Безопасность: Все концы уходят в... люки

16.04.2009
Просмотров: 4604

На проблему неудовлетворительного состояния люков чиновники закрвывают глаза, а водители продолжают тихо ненавидеть "дорожников" и всех, всех, всех именно за проваленные люки и угробленные подвески своих авто.

В нескольких номерах нашей газеты за прошлый год мы уже касались темы канализационных люков. Эмоциональные замечания, попытки обратить внимание господ чиновников на проблему крайне неудовлетворительного их состояния ни к какому результату не привели. Молчат голубчики... А водители тем временем продолжают тихо ненавидеть "дорожников" и всех, всех, всех именно за проваленные люки и угробленные подвески своих авто.

Гадский слалом

Улица Белинского вообще уникум, она является лидером по количеству колодцев. Если двигаться от телецентра в сторону пл. Сенной, то вроде все еще более-менее, а вот если в обратном направлении... “Мама миа!" А ведь этот гадский слалом напрямую влияет на безопасность движения! Кто-то резко маневрирует в надежде уберечь свои подрессоренные и неподрессоренные массы. А в это время соседи по потоку в ужасе шарахаются чуть ли не на “встречку"!

А сколько разорванных покрышек и разбитых колесных дисков оставили на люках нижегородские автомобилисты! Дорог ли ремонт? Восстановление среднестатистического легкосплавного диска самого распространенного 13-дюймового размера в среднестатистическом шиномонтаже стоит от шести сотен до полутора тысяч рублей, прокатка “штамповки" — от 100 до 250 рублей. Стоимость ремонта дисков “весткоусткастомовских" и близких к ним диаметров может достигать и 5000 рублей. А между тем авторитетные автомобильные организации (например, немецкая “Ассоциация продавцов шин и организаций по ремонту шин" — EUWA) и вовсе запрещают какой-либо ремонт колесных дисков! Не надо обладать глубокими познаниями в материаловедении, чтобы догадаться, что в восстановленных областях накапливаются повышенные напряжения. Они могут спровоцировать повторное разрушение даже при небольшой нагрузке — например, при очередном ударе колеса о торчащие рельсы!

О, рельсы! Да на весь Нижний не найдется и трех штук нормальных, ровных переездов! Большинство из них, вздыбив свои железные хребты над поверхностью наших израненных дорог, уже давно никого не заставляют истерически тормозить. Все привыкли. Видишь рельсы? Изволь на них плестись как черепаха, иначе рискуешь шинами, дисками, подвеской. Неважно, где эти рельсы находятся, они везде одинаковые. Одинаково вздыбленные, блин! “Дорожники" приучили нас всех ехать стройным стадом со скоростью 5 км/ч там, где можно ехать 60 км/ч. Доколе, граждане, мы будем терпеть этот произвол?! Какого, просим прощения, лешего отремонтированный два года назад (вдумайтесь, ВСЕГО ДВА ГОДА НАЗАД!!!) проспект Ленина провалился в районе остановки “Двигатель Революции". Затем был вновь отремонтирован и вновь провалился!

Про торчащие на противоположной стороне люки, будь они неладны, и говорить не хочется. “Вот на улице Лескова люки почти не торчат", — сообщает довольный знакомый. “Рады за тебя, — отвечаем, — только где гарантия, что асфальтовое покрытие, год назад пришедшее на смену танковому полигону, снова не обнажит свои железные бородавки?" Уж извините, ко всему, что связано с дорогами, автомобилисты относятся со скепсисом!..
Где же выход из этой дикой ситуации?

“Газетчикам" справок не даем!

Вечные российские вопросы... Кто конкретно виноват? Что можно сделать, чтобы исправить положение люков на проезжей части? Мы решили их задать себе, а заодно еще нескольким чиновникам, вооружившись: 1) номерами телефонов ответственных лиц; 2) недюжинным запасом терпения; 3) максимальной вежливостью. Забегая вперед, скажем, что последние два пункта понадобились в разговорах с начальствующими персонами больше всего.

Первым делом попытались связаться непосредственно с администрацией города, в частности с начальником управления благоустройства Нижнего Новгорода. С первой попытки дозвониться, естественно, не получилось — слишком занятые у нас начальники: если не обед, то непременно совещание. Настойчивость, конечно же, взяла верх над чиновничьими привычками, но ответить на наши претензии по поводу непосредственно благоустройства сети городских дорог начальник управления не смог или не захотел, вежливо объяснив, что по всем вопросам, касающимся данной проблемы, мы обратились не по адресу, так как за состоянием каждого конкретного люка, как, впрочем, и всего дорожного полотна, следит администрация того района, на территории которого он, этот самый неблагополучный люк, и находится.

Что ж, мысленно определив для себя самые проблемные улицы, мы продолжили поиски правды.

