Строительство первого тоннеля метро до станции "Горьковская" планируется завершить в августе

13.04.2009
Просмотров: 1930

Строительство правого перегонного тоннеля метро до станции "Горьковская" (Нижегородский район, Нижний Новгород) планируется завершить в августе.

10 апреля заместитель Губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов осмотрел ход выполнения работ на строительстве перегонного тоннеля метрополитена между ст. «Московская» и «Горьковская»,сообщает пресс-служба губернатора Нижегородской области. 

Заместитель Губернатора остался доволен ходом строительства перегонного тоннеля.На сегодняшний день с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» пройдено 365 метров правого тоннеля, средняя технологическая скорость проходки составляет 10 метров в сутки. Вывод щитового комплекса на станции «Горьковская» планируется в августе 2009 года. Одновременно с проходкой выполняются работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры.

«Работа не вызывает ни опасений, ни нареканий. С технологической точки зрения никаких проблем при строительстве нет, однако пока до конца не решены финансовые вопросы. Проходческий щит останавливать нельзя, поэтому все средства направляются на строительство тоннеля», - особо подчеркнул заместитель Губернатора. При этом он добавил, что «450 млн. рублей, необходимые для выполнения плана в апреле, мы нашли, будем надеяться, что и дальше все будет складываться хорошо». Заместитель губернатора выразил надежду, что федеральные власти помогут с финансированием строительства метро в Нижнем Новгороде и «не оставят область один на один с этим объектом». Для выполнения запланированных работ в 2009 году необходимо 3 млрд. рублей. Всего из Федерального бюджета на строительство метромоста и тоннеля на 2009 год запланировано средств в размере 970 млн. рублей.

Говоря о строительстве автодорожных подходов, Валерий Англичанинов отметил, что технологических проблем также не существует. «На сегодняшний день проблема только в финансировании. Ранее планировалось, что автодорожная часть метромоста будет введена в эксплуатацию в конце 2009 года, пока эти сроки не отодвигаются", - пояснил Валерий Англичанинов.

Справка:

МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» («ГУММиД») является заказчиком по строительству крупных объектов в г. Н. Новгороде, таких как:

1) Продление Автозаводской линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку

2) Совмещенный мост через р. Оку

3) Продление 2 очереди строительства метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Волга».

4) Автодорожные подходы к совмещенному мосту через р. Ока.

Согласно расчетам и технико-экономическим обоснованиям продолжительность строительства станции «Горьковская» - 5 лет.

В начале декабря 2008г. начата щитовая проходка правого перегонного тоннеля от портала на правом берегу до ст. «Горьковская». Напомним, что необходимо пройти 2 перегонных тоннеля. Стоимость проходки одного составляет 1 млрд. 730 млн. руб.

СООРУЖЕНИЕ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «МОСКОВСКАЯ» И «ГОРЬКОВСКАЯ» МЕХАНИЗИРОВАННЫМ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ МЕ 238 SЕ ФИРМЫ «ЛОВАТ».

В настоящее время производится сооружение правого перегонного тоннеля от портала правого берега р. Оки до станции «Горьковская». Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1324 метра. Трасса тоннеля проходит в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях. Максимальный уклон составляет 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат» оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса. Головным проходческим агрегатом тоннелепроходческого комплекса является механизированный щит с активным грунтовым пригрузом, обеспечивающим стабилизацию забоя в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах под большим гидростатическим давлением.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.