвижная станция спутниковой связи, благодаря которой мы единственные в регионе сможем из любой точки области и округа выходить в прямой эфир на любой из телеканалов нижегородского или федерального уровня. Полностью меняем оборудование в аппаратной и студии «Вестей — Приволжье», парк наших видеокамер, звуковое оборудование. Самое важное, что это оборудование уже сегодня соответствует тем требованиям, которые будут предъявляться к телекомпаниям для перехода на цифровое вещание.

— Можно ли сегодня обозначить специфику работы ВГТРК?

— Мы — компания многопрофильная. У нас есть достаточно серьезный блок радиовещания, которому уделяется большое внимание. К слову, мы преемники того самого Нижегородского-Горьковского радио, которое в конце 2008 года отметило свое 84-летие, будучи третьим по счету радио в нашей стране. В архивах нашего радиовещания находится почти 28 тысяч единиц хранения аудиоматериалов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и на то, что сегодня на медиарынке наблюдаются тенденции не развивать, а в лучшем случае замораживать проекты, с января 2009 года мы запустили наше региональное вещание в эфире радиостанции «Маяк». В 2008 году была проведена работа по сегментированию аудитории всех радиостанций, входящих в холдинг ВГТРК, так как до 2008 года аудитории «Маяка» и «Радио России» достаточно серьезно пересекались. Благодаря эффективной маркетинговой политике руководства ВГТРК стало понятно, какая радиостанция на какую аудиторию должна работать. Для регионального вещания на «Маяке» нам отдана информационная линейка, в рамках которой помимо новостей у нас еще будут информационно-тематические рубрики. К сожалению, мы пока не работаем в FM-диапазоне. Но несмотря на то что «Радио России» и «Маяк» работают в УКВ-диапазоне и проводном вещании, по социологическим исследованиям и рейтингам они занимают уверенные позиции в семерке самых слушаемых радиостанций нашего города, а в области являются несомненными лидерами. Наши радиостанции покрывают вещанием практически всю территорию Нижегородской области — это достаточно серьезное конкурентное преимущество. Если говорить о стратегических задачах, то уже сейчас мы готовимся к конкурсам на FM-частоты.

Четыре года мы работаем в новом для России формате интернет-вещания. Фактически мы единственная телерадиокомпания в регионе, которая размещает свои видеоматериалы на собственном сайте. Аудитория нашего интернет-вещания выросла в 2008 году в три раза, соответственно, по уровню востребованности мы вплотную подобрались к количеству оригинальных пользователей информагентств.

— Как вы оцениваете успехи телекомпании в прошедшем, 2008 году?

— 2008 год был для нас в какой-то степени переломным. Несмотря ни на что мы открыли еще один вид деятельности (радио «Маяк»), провели серьезную техническую реконструкцию, укрепились в доле аудитории на телеканале «Россия». В прошедшем году мы отметили пятилетие программы «Вести — Приволжье», победили во многих профессиональных конкурсах. Задача регионального вещания филиалов ВГТРК — добавлять региональную аудиторию нашим федеральным каналам. Могу сказать, что с этой задачей мы успешно справляемся: по итогам 2008 года вошли в пятерку лучших филиалов ВГТРК. Главный наш ресурс — люди, которые работают в команде. Можно купить самую дорогостоящую технику, но если не будет профессионалов, то не будет классного телевидения. Главный капитал для меня — это люди, с которыми я работаю.

Екатерина Воронкова

Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.