Показать товар лицом

08.04.2009
Просмотров: 2187

Для индустрии красоты кризис - это не только спад и рецессия, но и возможность расширить клиентскую базу и поднять уровень услуг.

Для индустрии красоты кризис - это не только спад и рецессия, но и возможность расширить клиентскую базу и поднять уровень услуг. В трудные времена люди охотно вкладывают деньги в собственное здоровье и внешность, но предъявляют к салонам и клиникам повышенные требования.
 

“Инвестиции в себя — здоровье, внешний вид, образование — беспроигрышные”, — утверждает президент Лиги косметологов и эстетических хирургов, к.м.н., врач высшей категории Лариса Филиппова. В период кризиса эта точка зрения приобрела особую актуальность: работодатели, получив возможность придирчиво выбирать сотрудников, стали обращать внимание не только на профессиональный опыт, но и на внешность соискателей. Кроме того, внешний вид ассоциируется с успешностью человека, а красота добавляет уверенности в себе.

По словам врача-косметолога медицинского центра “Ювентус” Анны Филатовой, действительно обозначилась тенденция вложения денег “в себя”, но клиенты салонов стали больше внимания обращать на свое внутреннее состояние, а не только на внешний вид.

Экономический кризис может двояко повлиять на аудиторию салонов. С одной стороны, многие люди остаются без работы и, конечно, не могут себе позволить проведение курса процедур и вообще обращение к косметологу. Даже если у человека осталась определенная финансовая “подушка безопасности”, он, скорее, потратит деньги на переобучение, чем на салон красоты. В то же время есть прослойка клиентов, которая в силу недоступности кредитов теперь не в состоянии покупать квартиры, машины и дорогую бытовую технику. Чтобы избавиться от стресса и вернуть уверенность в себе, они начинают вкладывать деньги, недостаточные для масштабных покупок, в свое здоровье.

По словам Ларисы Филипповой, целевая аудитория салонов и центров делится на несколько сегментов, но основная часть клиентов — это женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Косметологи считают этот период наиболее удачным временем для сохранения красоты. “Сильной стороной российской медицины по традиции остается профилактика заболеваний и старения. Чем позже человек начинает за собой ухаживать, тем хуже. Если проводить некоторые процедуры в 25 лет, то потом и в 40 можно на эти же 25 и выглядеть, — говорит президент Лиги косметологов. — В старшем возрасте придется затратить несоизмеримо больше времени и сил для достижения хорошего результата”.

Среди посетителей косметических салонов и клиник в последнее время большую популярность приобрели инъекционные процедуры. Как объяснила Филиппова, клиентов привлекает сочетание видимого результата, отсутствия операционного вмешательства и относительно невысоких цен уколов — от 5—6 тыс. руб. за процедуру, действия которой хватает на полгода. Мезотерапия (введение медикаментов подкожно в очень низких дозах), контурная пластика (восполнение потерянных объемов лица), инъекции ботулотоксина типа А (профилактика и лечение мимических морщин) отодвигают сроки проведения пластической операции в среднем на 10—15 лет.

Омоложение — самое популярное направление работы косметологов, подтверждает и руководитель медицинского центра при ВВАГС Светлана Капралова. В этом плане никаких отличий “кризисной” весны от весны обыкновенной специалисты не наблюдают. Виды востребованных процедур зависят от возраста клиентов: молодежь больше загорает в соляриях, лечит угревую сыпь и проводит профилактику мимических морщин, известных как “гусиные лапки”, у глаз. Женщины старшего возраста, называемого косметологами элегантным, занимаются в основном предотвращением старения.

Если для самих косметологов фронт работ почти не трансформировался, то клиенты салонов заметили изменения как в ценах, так и в наборе предлагаемых услуг. По словам Анны Филатовой, прайс-лист будет и дальше постепенно меняться, но не очень быстрыми темпами. В целом пик подорожания услуг уже пройден. “Цены на процедуры в салонах выросли в связи со скачком курса доллара. Но зависимость не прямо пропорциональная: стоимость процедур подросла на 10—25% в различных салонах. В основном косметологи стараются удержать цены на стабильном уровне, но они не могут игнорировать стоимость импортных препаратов”, — рассказала Лариса Филиппова.

В этой ситуации практически все салоны стараются удержать клиентов с помощью антикризисных предложений и временных акций. Предлагаются пятидесятипроцентные скидки: например, фотоэпиляция двух зон по цене одной.

Антикризисные мероприятия — один из способов для косметических салонов повысить свою конкурентоспособность в кризис. Но главным фактором остается уровень специалистов. Сейчас самые высокие шансы на выживание и развитие — у центров, в которых работают квалифицированные и высокообразованные хирурги, косметологи и дерматологи. Если раньше клиенты еще могли посмотреть сквозь пальцы на недостатки сервиса или неопытность врачей, то в период кризиса за свои деньги посетители хотят получить индивидуальный подход, полный комфорт и максимально возможные результаты от минимума процедур. Кстати, перенасыщенность различными процедурами курса оздоровления или омоложения — верный признак непрофессионализма врача-косметолога.

Кризис отсеет из отрасли все “слабые звенья”, прогнозируют эксперты. Зато высококвалифицированные специалисты будут востребованы всегда, вне зависимости от экономической ситуации.

Алла БРЕНЕВА, "Биржа" № 12 от 7 апреля 2009 года

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.