Ресторан в большом городе: жизнь продолжается!

14.04.2009
Просмотров: 7458

Слухи о смерти нижегородского ресторанного бизнеса, мягко говоря, преувеличены! Нижегородский общепит жил, жив и будет жить!

Слухи о смерти нижегородского ресторанного бизнеса, мягко говоря, преувеличены! Нижегородский общепит жил, жив и будет жить! В этом убедился специальный корреспондент торговой газеты «Обзор цен», скрупулезно проанализировав ситуацию, складывающуюся в последнее время на региональном рынке рестораностроения. Оказывается, только за последние месяцы специализированные торгово-сервисные компании оснастили такие знаковые для Нижнего Новгорода ресторанные заведения, как кафе «БлинКом» и суши-бар «Тай» (фуд-корт ТРЦ «Фантастика»), кафе «Зерно» (деловой центр «Бугров Бизнес Парк») и американский ресторан Subway (фуд-корт ТРЦ «Фантастика», ТРЦ «МЕГА Нижний Новгород»), заслужив признательность профессионалов системы общественного питания и благодарность гостей новых ресторанных заведений.

Итак, что же представляют собой новые объекты рестораностроения, введенные или вводимые в эксплуатацию на нижегородской земле?

Объект № 1, о котором мы расскажем,— это кафе «БлинКом» и суши-бар «Тай», расположенные на фуд-корте ТРЦ «Фантастика» (ул. Родионова, д. 187). Кафе «БлинКом» специализируется на русской кухне (основное блюдо — блины) и всем том, что к этому прилагается. Сеть блинных «БлинКом» предлагает попробовать все многообразие сытных и удивительно вкусных блинчиков с разнообразными начинками на любой вкус. Любителям вкусно и сытно покушать предлагаются блинчики с ветчиной, сыром и помидорами, с мясом и овощами, с жульеном, с семгой, в соусе, с икрой и т. д. Сладкоежкам предлагается полакомиться блинчиками с клубникой и сливками, зимней вишней, бананом и шоколадом и т. д. В меню популярного кафе также представлены различные соусы и добавки. Особо следует отметить то обстоятельство, что все аппетитные блинчики с изысканными начинками и добавки к ним приготовлены по фирменным рецептам сети «БлинКом», причем прямо на глазах гостей заведения, по очень доступным ценам.

В меню представлены самые разнообразные супы: острый супчик харчо, сытный борщец, сырный суп, рассольник, грибной и рыбный супы, а также большой ассортимент разнообразных салатов, десертов и напитков.
На фуд-корте торгово-развлекательного центра «Фантастика» (Нижний Новгород) в последнее время открылось большое количество новых ресторанных заведений. В числе свежих открытий последних месяцев оказался и суши-бар «Тай», призванный стать излюбленным местом нижегородских ценителей японской кухни.
Как известно, нижегородский региональный рынок рестораностроения в настоящее время переживает пик моды на японскую кухню. Блюда Страны восходящего солнца пользуются популярностью у многих нижегородцев. Людей привлекает не только особый колорит этих блюд, но и то обстоятельство, что японская кухня считается одной из самых здоровых.

Отличительной особенностью блюд японской кухни является то, что они на первый взгляд кажутся незамысловатыми, но на самом деле представляют собой изысканное сочетание разнообразных продуктов, цветов и вкуса. Суши-бар «Тай» на фуд-корте «Фантастики» предлагает своим гостям классику японской кухни: суши, сашими, роллы, а также нетрадиционные блюда от шеф-повара, имеющие в своей основе японские корни, но открывающие совершенно новые границы вкуса.

Любителям напитков новый суши-бар предлагает чайные церемонии. Современная японская чайная церемония, именуемая «Тя-но ю», представляет собой особое действо, ритуал, не имеющий аналогов ни в одной другой стране. Чайная церемония является как бы высшим символом эстетического воспитания в Японии.