В администрации Канавинского района отдел коммунального хозяйства и благоустройства отвечать на вопросы о люках отказался, мол, это дело сектора инженерной инфраструктуры. Заведующий сектором с красивым названием также отказал в объяснениях до того, как получит указания свыше. При этом он рассказал, что так было заведено при прежнем главе администрации и, хотя новый руководитель никаких распоряжений по этому поводу не давал, подстраховаться все же необходимо. Звонок первому заместителю главы района фактически перечеркнул все приготовленные вопросы. Он пообещал, что на следующий день на плановом совещании даст указания (!) по поводу того, как и что нужно (и можно) рассказать журналисту “Биржи плюс авто". Подготовленная заранее речь нас, увы, не устраивает. И если конкретный начальник боится дать конкретный ответ по вопросам, за которые он ответственен, тут уж встает другая проблема...

Впрочем, как показала практика, это было только начало. В администрациях еще как минимум трех районов нас “пересылали" от отделения коммунального хозяйства к начальнику управления всего районного хозяйства и благоустройства, от него к отделу собственно коммунального хозяйства и так далее, пока все не начиналось по второму кругу. Высший чиновничий пилотаж!

Разговоры с чиновниками выявили еще одну закономерность. Похоже, от территориальных размеров района напрямую зависит степень важности, а заодно и грубости членов его управления. К примеру, в отделе коммунального хозяйства Нижегородского района, одного из самых проблемных в городе в отношении “неблагополучных" люков, нам не совсем вежливо ответили, что все вопросы “газетчиков" рассматриваются только через секретаря. И вообще, мол, обратились мы не туда, это проблема “Водоканала" и других структур, которым эти люки и принадлежат. А пока по состоянию проезжей части никаких нареканий от ГИБДД не поступало, значит, все в порядке.

Кстати, в ГИБДД нас едва не засмеяли, объяснив, что дел в городе для инспекторов и без того предостаточно. Есть, конечно, человек, который занимается работой с дорожными службами и предписаниями, но это процесс, мягко сказать, не очень оперативный.

Еще одну версию мы получили в администрации Приокского района. Там ответили, что за капитальный ремонт колодцев (самого ствола) отвечают “дорожники" согласно тендеру. А за состояние и содержание внутренних сетей — инженерная защита города. При этом по технологии “поднимают" только крышки люков, “ушедшие" в землю глубже, чем на пять сантиметров.

“Читайте надписи!"

Однако первое место в импровизированном рейтинге оригинальных ответов получил отдел коммунального хозяйства управления жилищного фонда, коммунального хозяйства и благоустройства администрации Нижегородского района, предложивший определять виновников разбитых люков-ям на дорогах по... надписям на их крышках. Мол, чье хозяйство — тот и в ответе. Как давно вы видели “подписанные" люки?! Мы, например, за время фотосъемки — ни одного.

Таким образом, удалось выяснить, что районные администрации здесь ни при чем, ГИБДД тоже, дорожные службы вообще занимаются только технической стороной процесса, то есть “латают" ямы и поднимают крышки тогда, когда им скажут. По логике ответственными действительно оказывались “хозяева" злополучных люков, поэтому мы обратились к самому крупному их “владельцу" — городскому “Водоканалу".

Как сообщили нам в службе по связям с общественностью, “Водоканалу" принадлежит более 77 тысяч подземных колодцев, что составляет примерно треть от всего их количества в Нижнем. При этом за состоянием их, как на проезжей части, так и в других местах, они, конечно же, следят при помощи административно-технической инспекции. А провалы в асфальтовом полотне чаще всего ремонтируют не за счет “Водоканала", а за счет подрядчика — той дорожной службы, которая занимались этим конкретным отрезком дороги и устанавливала на свою работу определенные гарантийные сроки.

Кроме того, в 2008 году ущерб от хищения крышек люков составил около 2,5 миллиона рублей. К слову, любителям чугуна, как выяснилось, “светит" год лишения свободы. Так решил суд по единственному пока в нашем городе уголовному делу о краже люков, доведенному до высшей правовой инстанции.

Всё узнали, даже то, о чем не спрашивали. Только ответственных (читай: виновных) нам пока найти так и не удалось. Чиновники и соответствующие службы ловко уходят от ответа, пряча все концы в... люки.

P. S. Имена и фамилии чиновников и специалистов, которые так не хотели с нами общаться, вы можете узнать на официальном сайте администрации Н. Новгорода: www.admgor.nnov.ru. Но дело-то не в Ф.И.О., а в на удивление ловко выстроенной системе, которая свято хранит тайну чугунных болванок, а сами они в свете результатов нашего рейда едва ли не приобретают статус строго охраняемых объектов. Кем? От кого?

Мария КОКОВИХИНА, Александр СОРОКИН, Артем ТКАЧЕВ

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.