Как компания «Садко» научила детей любить стоматологов

21.04.2009
Просмотров: 4268

За три года работы нижегородского «Динозубрика» владелец «Садко» Владимир Соколов и его команда добились невероятного: дети сами звонят в клинику, чтобы записаться на прием к зубному врачу.

Веселые детские голоса, звонкий смех, радостно распахнутые глаза — у большинства такая картина ассоциируется с чем угодно, только не с «зубной больницей». Для нижегородского «Динозубрика» (под таким брендом сеть медицинских клиник «Садко» развивает детскую стоматологию) — это обычное явление. За три года работы «Динозубрика» владелец «Садко» Владимир Соколов и его команда добились невероятного: дети сами звонят в клинику, чтобы записаться на прием к зубному врачу.

эксперты
Владимир Соколов
владелец сети многопрофильных клиник «Садко»
Почему создать хорошую детскую стоматологию можно только в отдельной клинике?
Как работать с неконтактными детьми?
На чем можно заработать в частной медицине?

В жизни Владимира Соколова две большие страсти — медицина и дети. Именно первой страсти обязана своим появлением на свет сеть многопрофильных клиник «Садко». «История появления нашей клиники — почти сказочная. На выпускном в школе мы писали, чего бы хотели достичь в жизни. Я написал, что хотел бы иметь собственную клинику. Листочки отдали классной руководительнице на хранение, достали их через 10 лет — на встрече одноклассников. К тому моменту «Садко» работала уже год», — рассказывает г-н Соколов.

Вторая страсть Владимира Соколова реализовалась в виде трех сыновей: «Я совершенно «чокнутый» родитель. Дети для меня — это все. Когда я не на работе, я с ними».

Две страсти, помноженные на жизненное правило Владимира Соколова «Если делать, то только на отлично», дали в итоге клинику, лечиться в которую приезжают даже из Москвы.
Лечить, играючи

О создании стоматологической клиники, в которой будут лечить исключительно детей, Владимир Соколов задумался, когда занимался лечением своих ребят: «Врачей хороших, с золотыми руками, знанием технологий у нас немало. Но обслуживание — мрак. Ткнулись в одно место, в другое — колхоз, по-другому не скажешь. Помыкался-помыкался по разным местам и понял: надо делать свое».

Сразу было ясно, что, обустроив детский кабинет во взрослой стоматологической клинике, проблемы не устранить. На таких ограниченных площадях невозможно создать место, где ребенку будет по-настоящему комфортно. Решено было делать отдельную клинику. Со своей идеей и своим брендом. Владимир Соколов: «Развивать детскую стоматологию под тем же брендом, что и взрослые клиники, неправильно. Что такое для детей «Садко»? Какое-то непонятное слово. Ну, может кто сказку о Садко и вспомнит. Но этим детей не привлечь. Им главное — герой, за которым можно идти вслед, с которым можно играть и разговаривать. Посидели-поштурмовали — в итоге у нас появился «Динозубрик». Динозубрик стал сразу всем — и названием клиники, и ее логотипом и живым персонажем.

Поначалу хотели отвлекать малышей от неприятной процедуры лечения сказочными пещерами и замками, возведенными в клинике. Но, поразмыслив, решили, что даже впечатляющий воображение интерьер быстро наскучит, если тебе пять или десять лет. В итоге пещеры и замки уступили место простым, но ярким интерьерам. Форма медперсонала — тоже яркая, никаких белых халатов. В холле расставили аквариумы и клетки с попугаями, над каждым креслом повесили телевизор — пока идет лечение, ребенок смотрит любимые мультфильмы.

На пороге клиники детей встречает живой герой — Динозубрик. «Главное занятие ребенка — игра. Если он играет, его можно отвлечь и от боли, и от страха, который многие дети испытывают перед врачами. Мы решили: почему бы не проводить лечение в игровой форме?» — рассказывает Владимир Соколов.

Так появилась одна из главных «фишек» клиники — «Школа друзей Динозубрика». Чтобы снять у детей страх перед доктором, Динозубрик проводит экскурсии по клинике. При этом ребята могут примерить форму врача, подержать в руках инструменты и даже поработать стоматологом — полечить зубы куклам инструментами-аналогами настоящих. Игровые формы лечения — это не все, что делает Динозубрик. В течение года герой клиники проводит разнообразные конкурсы, устраивает различные праздники. В «Динозубрике» проводятся даже новогодние елки. Владимир Соколов: «По сути Динозубрик превратил стоматологию для маленьких в детский клуб по интересам. Именно потому, что дети приходят сюда не на прием к врачу, а весело провести время, я считаю «Динозубрик» одним из самых удачных наших проектов».
За детскими играми в «Динозубрике» стоят современные технологии

Открывая свою первую стоматологическую клинику в удачно подвернувшемся, но совершенно убитом помещении на улице Бекетова, Владимир Соколов сэкономил на всем, кроме технологий. Тогда, в 1998 г., он вместе с партнерами сам красил стены и небогатую мебель, но за б/y оборудование и расходные материалы заплатил неслыханные по тем временам деньги. Владимир Соколов: «Главное для стоматолога — хорошие инструменты и качественные расходники. Мы никогда на этом не экономили. На мой взгляд, лучше вообще не начинать дела, если не собираешься делать его только по высшему разряду».