Новый суши-бар на фуд-корте «Фантастики» принадлежит к числу сетевых проектов. Конечная цель этого проекта — предоставить посетителям отличное обслуживание и здоровую пищу за разумные деньги.

К слову сказать, кроме суши-бара «Тай», специализирующегося на японской кухне, в ТРЦ «Фантастика» в настоящее время представлено целое созвездие многочисленных ресторанов, кафе и баров. В их числе — кафе «Небо», суши-бар «Япона Мама», кофейня «Шоколадница», ресторан Broaster (меню этого ресторана включает горячие блюда из курицы, рыбы, мяса и различных овощей, приготовленные на современном американском оборудовании Broaster), ресторан «Мир пиццы», кафе-мороженое «Баскин Роббинс», кафе-кондитерская с собственным производством «Мишель», американский ресторан Subway, ресторан ближневосточной кухни «Восточный базар», ресторан итальянской кухни Sbarro и ковбойский салун «Техас». Среди ближайших ресторанных премьер «Фантастики» — «Шнельки» (сочные аппетитные колбаски, приготовленные по оригинальным немецким рецептам), Das Колбаs (традиционный немецкий пивной бар), кафе «Пельмешки» и ресторан «Марше».

Реализуя технологическую часть нового проекта на фуд-корте ТРЦ «Фантастика», компания-поставщик оснастила кафе «БлинКом» современным оборудованием российского и белорусского производства. По цене такое оборудование дешевле, чем иностранное, но по своим техническим параметрам, производительности и качеству не уступает импортным аналогам. Реализуя этот перспективный проект, фирма-оператор рынка ТиТО нашла по поставленному оборудованию наиболее оптимальное соотношение «цена — качество», удовлетворившее взыскательного заказчика.

Второй объект, о котором мы поведаем нашим читателям,— это кафе «Зерно», являющееся новым проектом сети ресторанов быстрого обслуживания «Мир пиццы» (позиционируется как большая фабрика маленьких радостей). Знаменитый «Мир пиццы» — крупная нижегородская компания, имеющая девятнадцать ресторанов быстрого питания. А это не только сам Нижний Новгород, но и другие города Нижегородского региона: Бор («Мир пиццы» в ТЦ «Зеркало»), Дзержинск («Мир пиццы» в ТЦ «Дом мебели» и в ТЦ «Дзержинец») и даже закрытое административно-территориальное образование на границе с Мордовией — Саров («Мир пиццы» в ТЦ «Плаза»)! Компания «Мир пиццы» была основана 26 октября 2002 года, начало было положено открытием ресторана на ул. Горького, д.158. На сегодняшний день «Мир пиццы» — это самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в Нижнем Новгороде и регионе, крупнейшая сеть доставки пиццы на дом и офис, собственная база по производству фирменных соусов и подготовке полуфабрикатов для ресторанов, более 500 штатных сотрудников, а также собственный учебный центр по подготовке и обучению сотрудников и повышению квалификации. Сеть «Мир пиццы» осваивает и покоряет все новые города и районы. Число ресторанов постоянно растет, и в ближайшее время планируется развитие сети ресторанов «Мир пиццы» в других регионах России. Большой ассортимент пиццы, салаты, десерты, горячие блюда, напитки — меню ресторанов «Мир пиццы» давно пользуется у нижегородцев популярностью. Сами рестораны оборудованы по последнему слову техники. Техническое обслуживание заведений проводится по графику — два раза в месяц. В ходе ТО тщательно обследуется все тепловое и холодильное оборудование, включенное в перечень на техобслуживание. По аварийным вызовам высококвалифицированные специалисты выезжают на объект в течение двух часов.

