Канадские технологии в Нижнем Новгороде

07.04.2009
Просмотров: 3891

26 марта в конференц-зале агентства "Биржа плюс" состоялась презентация компании Viceroy - мирового лидера в деревянно-каркасном домостроении. Участники обсудили особенности технологии, задачи и перспективы компании на Нижегородском рынке.

26 марта в конференц-зале агентства "Биржа плюс" состоялась презентация компании Viceroy - мирового лидера в деревянно-каркасном домостроении. Участники обсудили особенности технологии, задачи и перспективы компании на Нижегородском рынке малоэтажного жилья.

В последние годы в Нижегородской области растет интерес к малоэтажному жилью. Начиная с 2006 года реализуются проекты малоэтажного строительства, в том числе возведение домов для молодых специалистов. По словам заместителя начальника отдела контроля за производством строительных работ министерства строительства Нижегородской области Александра Кабанова, уже построено около 500 домов площадью не менее 65 квадратных метров каждый. “Несколько лет малоэтажное строительство в регионе развивается очень активно, поэтому мы рады появлению различных технологий. Есть планы и на 2009 год, а значит, министерство строительства открыто для сотрудничества”.

Именно сейчас в Нижнем Новгороде появилась компания, которая более 50 лет занимается малоэтажным строительством в Канаде, США, Японии и России. По словам первого заместителя генерального директора ООО “Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн” Бориса Шевченко, “компания Viceroy за время своего существования произвела более 60 тысяч домов по каркасно-древесной технологии”. Среди главных преимуществ технологии компании Viceroy можно назвать экологичность, короткий строительный цикл и возможность круглогодичной работы”.

Специфика строительства в России всегда была обусловлена климатическими условиями, препятствующими круглогодичным работам. На вопрос директора ГК “Бил-Тек” Валерия Миронова о влиянии плохой погоды на ход строительства Борис Шевченко ответил, что возведение каркасных домов возможно при любой погоде. Процесс строительства так оптимизирован, что даже если в дождь или в снег попадет немного влаги на конструкцию, она останется сухой.

Борис Шевченко обратил внимание гостей на короткие сроки строительства: “На согласование проектов и чертежей нужно 1 месяц, приблизительно столько же требуется для производства одного домокомплекта, еще меньше — для доставки. Чтобы возвести дом площадью 300 квадратных метров, опытной бригаде требуется 1,5—2 месяца. Сразу после этого можно производить отделочные и интерьерные работы, так как каркасные дома не подвержены усадке”.

Есть еще одно важное достоинство этой технологии: при возведении дома не нужны тяжелые подъемные механизмы (панели поднимаются вручную, а большие стропильные части — лебедкой), а потому не нужно вырубать деревья, готовить специальные подъездные пути. Благодаря этому возведение дома становится возможным как в плотно застроенной городской среде, так и в лесу, и на берегу реки.

Каркасные дома Viceroy надежно защищены от холода и непогоды. Деревянный каркас обшивается изнутри и снаружи, утепляется и оборудуется защитой от ветра и влаги. Снаружи каркасный дом облицовывают любыми видами материалов, а внутри обшивают гипсокартоном. Дом из дерева в сочетании с современным канадским утеплителем прекрасно удерживает тепло, что особенно важно для страны с преимущественно холодным климатом. Эффективное сохранение тепла позволяет экономить на отоплении, как итог — расходы вдвое ниже, чем в каменных домах.

Руководитель компании “Ордер” Руслан Филатов обозначил важную проблему — порой утепление жилья без качественной системы вентиляции создает неблагоприятную экологическую обстановку в доме. Люди начинают болеть от воздействия испарений, выделяемых пластиком, ламинатом, ДСП и прочими составляющими внутренней отделки. Но компания Viceroy делает ставку на использование только экологически чистых материалов сертифицированных производителей. Кроме того, в каркасных домах предусмотрена естественная и принудительная вентиляция всех помещений и конструкций, что предотвращает появление любых вредоносных грибков и плесени. Сочетание экологичных технологий в строительстве и системы вентиляции создает здоровый микроклимат дома.