В «Динозубрике» используются технологии, позволяющие максимально бережно и качественно работать с детскими зубами. «Представьте: у ребенка шесть-семь кариесов и ребенок не контактный. Его нельзя заставить открыть рот, даже Динозубрик не действует! — рассказывает г-н Соколов. — В этом случае спасают технологии». Ребенок вдыхает через одноразовую маску безопасный газ и тут же засыпает. Владимир Соколов: «За полтора-два часа, пока ребенок спит, наши врачи успевают полностью санировать полость рта».

Владелец сети клиник «Садко» признает, что важны и другие нюансы. Самое главное в детской стоматологии — наличие контакта между врачом и маленьким пациентом. «Детство — это крик, это страх. Врач должен быть детским психологом. Таких очень мало. Мы ищем их по знакомству, по рекомендации, по интернету. И все равно хороших стоматологов не хватает», — сетует г-н Соколов.

Контакту с пациентом врачей Владимир Соколов учит сам. В 2003 г., когда в Нижнем Новгороде работали уже две клиники «Садко», при одной из них открылся учебный центр. Ни один врач в детской клинике, как, впрочем, и в других клиниках «Садко», не дойдет до приема, если он не наберет определенных навыков, в том числе психологического контакта с клиентом. «Я заставляю своих специалистов заниматься с психологами, учу общаться», — рассказывает г-н Соколов.

Помимо повышения уровня психологической подготовки врачей, учебный центр призван решить еще две важные для Владимира Соколова задачи: «В стоматологии каждый год появляются все новые и новые технологии. Независимо от званий и степеней врач должен быть в курсе новинок. Учебный центр дает возможность держать специалиста в «тонусе».

Кроме того, в учебном центре идет «подгонка» стандартов работы всех специалистов сети клиник «Садко» (в том числе и детской стоматологии) под единый внутрикорпоративный стандарт.

Владимир Соколов: «Если к нам из другой клиники пришел врач, который работает по «продвинутым» технологиям, мы его все равно переучим. Потому что у нас есть собственный стандарт работы — на наш взгляд, самый оптимальный, самый лучший для наших пациентов. Если клиника работает без единого стандарта, это бардак».
Зарабатывать в медицине можно на диспансеризации

Свой опыт работы с кадрами и технологиями владелец сети клиник «Садко» собирается широко использовать при реализации проекта детской поликлиники. Создание медицинских мультикомплексов — путь, по которому Владимир Соколов пошел почти сразу же, как вышел на рынок. Это был тот единственный случай, когда сильная страсть уступила место чутью бизнесмена. «Стоматология — это святое! Это мое. Но есть и другие направления, которые не столь интересны мне, но востребованы. Клиент хочет прийти в поликлинику и пройти прием сразу всех специалистов. В Нижнем такое предложение в дефиците. Зачем же отдавать деньги другим, если мы можем сделать классный мультикомплекс?» — задался вопросом Владимир Соколов.

«Детское» направление бизнеса так же будет представлено в комплексе. В планах компании — создать полный цикл медицинского обслуживания. «Я хочу, чтобы у нас было все — от лечения бесплодия, в том числе через экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), до собственного роддома и детской клиники, в которой будут представлены все специалисты», — делится мечтами Владимир Соколов. Конечно, узкоспециализированные отрасли — кардиохирургия или онкология — представлены не будут. Это, по мнению г-на Соколова, дело государства. «Такие центры стоят не одну сотню миллионов долларов. Бизнес в наших условиях столько не заработает». Вложения в частную клинику эксперты оценивают в $4–5 млн. Окупаются они не меньше чем за 3–4 года.

В детской поликлинике, как и во взрослых мультикомплексах, Владимир Соколов планирует зарабатывать на диспансеризации и диагностике: «За границей все просто: если человек не придет к обследованию, его не пустят на работу. У нас такой привычки нет. Хотя одного ежегодного обследования, стоимость которого не превышает $200, достаточно, чтобы спокойно спать, зная, что ни у тебя, ни у твоего ребенка никаких проблем со здоровьем нет».

По словам Владимира Соколова, детская поликлиника «Садко» уже давно начала бы свою работу, если бы не проволочки застройщика. Помещение клиники в Верхних Печерах все еще достраивается.

досье
Сеть медицинских клиник «Садко»

Дата основания: в 1998 г.
Включает в себя:
5 стоматологий
Центр женского здоровья
детскую стоматологическую клинику «Динозубрик»
собственный учебный центр
многопрофильный лечебно-диагностический центр
сервисный центр
Строящиеся объекты:
поликлиника на ул. Родионова с неврологическим центром детская мультикомплексная поликлиника

Алиса Егорова

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.