«Евросеть» облегчает формат// Ритейлер расширяет продажи контрактов мобильных операторов

21.04.2009
Просмотров: 2168

Один из ведущих сотовых ритейлеров, «Евросеть», планирует расширить формат продаж контрактов мобильных операторов, развивая сеть фирменных стоек с ограниченным набором услуг.

Один из ведущих сотовых ритейлеров, «Евросеть», планирует расширить формат продаж контрактов мобильных операторов, развивая сеть фирменных стоек с ограниченным набором услуг. По оценкам аналитиков, 50 лайт-точек на территории Поволжья компании обойдутся примерно в $50 тыс. Намерения «Евросети» эксперты связывают с выполнением обязательств по дилерским соглашениям с «Вымпелкомом» и «Мегафоном», а также с желанием компенсировать разрыв отношений с МТС и 30-процентное падение продаж мобильных телефонов.

О том, что в первом полугодии 2009 года «Евросеть» расширит формат продаж контрактов мобильных операторов на территории Поволжья, вчера сообщил управляющий филиалом «Евросети» «Поволжье» Валентин Друзяк. По его словам, в Нижегородской области и других города Поволжья на первоначальном этапе появится 50 лайт-точек средней площадью 1 кв. м каждая, всего в стране — около 100 подобных точек. Общий объем инвестиций аналитики оценивают примерно в $100 тыс. (из расчета $1 тыс. на изготовление стойки, аренду и затраты на персонал). Как пояснил господин Друзяк, переговоры о партнерстве ведутся со всеми операторами мобильной связи, с которыми у компании есть дилерские соглашения (в Нижегородской области — «Нижегородская сотовая связь», «Вымпелком», «Мегафон», Tele2).

«Евросеть» — один из ведущих российских сотовых ритейлеров, представлен 4,7 тыс. салонами связи в России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Армении, Киргизии и на Украине. 50,1% принадлежат предпринимателю Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому». Оборот за 2008 год — $5,7 млрд.

По данным J’son&Partners, по итогам четвертого квартала 2008 года лидером по количеству точек продаж в Нижегородской области является «Евросеть» (88 точек), далее идут «Связной» (59), «Телефон.Ру» (37) и другие. По оценкам ИК «Финам», объем рынка сотовой розницы в 2008 году составил $150–160 млн.

Среди партнеров «Евросети» по новому формату продаж нет МТС — крупнейшего оператора большой тройки (по оценкам IKS-consulting, доходы от сотовой связи в России по итогам 2008 года составили $25,5 млрд: 30,6% приходится на МТС, «Вымпелком» — 29,4%, «Мегафон» — 26,8%), расторгнувшего дилерское соглашение с ритейлером (взаимные претензии стороны предъявили в арбитражном суде Москвы). «Мы открыты к сотрудничеству с оператором, если он захочет заключить новое соглашение», — подчеркнул вчера Валентин Друзяк. В МТС в свою очередь отметили, что сейчас оператор занимается развитием собственной монобрэндовой сети, используя среди прочего стойки продаж. По данным компании, сейчас только в Нижегородской области насчитывается порядка 50 фирменных лайт-точек МТС.

Поиски «Евросетью» новых форматов продаж эксперты связывают отчасти именно с разрывом отношений с МТС. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, на долю МТС в «Евросети» приходилось порядка 35% подключений (в целом, по оценке аналитика, в выручке «Евросети» средства, полученные от операторов связи, составляют до 10%). Кроме того, как напоминает господин Муртазин, по итогам первого квартала 2009 года продажи мобильных телефонов в России упали на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «По отношению к первому кварталу 2008 года спад продаж аппаратов GSM составил 30%. При этом продажи компании «Евросеть» снизились на 15%», — пояснила PR- менеджер Поволжского филиала Наталья Швейкина.

По мнению экспертов, 90% продаж в новом формате «Евросети» будут примерно в равных долях приходиться на двух мобильных операторов — «Вымпелком» и «Мегафон». Эльдар Муртазин напоминает о контракте «Евросети» и «Мегафона», подписанном в середине апреля, в рамках которого ритейлер за полтора года должен продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение в размере $167–172,8 млн.

Оценить перспективы нового формата эксперты затрудняются. Ведущий консультант-аналитик J’son&Partners Сергей Савин не исключает его эффективности — за счет высокой мобильности при минимальных затратах. «Не пошла торговля в центре города — перенесли точку на вокзал», — добавляет директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин.

Елизавета Зубакина; Елена Колычева, Самара

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.