Профессором ННГАСУ Сергеем Норенковым был затронут вопрос о пожаробезопасности деревянных домов, а Валерий Миронов поинтересовался, пропитываются ли дома гидрофобными и огнебио­защитными материалами. Борис Шевченко ответил, что дома не пропитывают — специфика технологии в том, что дерево со всех сторон зашивается негорючими и практически негорючими материалами. Возможность возгорания самой конструкции дома минимальна. А гипсокартон, которым изнутри обшиваются дома, являются огнестойким.

Активно обсуждался в ходе презентации вопрос о стоимости каркасных домов. Борис Шевченко подробно ответил на вопрос владельца ГК “Вальтхаус” Олега Федорычева о цене жилья от Viceroy: “В настоящее время мы доставляем домокомплекты по цене от 17 тысяч рублей за квадратный метр. Если дом сдается “под ключ”, то цена составляет около 1 тысячи долларов за квадратный метр”. Начальник отдела строительства АН ЗАО “РеалИнвестСтрой” Михаил Дементьев попросил уточнить, входит ли внутренняя инженерия в эту стоимость. “Дом сдается с внутренней отделкой гипсокартоном, с остеклением и коммуникациями, которые останется лишь подключить к наружным сетям. По технологии коммуникации заключены в межстенных пространствах, перекрытиях и потолках”. Генеральный директор “Регионального центра международной торговли” Павел Солодкий поинтересовался, не будет ли компании выгодно покупать некоторые строительные и отделочные материалы в регионе, а не везти их из Канады. Борис Шевченко заметил, что компания сегодня находится в процессе постепенной локализации, но, к сожалению, многие материалы на российском рынке дороже и хуже по качеству. Так, теплоизоляция в Канаде в два раза дешевле, чем в России. Также не имеет смысла закупать здесь стекло, так как из Канады привозятся уже готовые стеклопакеты, качество которых с российским не сравнить. В дальнейшем предусматривается, что какая-то часть комплектующих будет закупаться в России, но на настоящий момент дешевле привезти из Канады, заплатив госпошлину.

Возможности выбора дома для строительства не ограничены каталогом Viceroy. Отвечая на вопрос архитектора Андрея Степового (ТМА Степового) о возможности корректировки домокомплекта по желанию заказчика, Борис Шевченко заметил, что небольшие изменения вносятся бесплатно. Кроме этого, отдел проектирования компании разрабатывает по заказу и новые дома “с листа”.

Михаил Дементьев поинтересовался гарантийным и постгарантийным обслуживанием и проблемами ухода за домом. Ремонтировать каркас, по словам Шевченко, не придется, а на конструкции, окна и отдельные части дома дается гарантия на 5—10—15 лет.

Интересными для присутстующих на презентации были планы и перспективы новой в нашем городе компании. Так, коммерческий директор компании “Морской бриз” Александр Майоров интересовался тактикой присутствия Viceroy на нижегородском рынке, будет ли, например, компания инвестировать в строительство домов в коттеджных поселках. Дмитрий Зотиков, директор ООО “Тайга” — эксклюзивного представителя Viceroy в Нижнем Новгороде, заметил, что инвестирования в имеющиеся поселки в планах пока нет, так как компания сама располагает большим земельным банком. Сегодня она развивает загородное домостроение для конкретного заказчика как альтернативу городскому жилью.

На вопросы, касающиеся развития компании в период кризиса и высокой конкуренции в сфере малоэтажного строительства, Борис Шевченко сказал, что “наиболее актуальная задача, стоящая перед компанией на сегодняшний день, — это развитие сети дилеров на территории России. Эксклюзивным представителем Viceroy в Нижнем Новгороде стала фирма “Тайга” у которой уже есть опыт строительства деревянных домов канадской, норвежской и русской рубки и их продажи за границу”. Директор ООО “Тайга” Дмитрий Зотиков также уверен в успешном сотрудничестве: “У нас есть большой опыт работы за рубежом. Мы используем западные технологии, приглашаем западных инструкторов, чтобы они обучали наших специалистов”.

Что касается кризиса, Шевченко придерживается следующей позиции: “Это период, когда нужно налаживать контакты и строить партнерские отношения. Когда кризис уйдет и экономика будет на подъеме — мы будем во всеоружии”.


Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.