Развиваться будем!

06.03.2009
Просмотров: 2441

Уже в конце этого года гостиничный комплекс "Ока" сдаст в эксплуатацию здание нового бизнес-центра. Как в нестабильный период решать сложные экономические задачи, преодолевать трудности и эффективно работать, рассказывает генеральный директор Се

Уже в конце этого года гостиничный комплекс "Ока" сдаст в эксплуатацию здание нового бизнес-центра. Как в нестабильный период решать сложные экономические задачи, преодолевать трудности и эффективно работать, рассказывает генеральный директор гостиничного комплекса "Ока" Сергей КРИВЕНКОВ.

— Кто помнит старую гостиницу, может оценить произошедшие с ней перемены за последние годы. Вы довольны результатами?

— Доволен, конечно. За восемь лет моей работы гостиница поменяла не только свое лицо, но и имидж. Ну, во-первых, в 2005 году мы успешно прошли сертификацию трехзвездочного отеля. Чтобы добиться этого, пришлось отремонтировать весь номерной фонд (280 комнат). В год закрывали по одному этажу и капитально обновляли помещения. Затем наступила очередь конференц-зала, потом создали прекрасный ресторан. Его арендует у нас предприниматель Ирина Фрункина (ресторан  “Гранд-кафе “Бульвар”), которая известна в городе как очень профессиональный ресторатор. Во-вторых, мы наладили эффективную систему безопасности в отеле. В-третьих, поработали над внешним видом гостиничного комплекса и прилегающей к нему территории. В-четвертых, устранили бездушное отношение к клиентам. В каждом номере теперь лежит листок опроса, куда человек записывает все плюсы и минусы пребывания у нас в гостях. Обслуживающий персонал всегда готов выполнить любую просьбу: кому-то нужна дополнительная подушка, или необходимо починить обувь, или доставить посылку. В нашей гостинице всегда идут навстречу желаниям клиента. И, в-пятых, мы не стоим на месте, строим новый корпус и бизнес-центр. Поэтому могу уверенно сказать, что из старой советской гостиницы “Ока” уже давно превратилась в отель, отвечающий современным мировым стандартам.

— В 2008 году вы получили диплом за личный вклад в развитие индустрии гостеприимства. В чем залог ваших успехов?

— То, что гостиница “Ока” с 2000 года менялась в лучшую сторону, — заслуга всего коллектива. А мой личный вклад в общее дело  заключался в создании этого коллектива. Когда поменялся собственник, я пришел на место генерального директора и начал дело с подбора персонала. В гостиничном бизнесе нужно выбирать людей не столько по их профессиональной составляющей, сколько по душе, характеру, наклонностям. Чтобы преуспеть, необходимо любить свою работу, учитывая то, что гостиничное дело — это весьма специфическая сфера деятельности. Я горжусь людьми, которые сегодня работают вместе со мной, поэтому никакие трудности нас не остановят. В кризис, когда так много сокращений, мы не только сохранили все рабочие места, но даже набрали дополнительно персонал в отдел продаж.

— Другими словами, вы кризис на себе не почувствовали?

— Кризис, безусловно, коснулся и нашего предприятия. Если ранее “Ока” была заселена в выходные дни на 60%, а на рабочей неделе эти цифры достигали 100%, то сегодня загрузка упала на 15—20%. Причем в выходные гостиница часто вообще остается полупустой. Командированные, артисты, военные, госслужащие, спортсмены, музыканты, иностранные туристы — эти категории людей всегда были нашим основными клиентами. Гостиница расположена недалеко от административного центра города, здесь хорошая транспортная развязка, а комфортные номера и невысокие цены привлекали постояльцев. Но в кризис все идут по пути сокращения расходов на командировки или гастроли. Сегодня все чаще проблемы решают, используя телефон, факс, электронную почту и т. д.

— Как же вы выкручиваетесь в этой ситуации?

— Используем любую возможность для привлечения клиентов. Активизировали работу отдела продаж, увеличили штат людей, которые занимаются обработкой информационного поля. Привлекаем не только старых, но и новых клиентов. Для наглядности могу привести такой пример: выяснили, что, к примеру, итальянцы будут монтировать на одном из нижегородских заводов оборудование. Значит, будут искать жилье для своих специалистов, а мы уже оперативно им свои предложения по почте выслали.

