За 2008 год в Нижнем Новгороде открыто 176 предприятий торговли

31.03.2009
Просмотров: 1959

Администрация Нижнего Новгорода подвела окончательные итоги развития торговой сети города в 2008 году.

Администрация Нижнего Новгорода подвела окончательные итоги развития торговой сети города в 2008 году. Согласно данным анализа развития торговой сети Нижнего Новгорода, всего по состоянию на начало 2009 года в миллионном городе функционировали 2 914 магазинов торговой площадью 873 102,0 кв. м, в том числе 936 продовольственных и 1 978 непродовольственных. За прошедший год было вновь открыто 176 предприятий торговли торговой площадью 88 125,4 кв. м.

Как развивалась стационарная розничная торговля

Итак, всего по состоянию на 01.01.2009 года в городе функционируют 2 914 магазинов торговой площадью 873 102,0 кв. м. В их числе 936 продовольственных и 1 978 непродовольственных. За прошедший год вновь открыто 176 предприятий торговли торговой площадью 88 125,4 кв. м. К сожалению, это значительно меньше показателей 2007 года — меньше на 76 предприятий торговой площадью 24,7 тыс. кв. м. Для справки отметим, что в 2007 году в Нижнем Новгороде было введено в эксплуатацию 252 новых объекта магазиностроения торговой площадью 112,9 тыс. кв. м. Очевидно, кризис сказал свое «веское» слово и на рынке нижегородского магазиностроения…

Основной прирост торговых площадей произошел за счет нового строительства. Всего открыто 44 новых магазина торговой площадью 71 401,0 кв. м (за 2007 год — 50 предприятий торговой площадью 86,8 тыс. кв. м). (см. табл. 1)

За счет открытия магазинов в приспособленных помещениях было открыто 132 магазина торговой площадью 16 724,3 кв. м (за 2007 год — 202 магазина торговой площадью 26,1 тыс. кв. м). Справка: из них были переведены из жилого фонда 92 магазина торговой площадью 5 110,9 кв. м (за 2007 год — 135 магазинов торговой площадью 11,0 тыс. кв. м), в т. ч.: (см. табл. 2)

На эти цели были привлечены собственные средства владельцев вновь открываемых предприятий. Во всех предприятиях был сделан ремонт, с оснащением современным торговым и технологическим оборудованием.

Улучшилась материально-техническая база предприятий. Был проведен капитальный ремонт и реконструкция 75 магазинов торговой площадью 18 562 кв. м (за 2007 год — 84 магазина торговой площадью 16,9 тыс. кв. м). (см. табл. 3)

В целом за прошедший год прирост торговых площадей по стационарным магазинам города составил 126,8 тыс. кв. м, количество магазинов увеличилось на 102 единицы: (см. табл. 4)

В Сормовском районе торговая сеть сократилась на 30 магазинов торговой площадью 2 928,1 кв. м за счет закрытия и перепрофилирования магазинов.

Обеспеченность торговыми площадями по городу при нормативе 280,0 кв. м на 1 тыс. жителей (без учета площадей мини-магазинов) составляет 243,1%, в т. ч. по районам:

Нижегородский — 618,2%

Советский — 245,3%

Канавинский — 350,8%

Московский — 212,5 %

Приокский — 219,0%

Сормовский — 131,7%

Ленинский — 250,4%

Автозаводский — 115,7%

По продовольственным товарам (при нормативе 100,0 кв. м) обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 206,8% , по всем районам обеспеченность свыше100%.

Недостаточно торговой сети по продаже непродовольственных товаров, (при нормативе 180,0 кв. м на 1 тыс. жителей) в Автозаводском районе — обеспеченность 89,0%; в других районах обеспеченность площадями свыше 100%:

— в Нижегородском — 787,8%

— в Канавинском — 351,1%

— в Ленинском — 286,8%

— в Советском — 272,9%

— в Приокском — 240,0%

— в Московском — 217,4%

— в Сормовском — 137,1%

при обеспеченности по городу — 263,2%.

Обеспеченность торговыми площадями на 1 жителя города превышает норматив в 2,4 раза и составляет 680,7 кв. м (в 2007 году — 579,5 кв. м, в 2006 году — 537,6 кв. м, в 2005 году — 420,2 кв. м) — без учета площадей торговых павильонов (мини-магазинов).
Как развивается мелкорозничная стационарная торговая сеть

В 2008 году, в рамках реализации Концепции размещения временных сооружений на территории города, определяющей основные принципы размещения торговых павильонов, киосков, мини-кафе временного характера, стационарная мелкорозничная сеть сократилась на 67 единиц, в т. ч. на 51 торговый павильон (мини-магазин) и 16 киосков.
Анализ развития стационарных объектов М. Р. С.

— торговые павильоны (мини-магазины) (см. табл. 5)

— киоски (см. табл. 6)

— тонары (см. табл. 7)


Всего на 01.01.2009 года в городе функционировало 1 846 объектов мелкорозничной стационарной сети, в том числе 1 132 торговых павильона (мини-магазина), 580 киосков и 134 тонара.

77.4Kb

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/"Обзор цен"

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.