Так как эта фирма принципиально закупает только импортное оборудование, памятуя о том, что скупой платит дважды, то на новый объект рестораностроения — в кафе «Зерно» — в основном было поставлено первоклассное иностранное оборудование. Новое предприятие общепита с говорящим названием «Зерно» удачно вписалось в инфраструктуру нового проекта компании «Центр деловых коммуникаций» — деловой центр «Бугров Бизнес Парк». «Бугров Бизнес Парк» — это единый концептуальный комплекс, предлагающий полноценные и комфортные условия для ведения бизнеса. Он расположен на территории бывшего владения нижегородских зернопромышленников Бугровых (отсюда, к слову сказать, и говорящее название заведения — «Зерно») и представляет собой своеобразный город, с собственным деловым климатом и внутренней атмосферой. Это комплекс зданий в архитектурном стиле дореволюционной России, несущий в себе образ русской основательности и рационализма. «Бугров Бизнес Парк» — это не просто офисные здания, это гармоничное сочетание многих составляющих и особая стилистическая среда. В идею создания делового центра «Бугров Бизнес Парк» был заложен принцип объединения двух начал: традиций российского предпринимательства и современных технологий ведения бизнеса. Проект отличает не только выгодное месторасположение. Его особенностью являются оригинальные архитектурные решения, уникальная для Нижнего Новгорода концепция объекта и развитая инфраструктура, настоящим украшением которой и стало кафе «Зерно».

Это удачно расположенное ресторанное заведение отличается уютным дизайном, вкуснейшей едой и высоким уровнем обслуживания, которые не оставят равнодушными никого. Новое кафе сочетает в себе проверенные временем и любовью гостей традиции популярной ресторанной компании, в том числе оперативность обслуживания и демократичные цены. В заведении практикуется жесткий контроль качества продукции. В производстве блюд здесь используются только натуральные, экологически чистые компоненты. Это гарантирует истинный вкус и качество.

И, наконец, третий объект — это легендарный американский Subway, который уже прописался на фуд-корте ТРЦ «Фантастика», а теперь собирается прописаться и в ресторанном дворике ТРЦ «МЕГА Нижний Новгород» (д. Федяково Кстовского района). Subway — это сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты. Subway позиционирует себя как здоровая альтернатива стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания. Это выражается и в слогане компании: «Ешь свежее!» (англ. — Eat fresh!). Название сети происходит от английской приставки «sub», сокращения для «Submarine Sandwich» (англ. — «Сэндвич в форме подводной лодки»). Сэндвичи, производимые фирмой, были так названы из-за своей вытянутой и округлой формы, похожей на подводную лодку.

В ресторанах Subway сэндвичи готовятся на глазах у посетителей за юнитом (прилавком). Все ингредиенты для сэндвичей также выставлены на прилавке в специальных контейнерах — поэтому покупатель может видеть все продукты, из которых делается сэндвич, и выбирать те ингредиенты, которые он хочет положить в него. Юнит — это главная часть ресторана, перед юнитом располагаются столики для посетителей. В ресторане есть кухня, где нарезают овощи и мясные составляющие для сэндвичей, однако там нет плит или духовок, так как используются только готовые полуфабрикаты. Хлеб выпекается в зале ресторана в специальной печи, поэтому, заходя в ресторан, посетитель часто может чувствовать ароматный запах свежеиспеченного хлеба. В ресторанах Subway отсутствует горячая кухня.

В помещении обычно не так много сидячих мест, как в других ресторанах быстрого обслуживания (в среднем около 10—15), в некоторых ресторанах часть из них (иногда все) выполнены в виде узкого стола вдоль стены и барных стульев. Меню в Subway варьируется от страны к стране. Однако основные блюда и ингредиенты остаются общими для всех ресторанов сети. В ресторане Subway клиентам будет предложено на выбор несколько видов хлеба, а также различные ингредиенты для сэндвичей (говядина, птица, ветчина, тунец, сыр и несколько видов свежих и маринованных овощей) и соусов. Кулинарной «изюминкой» ресторана Subway являются сэндвичи трех размеров: 30-сантиметровый сэндвич (оригинальное название — Footlong size), 15-сантиметровый сэндвич (оригинальное название — 6 inch, стандартный размер), а также маленькие сэндвичи «Дели» (оригинальное название — Deli) в круглой булочке. Как правило, в каждом ресторане Subway есть более 10 стандартных сэндвичей и один «локальный» сэндвич, который готовят только в этом конкретном ресторане. Все сэндвичи могут быть заказаны также в виде ролла (англ. wrap) или салата (те же ингредиенты без хлеба). Заказ происходит следующим образом: клиент выбирает тип хлеба для своего сэндвича, тип сэндвича (главный ингредиент вроде ветчины или птицы) и дополнительные ингредиенты вроде сыра, овощей и соуса. Таким образом, приготовление сэндвича от начала и до конца происходит прямо на глазах у клиента.

