В Нижнем Новгороде обсудили сотояние и перспективы развития автомобильных перевозок в ПФО

02.03.2009
Просмотров: 1853

В ТПП Нижегородской области состоялась конференция АСМАП «Состояние и перспективы развития автомобильных перевозок в Приволжском федеральном округе» и региональное собрание членов АСМАП в ПФО.

26 февраля 2009 года в ТПП Нижегородской области состоялась конференция Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) «Состояние и перспективы развития автомобильных перевозок в Приволжском федеральном округе» и региональное собрание членов АСМАП в ПФО, говорится в официальном сообщении пресс-служба ТПП.

В конференции приняли участие заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, председатель комитета по транспорту и экспедированию при ТПП Нижегородской области, руководитель филиала АСМАП по ПФО Вадим Фильченков, начальник отдела Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Тонкина, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов, начальник службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Сергей Жданович, заместитель начальника Нижегородской таможни Евгений Окунев, советник главного федерального инспектора по Нижегородской области Юрий Морунов. Участниками обсуждения стали более 70 международных автомобильных перевозчиков Приволжского федерального округа.

Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин выступил с докладом о состоянии рынка международных автомобильных перевозок РФ и ПФО. Он сообщил, что объективное снижение на рынке международных автомобильных перевозок началось в четвертом квартале 2008 года. В среднем по России объем перевозок упал на 17, 3 %, по Приволжскому федеральному округу – на16,6%. В данных условиях ассоциацией была разработана концепция антикризисных мер и направлена в Торгово-промышленную палату России, а также профильные объединения, в частности, Российский транспортный союз и др. Документ включает более пятидесяти положений, главными из которых являются:

на федеральном уровне

· Снижение затрат, связанных с налогообложением;

· Поддержка ликвидности;

· Снижение эксплуатационных затрат;

· Повышение спроса на услуги международных автоперевозчиков;

· Сближение условий хозяйствования предприятий и усиление контроля за их работой;

· Ограничение доступа на рынок МАП;

· Ограничение деятельности иностранных перевозчиков и усиление контроля за их работой

на региональном уровне

· Снижение налога на прибыль в субъектах федерации с 24 до 20 %;

· Мораторий на увеличение земельного налога (арендных ставок);

· Снижение налога на имущество в 2 раза

Андрей Курушин отметил, что необходимо реализовать хотя бы 80% из предложенных мер. При этом он подчеркнул, что поддерживать необходимо отнюдь не всех участников рынка, а лишь цивилизованных добросовестных перевозчиков, нацеленных на долгосрочную и качественную работу.

По его словам, в настоящее время в России международными перевозками занимаются 5023 предприятия, при этом членами АСМАП являются 2092 из них, в ПФО соотношение приблизительно такое же – из 185 компаний 148 состоят в ассоциации. При этом за последние три года наиболее активно вступают в АСМАП перевозчики Центрального федерального округа, рост составляет порядка 45%, в ПФО этот показатель чуть более 25%, прирост происходит в основном за счет Нижегородской области: в 2008 году 4 компании стали членами объединения.

Андрей Курушин также сообщил, что в минувшем году в собственности членов ассоциации находилось около 33 тыс. единиц подвижного состава. Самые высокие показатели опять же в Центральном и Северо-западном округах, в ПФО – 1804 единицы техники, при этом рост за последние три года составляет порядка 93%, тогда как общероссийский показатель всего 43%. «Таким образом, Приволжье берет не количеством предприятий, а численностью подвижного состава», - отметил г-н Курушин. Он также подчеркнул, что с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ №147 от 11.03.2003 года автомобильный парк России увеличен почти на 17 тыс. единиц техники.

Генеральный директор АСМАП сообщил, что доля российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок России сохраняется на прежнем уровне – порядка 39%. ПФО же за последние три года сдает свои позиции: доля российских перевозчиков по округу составляет лишь 28%. Назвав эту ситуацию как «неприятную и негативную», г-н Курушин призвал перевозчиков региона «подтягиваться, иначе рынок и дальше будет постепенно захватываться иностранными компаниями». При этом он отметил, что, несмотря на то, что в целом по России преобладает импорт, Приволжский регион является экспортообразующим. Генеральный директор АСМАП предположил, что именно иностранные перевозчики не позволяют работать на рынке экспортных грузов. В связи с этим, Андрей Курушин считает, что необходимо более интенсивно работать с грузоотправителями, также «имеет смысл выходить на органы исполнительной власти субъектов федерации» - подытожил он.

