Американские автоконцерны подталкивают к банкротству// Они не слишком сопротивляются

02.04.2009
Просмотров: 1720

General Motors (GM) на две недели останавливает сборку машин в России. А в США власти уже обсуждают управляемое банкротство как оптимальный вариант спасения GM и Chrysler. Руководство GM сопротивляться не собирается.

General Motors (GM) на две недели останавливает сборку машин в России. А в США власти уже обсуждают управляемое банкротство как оптимальный вариант спасения GM и Chrysler. Руководство GM сопротивляться не собирается. Эксперты, хотя и с оговорками, считают такой вариант развития событий не самым худшим.

Вчера GM остановила конвейер на заводе в Петербурге до 13 апреля. "Сборка автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara прекращена,— пояснил "Интерфаксу" представитель завода.— Часть рабочих проходит обучение сборке Chevrolet Cruze, часть находится на простое и получает две трети зарплаты. Завтра профсоюз намерен обсудить с руководством сложившуюся ситуацию". По словам собеседника агентства, за две недели не будет собрано около 320 машин. Телефоны представителей GM вчера вечером не отвечали. С 8 по 20 июня GM планирует летнюю остановку производства. Но еще до этого компания может стать банкротом.

Как сообщило вчера агентство Bloomberg со ссылкой на источники в администрации президента США, Барак Обама считает, что быстрое управляемое банкротство — это оптимальный путь спасения автомобильной корпорации General Motors, наиболее приемлемый для автомобилестроителя вариант, чтобы провести реструктуризацию и стать конкурентоспособным. Собеседники Bloomberg утверждают, что президент Обама готов позволить и компании Chrysler обанкротиться и быть распроданной по частям, если третий по величине американский автомобилестроитель не сможет заключить союз с Fiat.

В начале недели администрация господина Обамы сочла слабыми и нежизнеспособными представленные руководством автоконцернов планы их реструктуризации. Планы должны были стать обоснованием выделения GM и Chrysler очередного транша средств в дополнение к предоставленным в конце прошлого года $17,4 млрд помощи. В результате по требованию Барака Обамы свой пост вынужден был покинуть глава GM Рик Вагонер (см. "Ъ" от 31 марта). На подготовку нового плана Белый дом дал GM 60 дней, а Chrysler в течение 30 дней должна договориться с Fiat (о ситуации на европейском авторынке см. стр.11).

Руководство GM уже объявило, что не будет сопротивляться банкротству. Новый гендиректор компании Фредерик Хендерсон сообщил The Wall Street Journal, что готов к реорганизации автоконцерна через эту процедуру. Господин Хендерсон пояснил, что если переговоры с профсоюзами, кредиторами и держателями облигаций на $50 млрд не будут успешными, то GM будет просто вынуждена начать процедуру банкротства еще до наступления лета.

Однако многие эксперты отмечают, что процедура банкротства автогиганта станет более затратной и проблемной, чем обеспечение продолжения деятельности компании. Кроме того, она займет гораздо больше времени. "Администрация сосредоточена на подготовленном и детально разработанном банкротстве несколько больше, чем некоторые могли бы подумать,— считает член палаты представителей конгресса Кэндис Миллер.— Зато результат практически предопределен... Речь идет об обновлении, а не разрушении". Но сенатор Карл Левин отметил, что "чем больше вы обсуждаете это публично, тем больше людей сомневаются в том, приобретать ли автомобили, которые производит компания".

"Путь реструктуризации через банкротство будет дольше — процедура занимает много времени. Но учитывая американское законодательство, такая реструктуризация в части избавления от долгов и плохих активов будет проще,— объясняет президент Princeton Financial Group PLC Андре Бакос.— Кроме того, так компаниям удастся снять бремя давления правительства и общественности, которые не одобряют идею бесконечного предоставления госпомощи. И как ни парадоксально, даже несмотря на то, что само слово "банкротство" не привлечет покупателей, все же такая мера будет эффективнее, тем более что правительство склоняется именно к ней".

В России о банкротствах автопроизводителей говорят пока осторожнее, чем в США. Крупнейший производитель коммерческой техники в России — группа ГАЗ (подконтрольна Олегу Дерипаске) — должен банкам 44 млрд руб., однако один из его крупнейших кредиторов, Сбербанк, недавно заявил, что не собирается его банкротить и будет убеждать остальные банки следовать его примеру. Аналитики также допускали банкротство автозавода "ИжАвто" (подконтролен самарской группе СОК), который в ближайшее время может быть остановлен и долг которого составляет около 14 млрд руб. Официальных заявлений о намерении банкротить предприятие его кредиторы пока не делали.

Екатерина Ъ-Дударева, Дмитрий Ъ-Беликов

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.