В отличие от других сетей ресторанов быстрого обслуживания Subway не предлагает клиентам картофель фри. Напитки, предлагаемые в Subway, ограничиваются стандартными безалкогольными напитками, которые, как правило, можно наполнять сколько угодно раз. Из горячих напитков предлагаются кофе, чай и какао. В некоторых странах в Subway также предлагают пиво, соки и другие напитки.

Концепция ресторанов Subway — здоровое и вкусное питание. Сэндвичи готовятся из самых свежих и высококачественных продуктов в соответствии с желаниями покупателя на его глазах — клиент сам выбирает хлеб, начинку и овощи из представленного ассортимента. Хлеб для бутербродов выпекается по особой рецептуре непосредственно в ресторанах Subway каждые 4 часа. Продукты не подвергаются жарке в масле, поэтому сэндвичи являются здоровой альтернативой традиционному жирному фаст-фуду.

Важную роль играет и разнообразие ассортимента — каждый может подобрать себе начинку по вкусу. Все ингредиенты выложены на прилавок в специальных контейнерах — так потребитель может непосредственно оценить качество и свежесть продуктов. Таким образом, каждый сэндвич уникален, так как сделан по индивидуальному рецепту, в полном соответствии со вкусами покупателя. Сэндвичи Subway подходят людям разных возрастов и потребностей. В меню ресторанов Subway есть низкокалорийные сэндвичи для тех, кто придерживается особо строгой диеты, имеется и специальный детский набор — Kid's Pak.

Вполне естественно, что концепция заведения органично отражена в дизайне интерьера. Последняя по времени концепция дизайна — Tuscany Dеcor — призвана создать теплую и располагающую обстановку не для быстрого перекуса, а для полноценного обеда. Разработчикам концепции удалось сделать атмосферу для обедающих семей теплой, веселой и привычной с первого посещения. К оригинальным деталям интерьера ресторана относятся настенные панно с изображением разных овощей, а также мяса и специй — тех составляющих, из которых делаются сэндвичи Subway. Также в качестве украшения выступают цветы на стенах. Фирменные цвета яркие, в то же время теплые, естественные — желтый, зеленый, коричневый, красный. Цвета подчеркивают близость продукции Subway к природе — только натуральные продукты и свежие овощи, никакой химии, никаких жареных ингредиентов. Как это принято говорить, свежесть — во всем.

Отделка ресторанов Subway всегда соответствует единому стандарту — разрабатывается дизайн-проект под каждый отдельный ресторан и все материалы заказываются централизованно отделом дизайна и оборудования компании Subway. Общие требования к помещениям для открытия ресторанов Subway на фуд-корте (ресторанный дворик в торговых центрах) на территории России выглядят следующим образом: площадь помещения — 45—60 кв. м; мощность — от 30 кВт; подводка воды и фановые трубы — к кухне и к линии раздачи; система вентиляции и кондиционирования; телефон; Интернет.