По словам генерального директора АСМАП, основными конкурентами на рынке международных перевозок России является Беларусь (14%), Украина (8%) и Польша (8%). «Мы пытаемся переломить ситуацию, но пока нам не удается сдвинуть ее с места, здесь присутствует множество и политических, и экономических моментов», - сказал Андрей Курушин. В ПФО примерно та же ситуация: 22% - доля белорусских перевозчиков и 15% - украинских. Кроме того, в Приволжском регионе интенсивно работают казахские перевозчики: их доля на рынке составляет порядка 10%. По словам Андрея Курушина, отечественные компании неохотно осуществляют перевозки в данном направлении из-за трудностей на границе с Республикой Казахстан. Генеральный директор АСМАП заявил также, что автоперевозчики стран третьего мира, которых традиционно считают камнем преткновения, таковым не являются, их доля на рынке международных автомобильных перевозок России составляет лишь 10%. В ПФО этот показатель немного выше – порядка 13%.

В рамках конференции автоперевозчики смогли задать вопросы представителям контролирующих структур и таможенных органов. Одна из обозначенных проблем – это перевозчики-одиночки, частники, которые зачастую не соблюдают нормы и правила перевозок, в частности, осуществляют перевозки без тахографов. Водители не соблюдают режим труда и отдыха, и конкурировать с такими перевозчиками достаточно сложно. Начальник отдела Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Тонкина сообщила, что закон о лицензировании отдельных видов деятельности исключил лицензирование грузовых перевозок, поэтому в последнее время контролировался лишь пассажирский транспорт. Однако с 1 июля 2009 года в силу вступает ФЗ №294, который предусматривает надзор также и за перевозкой грузов. Ирина Тонкина отметила, что работа в данном направлении ведется, в частности, вводится ежемесячный отчет о наличии тахографов на всех видах перевозчиков.

Вопросы участников обсуждения касались также перевозок опасных грузов. В частности, автоперевозчики выразили пожелание сократить процедуру выдачи спецразрешений до одного дня, в настоящее время процесс растягивается до недели. В связи с этим, заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев сообщил, что еще в мае 2008 года подписано распоряжение о том, чтобы выдача спецразрешений на перевозку опасных грузов осуществлялось в каждом отдельной субъекте федерации. Возможно также, что будет выработан регламент, который позволит сократить сроки данной операции.

Г-н Москвичев сообщил, что сроки и процедура оформления документов на осуществление международных перевозок будут максимально сокращаться. «В настоящее время эта схема разрабатывается совместно Минэкономразвития России», - отметил он. Кроме того, заместитель министра транспорта РФ сообщил, что с марта 2009 года отменяется требование о наличии международного сертификата технического осмотра (МСТО).

Евгений Москвичев рассказал также о позиции министерства транспорта в отношении экологической безопасности грузовых автомобилей. По его словам, автомашины категорий Евро0 и Евро1 в течении следующих 2 – 3 лет «должны уйти с услуг по перевозкам».

Автоперевозчики Приволжского региона считают необходимым ужесточение контроля по отношению к иностранным перевозчикам. В свою очередь, Евгений Москвичев подчеркнул, что все 19 контрольно-пропускных пунктов России необходимо модернизировать: должен быть введен комплексный автоматизированный досмотр автомобилей.

В фойе ТПП Нижегородской области была организована выставка «Приволжье-2009» с участием фирм-спонсоров мероприятий АСМАП в Нижнем Новгороде.

Также 27 февраля на автодроме Нижегородского учебно-производственного комбината автомобильного транспорта состоялись открытые соревнования по мастерству управления автомобилем среди руководителей автотранспортных предприятий «Кубок Приволжья-2009».


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.