Также изменили ценовую политику. Если раньше скидок практически не давали, то теперь можем уступить 25% и более. Сегодня это выгодно всем. Посудите, какой смысл держать номера пустыми в выходные? Лучше предложить их туристическим группам, пусть даже скинув 50%. И, конечно, в кризисные времена необходимо строже следить за качеством предоставляемых услуг, чтобы не потерять лицо предприятия и уважение наших гостей. Плюс ко всему мы перешли на режим экономии. Снижаем затраты — от канцелярских товаров до электроэнергии и воды. Знаете, кризис помогает относиться ко многим вещам рачительнее, по-иному на них взглянуть. Например, раньше не замечали, что в незаселенных номерах сутками может работать пустой холодильник.

— Вы планировали сдать новый бизнес-центр к концу этого года. Сдадите?

— Не буду скрывать, что держаться в прежних рамках сложно. Несмотря на то, что правительство РФ говорит о недопустимости замораживания строительных объектов, мы все равно сталкиваемся с определенными трудностями. Ну, к примеру, поднялись процентные ставки по кредитам. Отдавать нужно большую сумму, а в кризис, как я уже говорил, загрузка отеля сокращается. Тем не менее объект будет сдан вовремя в 2009 году, а дополнительный корпус на 140 номеров собираемся закончить к концу 2010 года. Оба здания пристраиваются к старой гостинице. Новые постройки естественно вписываются в ландшафт, а прекрасный вид из окон бизнес-центра на Оку добавит привлекательности всему гостиничному комплексу.

— С появлением бизнес-центра вы рассчитываете изменить статус гостиницы?

— Дело в том, что гость образца 2000 года отличается от клиента-2009. Раньше радовались простой возможности переночевать, главное, чтобы кровать была. Сегодня люди хотят полного комплекса услуг в отеле. Мы даем им то, что они требуют, и это само собой повышает наш статус. Например, в новый корпус мы поместили конгресс-холл на 270 посадочных мест, а аналогов, залов таких размеров, в Нижнем Новгороде пока не существует! Затем предусмотрели зону отдыха, там будут располагаться ресторан, фитнес-центр и бассейн на три дорожки, плюс кабинеты всевозможных услуг. Номера в новом жилом корпусе будут оснащены кондиционерами, современной техникой и красивой мебелью. Иными словами, гости получат в свое распоряжение комнаты повышенной комфортности. Что касается бизнес-центра, то мы уже сегодня заключаем договоры-намерения об аренде офисных помещений, причем заполнено уже более трети здания.

— Привлекаете арендаторов низкими ценами?

— Цены нормальные, обычные, я бы сказал. А вот качество предоставляемых услуг выше среднего. Скорости в современном мире высокие, бизнес-элита особенно ценит каждую свободную минуту. Поэтому, когда у человека все под рукой, он готов платить любые деньги за экономию времени. После напряженного дня два шага до фитнес-центра, парикмахерской, ресторана, стоматолога  — все это повышает привлекательность офисных помещений в нашем будущем бизнес-центре. А что, к примеру, сейчас творится на улицах города? Пока найдешь парковочное место, теряешь обычно минут 20—30. У нас же охраняемая автостоянка достаточно вместительная, так как опоясывающая отель территория это позволяет. Между двумя корпусами формируется внутренний двор, где в весенне-летнее время люди могут спокойно расслабиться или провести переговоры на свежем воздухе.

Знаете, кризис, конечно, корректирует планы, но не вечно же он будет длиться, а вот спрос на хорошие гостиницы, офисные помещения или бизнес-центры остается всегда стабильным.

— Вы, похоже, оптимист? Откуда черпаете силы для работы?

— Во-первых, в самой работе: новые ситуации, люди, решения задают необходимый импульс. Мне все интересно. Во-вторых, силы придают достигнутые результаты. Хочется идти дальше и делать все лучше. В-третьих, черпаю энергию у коллектива, который у нас профессиональный. И в-четвертых, меня, конечно, поддерживает семья. В общем, силы есть, работать и развиваться будем, несмотря ни на что!

СПРАВКА. Кривенков Сергей Михайлович, генеральный директор ГК “Ока”. Родился в 1965-м в г. Горьком. Закончил радиотехнический факультет Горьковского политехнического института в 1990 г. Работал на заводе “НИТЕЛ” заместителем начальника отдела маркетинга и фирменной торговли с 1991 по 1996 г. В 2000-м был приглашен на работу коммерческим директором ГК “Ока”. Женат. Воспитывает сына.

Мария ЖОГЛЕВА

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.