Члены общественного комитета по рекламе ТПП Нижегородской области обсудили проблемы развития рынка наружной рекламы в регионе

24.03.2009
Просмотров: 1574

17 марта 2009 года в ТПП Нижегородской области состоялось заседание общественного комитета по рекламе ТПП НО. В центре обсуждения находились проблемы развития рынка наружной рекламы в регионе.

17 марта 2009 года в ТПП Нижегородской области состоялось заседание общественного комитета по рекламе ТПП НО. В центре обсуждения находились проблемы развития рынка наружной рекламы в регионе.

В работе совещания приняли участие начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова, начальник отдела программ развития малого предпринимательства Правительства Нижегородской области Сергей Стешов, заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства, главный художник Нижнего Новгорода Михаил Созонтов, директор представительства Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО Наталья Земскова, профессор, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ Елизавета Савруцкая, начальник организационного отдела ТПП Нижегородской области Наталья Хвойнова.

В ходе совещания обсуждались вопросы работы МУ «Рекламная служба города». Сергей Стешов напомнил, что осенью 2008 года служба порядка двух месяцев не принимала заявки на размещение рекламных конструкций. Объявление о прекращении приема заявок было опубликовано на официальном сайте учреждения. По словам г-на Стешова, эта норма не предусмотрена законодательством и, по сути, является противозаконной. В связи с этим, в октябре 2008 года министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области было подготовлено обращение в мэрию. Через два месяца был получен ответ о том, что такого факта не было, и Рекламная служба не приостанавливала прием заявок. Соответственно, к этому моменту объявления на сайте службы уже не было.

Наталья Земскова сообщила, что по итогам конференции «Рекламная отрасль в период преодоления мирового финансового кризиса», прошедшей 19 декабря 2008 года в ТПП Нижегородской области, была принята резолюция, в которой, в частности, говорится, что операторы рынка наружной рекламы считают необходимым снижение арендной ставки за размещение рекламных конструкций на 3 первых квартала 2009 года для добросовестных участников рынка, а также понижение коэффициента К2, используемого при расчете ЕНВД на размещение наружной рекламы в городе. В соответствии с данным решением в муниципалитет от имени рекламного сообщества было подготовлено обращение. В ответе городских властей содержался отказ со ссылкой на значительный рост рекламного рынка в 2006 году. «По всей видимости, местные власти не совсем понимают, что положение рынка наружной рекламы осенью 2008 года существенно изменилось», - отметила Наталья Земскова.

В рамках заседания обсуждался вопрос разграничения земель для размещения рекламных конструкций между Нижним Новгородом и областью. Ольга Швецова отметила, что впервые проблема была поднята в сентябре 2007 года, когда прокурор Нижнего Новгорода внес представление главе администрации города с требованием об устранении нарушений законодательства, допущенных мэрией при размещении рекламных конструкций. Проверка показала, что администрация осуществляла незаконную деятельность по заключению договоров на размещение рекламных конструкций на земельных участках, которые не находятся в муниципальной собственности. При этом размещение конструкций осуществлялось без согласия собственников данных участков. По этим договорам мэрия взимала денежные средства. При этом, по словам Сергея Стешова, были ущемлены интересы одного из основных собственников – Нижегородской области. Торги на размещение рекламных конструкций были опротестованы. Наталья Земскова подчеркнула, что заложниками ситуации станут предприниматели, с которых будут взысканы средства за незаконное размещение рекламных конструкций. Впоследствии их можно будет возместить в администрации Нижнего Новгорода.

До сих пор вопрос о разграничении земель между городом и областью не решен. Разрешения на размещение рекламных конструкций на данных участках не выдаются. Ольга Швецова рассказала о том, что в администрации города сообщили, что проводится «большая работа, ведутся замеры и т.д.», однако результатов пока нет.

Участники обсуждения сошлись в том, что противостояние области и города по вопросам размещения объектов наружной рекламы продолжится, поскольку речь идет о значительных поступлениях в бюджет. Местные власти будут стараться удержать доходы от размещения наружной рекламы в городском бюджете. Так, согласно ст.19 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для того чтобы установить рекламную конструкцию, необходимо получить разрешение в органах местного самоуправления. А причин для отказа может быть множество, например, несоответствие архитектурному облику города. Однако, это понятие достаточно размыто, а в регламентирующих документах такого определения не содержится.

Сергей Стешов выразил надежду, что ситуация будет стабилизирована, так как осенью 2008 года в закон о Правительстве Нижегородской области внесен ряд изменений, в соответствии с которыми региональное правительство будет вновь «ведать» вопросами рекламы.

В ходе совещания также обсуждались вопросы развития социальной рекламы в регионе. Г-н Стешов сообщил о том, что министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработало специальную программу о размещении социальной рекламы в регионе, которая будет затрагивать самые насущные проблемы области. Ольга Швецова считает, что программу удастся реализовать, когда решиться вопрос о разграничении территорий, и в собственности Нижегородской области появятся рекламные места.

По итогам заседания члены общественного комитета по рекламе ТПП НО выразили серьезную обеспокоенность в связи с административными барьерами, искусственно создаваемыми МУ «Рекламная служба города», отсутствием решения по вопросу о разграничении земель между Нижним Новгородом и областью, а также отказом городских властей на обращение рекламного сообщества о понижении коэффициента К2, используемого при расчете ЕНВД на размещение наружной рекламы в городе. Наталья Земскова считает, что без участия депутатского корпуса ситуацию изменить не удастся. В связи с этим, члены комитета считают необходимым создание межведомственной рабочей группы (комиссии), закрепленной за конкретным ведомством, которая будет заниматься вопросами размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города. Соответствующее обращение на имя председателя Городской Думы Нижнего Новгорода Ивана Карнилина и губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева будет подготовлено в ближайшее время.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.