Нижний Новгород тратит на рестораны на треть меньше, чем Екатеринбург

26.03.2009
Просмотров: 2444

Наиболее сильный спад нижегородские рестораторы почувствовали в сегменте корпоративного обслуживания. Просел и кейтеринг, и корпоративные вечеринки.

1 Екатеринбург
В 2007 г. рынок общепита в Екатеринбурге вырос на 37%, а в 2008-м — только на 22%, и спад продолжается. Для заведений сегмента middle и middle up наступили тяжелые времена. Крупнейший ресторанный холдинг «Малахит» объявил о продаже нескольких заведений со средним чеком свыше 1000 руб. Людмила Камогаева (КЦ «Профи HoReCa»): «Сейчас на коне предприятия быстрого питания. Кризис для них — отличная возможность заработать».

2 Казань
Казанские рестораны вступили в кризис практически без долгов: банки неохотно выдавали кредиты на развитие этого бизнеса. Но в кризисный период средний чек снизился почти вдвое. Ренат Залютдинов (Ассоциация рестораторов Казани): «Раньше один посетитель оставлял в демо¬кратичных заведениях, пивных пабах 500–600 руб., в гастрономических ресторанах — свыше 1500 руб. Теперь же размеры всех средних чеков сократились на 40%».

3 Самара
На ресторанном рынке Самары игроки ждут слияний и поглощений. Уже в начале года стало известно, что ресторанный холдинг «ВИД» ведет переговоры о покупке компании «Рестория». Игроки говорят, что легче приходится холдингам, в состав которых входят разноформатные заведения. Ольга Гладкова (GSH Management Consul): «Чем больше ресторанов в сети, тем меньше риска. Тем более если заведения работают в разных ценовых сегментах».

4 Ростов на Дону
В Ростове-на-Дону участились случаи закрытия ресторанов или переформатирования их в более демократичные. Владельцы сети «Шоколадница» выставили свои заведения на продажу, а компания «Тинькофф» объявила о закрытии ресторана, ссылаясь на неудачное местоположение и высокую ставку аренды. Валерия Толмачева (Cafе de Fleur): «Когда мы искали помещения для кафе «Компот», то получили порядка восьми предложений об аренде готовых заведений».

5 Челябинск
По разным прогнозам, в 2009 г. с рынка Челябинска уйдет до 50% заведений. Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая будет в марте апреле, вторая придется на традиционно мертвый сезон — июль август. Но именно уход части игроков поможет оставшимся выжить. Алексей Носков («ПиццаМания»): «Если закроется 20% заведений, их постоянные посетители будут выбирать между работающими ресторанами».

6 Нижний Новгород
Наиболее сильный спад нижегородские рестораторы почувствовали в сегменте корпоративного обслуживания. Просел и кейтеринг, и корпоративные вечеринки. Сергей Рубан (владелец ресторана «Виталич», экс-совладелец кафе «Горожанин»): «У всех участников рынка с корпоративными мероприятиями дела идут плохо. Я в декабре (самом хлебном месяце!) заработал на кейтеринговом обслуживании в 10 раз меньше, чем в 2007 г.!»

7 Красноярск
Столкнувшись с 30-процентным падением спроса, рестораторы Красноярска стали искать способы удержать клиентов. Некоторые заведения пошли на снижение цен до 15–20%, другие разработали специальные меню для бизнес ланчей. Кроме того, рестораторы начали внедрять скидки и программы лояльности. Владимир Владимиров («Владимиров и Ко»): «Раньше это делали в основном федералы. Теперь и нам приходится что то придумывать, чтобы удержать клиента».

8 Новосибирск
В Новосибирске падают арендные ставки, но не всем рестораторам это поможет. Трудности предрекают для заведений, концептуально использующих импортные продукты, и тех, что являются непрофильными для своих владельцев. Александр Жулковский («Соленый арбуз»): «В городе есть много проектов, которые никогда не были прибыльными и спонсировались собственниками за счет основного бизнеса. Сейчас у многих этой возможности не будет».

Новосибирск и Красноярск меньше всех заработали на общепите


Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.