"РЖД" в 2009 году направит более 1,75 млрд. рублей на организацию скоростного сообщения Москва - Н.Новгород

16.03.2009
Просмотров: 2514

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2009 году направит более 1,75 млрд. рублей на реконструкцию участка Москва - Нижний Новгород в рамках инвестиционного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2009 году направит более 1,75 млрд. рублей на реконструкцию участка Москва - Нижний Новгород в рамках инвестиционного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения.

Об этом говорится на сайте компании.

Согласно сообщению, средства будут направлены на завершение реконструкции участков Петушки - Владимир, Владимир - Федулово, Сарыево - Вязники, реконструкцию тяговых подстанций на участке Московской железной дороги и завершение реконструкции тяговых подстанций Петушки и Владимир Горьковской железной дороги.

Также будет выполнено ограждение участка Петушки-Вязники и продолжены работы по установке автоблокировки с тональными рельсовыми цепями на участке Вязники - Гороховец.

Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в сентябре 2008 года заявил, что Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") планирует начать опытную эксплуатацию скоростной железной дороги Нижний Новгород - Москва в июне 2009 года.

По его словам, полностью завершить реализацию данного проекта и открыть регулярное движение планируется в декабре 2009 года. В.Шанцев добавил, что время движения составит 3 часа 15 минут, что позволит "быть ближе к Москве".

Между тем, ранее сообщалось, что движение скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород начнется в августе-сентябре 2009 года.

Общая стоимость программы скоростного движения на этом участке оценивается в 15,9 млрд. рублей, из них 12,9 млрд. рублей - на инфраструктуру, увеличение скорости, на работы по станциям, 3 млрд. рублей предназначены для закупки подвижного состава. В 2007 году выполнено работ на 4,4 млрд. рублей, в 2008 году - 6,2 млрд. рублей, около 2 млрд. рублей приходится на 2009 год на завершение работ.

ОАО "РЖД" в 2008 году для реализации проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород" направило средства на реконструкцию станции Москва Пассажирская - Курская, участков Москва - Железнодоржная, Орехово-Зуево - Петушки, Петушки - Владимир, Владимир - Федулово, Федулово - Сарыево, Сарыево - Вязники, Вязники - Гороховец, Гороховец - Доскино, Доскино - Горький, тяговых подстанций на станциях Петушки, Болдино, Ундол, Колокша и Владимир, а также на реконструкцию поездной УКВ радиосвязи.

В 2009 году время в пути между Нижним Новгородом и столицей РФ планируется сократить до 3,5 часов, увеличив скорость движения  поездов на участке до 160 км/ч. Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва - Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. Окупаемость проекта составит около 9 лет.

Проект предполагает обновление инфраструктуры ГЖД и приобретение нового подвижного состава, в изготовлении которого задействована компания Siemens. В частности, планируется провести модернизацию 26 станций на участке от Нижнего Новгорода до Петушков (Московская область), а также полную реконструкцию путевого хозяйства на участке протяженностью 430 км.

Кроме того, для внедрения скоростного движения необходимо поменять организацию движения поездов и провести переобучение всех работников ГЖД.  Предполагается, что на участке Нижний Новгород - Москва в течение суток будет ходить порядка 6 пар скоростных поездов - по две пары поездов утром, в обеденное время и вечером.

Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.

Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.

Кроме того, правительством Нижегородской области прорабатывается проект строительства высокоскоростной железной дороги по японским технологиям, который позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.