Особенно тщательно реализаторы нижегородского проекта подошли к вопросу оснащения своих заведений оборудованием. Оказывается, все оборудование для ресторанов Subway в России заказывается централизованно из головного офиса компании, который находится в Санкт-Петербурге. Есть оборудование, которое производится специально для ресторанов Subway. Сотрудники отдела развития составляют план размещения оборудования и дизайн-проект для каждого конкретного ресторана. Потом менеджеры по развитию совместно с франчайзи составляют список необходимого оборудования и заказывают его. Это позволяет франчайзи снизить затраты и сэкономить деньги.

Заслужить признательность профессионалов системы общественного питания и благодарность гостей новых ресторанных заведений — отнюдь не просто. Тем не менее ведущие компании-операторы сделали это, уверенно заявив о себе как о полноправных игроках регионального рынка рестораностроения. Впереди у этих нижегородских фирм — десятки новых объектов ресторанной инфраструктуры, большая созидательная работа в таком интересном и привлекательном бизнесе, каковым, без сомнения, было, есть и будет рестораностроение. Пусть каждый новый объект становится знаковым для рынка HoReCa, символизируя созидательный профессионализм специалистов рестораностроения.

Вот как отзывается о перспективах нижегородского рынка рестораностроения директор ООО «Торговый мир» Алексей Анатольевич Марютин:

— Если брать профессиональное магазиностроение, то главное на этом важном направлении работы — высококвалифицированное решение вопросов выносного или встроенного холодоснабжения. В оснащении же предприятий общественного питания главная задача компании-поставщика — это поставка профессионального теплового оборудования. К тому же при решении вопросов рестораностроения немалую роль играет эксклюзивный дизайн того или иного ресторанного заведения: гости любят, чтобы все было красиво. Я считаю, что у рестораностроения на нижегородской земле — большие перспективы: нижегородцы всегда кушали, кушают и будут кушать! К тому же деловым людям где-то надо встречаться за чашкой кофе, провести деловой завтрак (или деловой обед), просто перекусить…

Я убежден, что ресторанные заведения, в первую очередь относящиеся к такому сегменту общепита, как фаст-фуд, по-прежнему будут динамично развиваться, несмотря на так называемый кризис, который все равно рано или поздно закончится. И, естественно, устаревшее оборудование будет меняться на более современное. Иначе — никак нельзя, общепиту просто не выжить: сейчас же век динамики, высоких технологий! Рестораностроение на нижегородской земле было, есть и будет!

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/«Обзор цен»

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Егорова Мария 08.06.2011 19:35:00
Тай испортился! Качество обслуживания, и само качество приготовления роллов сильно испортилось за год. Около года назад я первый раз пришла в ТАЙ в ТРЦ"Фантастика". Заказала ролл Александория - была в полном восторге от этих роллов и стала почаще захаживать туда поесть именно эти роллы. Я стала рекламировать ТАЙ своим знакомым, какие там вкусные роллы, рекомендовать им обязательно туда сходить Правда приходится долго ждать приготовления заказа - 15-20 минут. Один раз пришлось ждать более 40 минут (т.к. официант был занят "беседой с прекрасными дамами", но эти роллы того стоили. Но, зайдя в ТАЙ вчера (07.06.11), я была просто в шоке. За заказом я пошла сама, прождав 30 минут, а про него просто забыли, но это пол беды. Интересно то, какими были эти роллы. У роллов Александория оригинальная форма в виде капельки (посмотрите на картинку в меню - красота). На протяжении года эта форма несколько видоизменилась, видимо поварам стало лень ее формировать. В итоге мне принесли нечто бесформенное, ни круглое, ни овальное. Сверху на ролле лежит икра тобико светло-зеленого и светло-оранжевого цветов. Вчера она была каких-то едких кислотных цветов, передавленная вся, аж страшновато стало. В составе ролла должен быть осьминог и морской гребешок, из-за гребешка мне и неравились эти роллы. В поданной порции я того самого гребешка вообще не нашла. Вобщем, теперь я вряд ли в ТАЙ еще раз пойду. И приношу извинения своим друзьям и знакомым, которым рекламировала это кафе. Приятного аппетита! (((((((((