Нижний Новгород застрял на подступах к метромосту

30.03.2009
Просмотров: 5238

Администрация Нижнего Новгорода столкнулась с трудностями при выкупе коммерческих площадей на территории строительства подходов к метромосту. У муниципалитета не хватает денег на выкуп торгового центра «Парус».

Администрация Нижнего Новгорода столкнулась с трудностями при выкупе коммерческих площадей на территории строительства подходов к метромосту. У муниципалитета не хватает денег на выкуп торгового центра «Парус», попадающего под снос в районе Московского вокзала: собственники оценили свою недвижимость в 300 млн руб., тогда как на весь процесс расселения и сноса объектов на месте будущих подходов к метромосту в городском бюджете заложено только 200 млн руб. Мэрия ждет новой оценки здания, и если она не будет снижена, конфликт перейдет в судебную плоскость.

О том, что строительство автомобильных подходов к метромосту осложняется разрешением вопросов выкупа недвижимости у расселяемых нижегородцев, на заседании нижегородского экономического «Спич-клуба» сообщил заместитель директора МУ «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей» (ГУММиД) Юрий Гаранин. По его словам, собственники только одного торгового центра запросили 300 млн руб., тогда как на весь процесс расселения и снос зданий на месте подходов к метромосту бюджетами всех уровней запланировано около 1,2 млрд руб. «Если разбрасывать по 300 млн руб. из бюджета, никаких денег не хватит», — посетовал господин Гаранин, добавив, что мэрия Нижнего ищет пути решения этой проблемы.

В городской администрации „Ъ“ подтвердили, что трудности с выкупом коммерческих площадей на территории строительства автоподходов действительно существуют. В частности, владельцы административно-торгового центра «Парус» на улице Луначарского представили в администрацию оценочные документы, по которым стоимость их объекта площадью 2,5 тыс. кв. м составляет 300 млн руб. Эту оценку в мэрии считают завышенной, отмечая, что в городском бюджете в целом на расселение территории подходов к метромосту в 2009 году было заложено лишь 200 млн руб. (без учета закупаемых администрацией квартир и доли города в новом жилье). «В настоящее время администрация города находится в позиции выжидания. В ближайшее время истечет срок действия оценочных документов «Паруса», и муниципалитет закажет проведение новой оценки. В связи с падением рыночных цен на недвижимость мы планируем сэкономить порядка 30% от заявленной сейчас суммы», — сообщил „Ъ“ заместитель директора департамента строительства и инвестиций Артем Каразанов. По его словам, если надежды на падение цен не оправдаются, в мае 2009 года, когда подойдут процессуальные сроки, администрация может подать заявление в суд об изъятии собственности под муниципальные нужды. В дирекции ТЦ «Парус» намерения городских властей вчера не комментировали, сообщив, что продолжают работать и не знают о ближайших перспективах выселения.

Эксперты полагают, что администрации стоит обратиться к услугам независимых оценщиков. «По моим субъективным данным, цены на торговые площади снижаются, и с начала года упали примерно на 20–30% — ушли завышенные ожидания доходов от аренды. Конечно, хозяин — барин и сам устанавливает цену. Но городским властям нужно заказывать новую независимую оценку», — отметил глава группы «Электроника» Александр Кузнецов, назвав оценку здания собственниками (120 тыс. руб. за 1 кв. м — „Ъ“) завышенной. Руководитель информационно-аналитической службы группы «Триумф» Алексей Чемоданов добавил, что здание «Паруса» было реконструировано под торговый центр, устарело и находится не в лучшем техническом состоянии, но в то же время объект расположен в ключевом с точки зрения торговли районе Московского вокзала. «Ситуация здесь не совсем рыночная. Покупатель, то есть город, все равно никуда не денется — метро строить надо, и долго ждать падения цен времени нет. А продавец может и не захотеть продавать торговый центр, если его вполне устраивает существующая ситуация. Поэтому администрации правильнее заказать оценку здания лучше всего сразу у трех — пяти независимых оценщиков и с их заключениями выходить в суд», — заключает эксперт.

Автомобильную часть метромоста городские и областные власти намеревались ввести в эксплуатацию до конца 2009 гола, однако в ГУММиД опасаются, что существующие объемы финансирования метростроя передвинут открытие автодороги на 2010 год.

Роман Кряжев, Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.