В регион выходит сеть «Буду мамой»

13.03.2009
Просмотров: 5488

Петербургский холдинг «Корпорация Бинко» выводит на нижегородский рынок собственную сеть специализированных магазинов одежды для беременных «Буду мамой».

Петербургский холдинг «Корпорация Бинко» выводит на нижегородский рынок собственную сеть специализированных магазинов одежды для беременных «Буду мамой». В рамках региональной экспансии холдинг рассчитывает занять в каждом российском городе-миллионнике треть рынка товаров для беременных. Отмечая, что в условиях кризиса снижаются затраты на персонал и аренду, эксперты предупреждают о падении спроса и стагнации рынка.

Финансовый директор ООО «Буду мамой» Роман Ротблат рассказал, что первый бутик сети площадью 160 кв.м откроется в конце марта в молле «Фантастика» группы «Столица Нижний». По данным господина Ротблата, в мультибрендовой сети «Буду мамой» представлены товары от нижнего белья до верхней одежды, включая аксессуары, питание, косметику для будущих и кормящих матерей. Средний чек — 1500–2500 руб. Инвестиции в нижегородский проект составили 6 млн руб. собственных средств. По прогнозам компании, эти вложения окупятся максимум через 2,5 года. В «Столице Нижний» подтвердили подписание соглашения с компанией.

В целом до конца 2009 года «Корпорация Бинко», развивающая сеть, планирует стать крупнейшим федеральным игроком в сегменте maternity (одежда для беременных и кормящих мам — „Ъ“). На эти цели, по предварительным подсчетам, холдинг готовится потратить не менее 150 млн руб. «В каждом российском городе-миллионнике мы планируем открывать два магазина и занимать 30–35% рынка товаров maternity», — пояснил господин Ротблат.

ООО «Буду мамой» зарегистрировано в 2006 году. Объединяет 20 магазинов «Буду мамой» в Санкт-Петербурге, Тюмени, Красноярске, Перми, Челябинске, Новосибирске, Тольятти, Ярославле, Липецке, Екатеринбурге, Уфе, Рязани, Иванове. Входит в контролируемое физлицами ЗАО «Корпорация Бинко». Финансовые показатели компании не раскрываются.

 

Активную региональную экспансию «Корпорации Бинко», эксперты объясняют желанием компании увеличить долю рынка в условиях финансовой нестабильности. «Сейчас не самое плохое время для развития — затраты на содержание персонала и аренду снижаются. Когда экономика начнет выходить из кризиса, у таких компаний будет неплохая фора перед теми, кто либо ушел с рынка, либо только на него заходит», — считает глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская добавляет, что все стратегии развития компаний были утверждены еще в 2008 году, тогда же были оформлены договоры с торговыми центрами: «Сейчас на открытии действительно можно сэкономить — условия аренды чаще всего пересматриваются в сторону понижения ставок». При этом аналитик отмечает, что окупаться магазин будет дольше, поскольку сейчас в России среднее снижение спроса оценивается в 10–15%: «С учетом кризиса инвестиции вернутся в среднем через четыре года».

По мнению аналитиков, у «Буду мамой» могут возникнуть трудности с возвратом инвестиций не только из-за падения спроса в целом, но и из-за особенностей российского рынка maternity. Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов подсчитал, что в магазине, который специализируется на товарах для будущих мам и детей, одежда для беременных приносит менее 10% выручки: «Многие беременные женщины вообще не покупают специальную одежду».

По данным «Магазина готового бизнеса», в 2008 году нижегородский рынок одежды и косметики для беременных и кормящих мам составил порядка $10 млн. В специализированном сегменте работают магазины Sweet Mama, «Скоро мама», остальную долю делят магазины детских товаров, в которых присутствуют специализированные отделы одежды для беременных, и аптеки. По подсчетам аналитиков УК «Финам Менеджмент», объем российского рынка одежды и товаров для беременных составляет около $700–800 млн. «Нижегородский рынок, как и российский, до конца 2008 года демонстрировал высокие темпы роста не ниже 20% в год, но сейчас падает не менее чем на 15%», — поясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Юрий Кузьмичев предполагает, что в 2009 году рынок maternity ожидает стагнация.

Елизавета Зубакина

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.