10 недостающих элементов городской среды

19.03.2009
Просмотров: 1994

Принято считать, что в Нижнем Новгороде есть практически всё для того, чтобы называться третьей столицей России. Но так думают люди, которые не знают или не хотят замечать всей правды. Чего не хватает нижегородцам и гостям города для полного счастья?

Принято считать, что в Нижнем Новгороде есть практически всё для того, чтобы называться третьей столицей России. Но так думают люди, которые не знают или не хотят замечать всей правды. Чего не хватает нижегородцам и гостям города для полного счастья? Вместе с читателями составлен список недостающих элементов городской инфраструктуры.

Автодороги
Мегаполису, расположенному на пересечении международных транспортных коридоров, катастрофически не хватает хороших дорог и сопутствующей инфраструктуры. По количеству и «качеству» автомобильных пробок Нижний всё чаще сравнивают с Москвой. Исторический центр, подъезды к мостам и городским площадям, а также отдельные магистрали в часы пик парализованы потоками машин. До пункта назначения зачастую быстрее добраться пешком. На реконструкцию и ремонт дорог, продление метрополитена, строительство транспортных обходов, которые позволят «окольцевать» Нижний и разгрузить город от машин-тяжеловесов, выделяются миллионы рублей. Но темпы роста автопарка в последние годы были столь высоки, что мест, в которых можно застрять всерьез и надолго, становилось все больше. Догоняем понемногу первопрестольную.

Парковки
В городе дефицит парковок: наземных, подземных, многоярусных - всяких. Днем просто негде «бросить якорь», особенно в деловом центре и на подъездах к Нижегородскому району. Появление парковок рядом с новыми торговыми и офисными центрами проблемы не решило. Машины «висят» на обочинах и тротуарах гроздьями. В последнее время активно обсуждались проекты по строительству подземных паркингов под площадями Горького и Свободы. Еще недавно самые смелые идеи по поводу того, куда и каким образом загонять автомашины, казались вполне осуществимыми. Но теперь, скорее всего, большинство докризисных планов будет заморожено.

Аэропорт
Нижегородский аэропорт гордо именуется международным. Этот статус подразумевает возможность прямой связи Нижнего со всем миром, а не только с отдельными городами Европы и Турции. Однако «международные отношения» большинства нижегородцев осуществляются через воздушные гавани Москвы. Представителям местного бизнеса эта ситуация доставляет определенные неудобства. Предприниматели указывают на то, что многие города Европы с населением всего в несколько тысяч человек имеют гораздо более крупные, благоустроенные и оживленные аэропорты, чем в нашем городе-миллионнике. По утверждению участников внешнеэкономической деятельности, состояние нижегородского аэропорта не способствует активному развитию региона.

Мосты
В городе четыре крупных моста: один через Волгу (Борский) и три через Оку (Канавинский, Молитовский и Мызинский). Кроме того, летом открывается наплавной понтонный мост, соединяющий Нижний с Бором. Но этого количества явно недостаточно. Долгие заторы на мостах, особенно летом, давно стали привычным кошмаром. Не хватает как минимум еще пары мостов. Сейчас через Оку достраивается автометромост, возведение которого было начато еще в 1993 г., однако прекращалось из-за недостатка финансирования. Строительство другого моста - волжского - в Мещерском микрорайоне Нижнего предполагалось начать в 2010 г. Были планы возведения моста через Волгу севернее Нижнего, в районе Б. Козино, но сейчас завершается разработка другого проекта - моста в Подновье. Когда начнется реальное строительство, ясности пока нет. Альтернативным способом перемещения нижегородцев через реку может стать канатная дорога. Проекты появлялись, сталкивались с проблемами, исчезали, вот-вот должны были начать реализовываться новые, но по-прежнему не видно посадочных площадок на волжских берегах.

Аквапарк
За последние годы рассматривалась масса проектов создания аквапарка в самых разных частях города. Последняя идея - построить в районе Гребного канала на Печерских песках многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс c аквапарком и «другими интересными объектами» - была озвучена областным правительством. А пока нижегородцам приходится довольствоваться тем, что предлагают ближайшие соседи - Казань и Самара.

Каток
В городе официально действуют 8 катков, включая хоккейную площадку Нагорного Дворца спорта, периодически пускающего на лед «простых смертных». (Дворовые «коробки» не в счет.) Из открытых катков лишь стадион «Труд» имеет искусственное покрытие. А наиболее удобно для жителей верхней части города расположен стадион «Динамо». Казалось бы, катайся на здоровье. Однако настоящего городского катка - работающего зимой и летом, просторного, с хорошим «ледовым» сервисом - в Нижнем нет, и неизвестно, когда он будет. А ведь сейчас такая площадка могла бы уже работать. Часть территории строившегося на пл. Лядова торгово-развлекательного комплекса была отведена под каток площадью 500 кв. м с покрытием из пластичного нетравматичного сухого льда, который не тает, не мокнет и не требует частого обновления. Над катком предполагалось разместить фуд-корты. Если бы не война вокруг земельного участка, затянувшая начало стройки, объект открылся бы еще до кризиса. Жаль, не успели.

Детские развлечения
Развитие индустрии детского досуга в Нижнем Новгороде на голову отстает от роста спроса на развлекательные услуги для ребятни самого разного возраста - от малышей до подростков. В городе не хватает увеселительных объектов, куда можно было бы отправиться всей семьей в любое время года. Зимой сфера детского и семейного досуга резко сокращается. Впрочем, и летом выбор не столь обширен. Одна из привычных картин - вереница разнокалиберных автомобилей, выстраивающихся по выходным в несколько рядов вдоль обочины пр. Гагарина у ворот парка «Швейцария», и толпы родителей с детьми, оккупирующие Автозаводский и Сормовский парки с наступлением тепла.

Электричество
Дефицит электроэнергии в нашем городе неявный, но на всех ее уже не хватает. И в заречной, и в нагорной частях Нижнего существуют участки, где напряжение в сети настолько низкое, что даже элементарная бытовая техника отказывается нормально работать. Причем речь идет не о трущобах и далеких окраинах, а о вполне респектабельных микрорайонах. Проблема заключается в недостаточной пропускной способности и высокой степени износа городских электросетей. Исправить ситуацию может строительство новых подстанций и линий электропередач.

Освещение
Нижний Новгород - город контрастов. Магистрали ярко освещены, но темные дворы, кажется, созданы для того, чтобы обеспечивать высокие показатели преступности. Проблема уличного и дворового освещения решается уже не один год. Однако, как обещают городские власти, «в 2009 г. уровень освещенности города должен приблизиться к 100%».

Нижний, который мы потеряли
Городу не хватает старого Нижнего Новгорода, который можно было бы с гордостью демонстрировать заезжим гостям, купеческих улочек, по которым приятно побродить с фотоаппаратом. В последние несколько лет старинный городской дух, вытесненный агрессивной застройкой, сохранился фактически лишь в пределах Большой Покровской, Рождественской и Кремля. Европейские города тоже развиваются, но, видимо, как-то по-другому, сохраняя свою неповторимую историческую атмосферу.

Анна Глуховская

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.