Автопроизводители обязаны повышать качество и снижать цены на продукцию – Пугин

23.04.2009
Просмотров: 2248

Интервью председателя комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Николая Пугина.

Интервью председателя комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Николая Пугина.

Как минимизировать последствия кризиса, и какие меры являются, на Ваш взгляд, безотлагательными?

Я считаю, что самое главное – это наладить положение дел в кредитно-финансовой системе. Сильная финансовая система – основа, «кровеносные сосуды» всей экономики. Нужно открыть доступ реального сектора экономики к деньгам, это, во-первых. Во-вторых, необходимо повышать потребительский спрос, причём спрос платёжеспособный. Работать на склад производителю нет никакого резона. На мой взгляд, это основополагающие меры.

Любой кризис–это мощнейшая встряска, пересмотр приоритетов, оптимизация, отказ от ненужного и наносного, во всех смыслах. Главный вывод, который должна сделать из кризиса российская экономика состоит в том, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Абсолютному большинству предприятий и отраслей нужна модернизация, снижение издержек, повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции.

Удастся ли Горьковскому автозаводу сохранить производство и рабочие места в нынешней ситуации?

Это тяжёлая тема для меня. 50 лет я связан с «ГАЗом» и хочу сказать, что всё зависит от потребительского спроса, проще говоря, способности и возможности покупать наши автомобили. У завода очень большие мощности – на 250 тысяч автомобилей: легковых, грузовых, коммерческих. Эти рубежи мы уже проходили, но производство не может превышать сбыт, иначе это дорога в никуда.

Сейчас потребительский спрос сформировался на уровне 70-80 тыс. автомобилей. Для такого состава работающих этого недостаточно, это, естественно, убыточное производство. Будет здорово, если мы с достоинством сможем прожить этот период, но ситуация, действительно, непростая. Главная задача сегодняшнего дня – конкурентоспособная цена и высокое качество.

Есть ли вообще будущее у отечественного автопрома?

Будущее у российской автомобильной промышленности есть. Залог этого – талантливые люди: инженеры, конструкторы, механики. Важно также понимать, что автопром–это не только производство легковых, гражданских автомобилей. Это отрасль, формирующая и национальную безопасность, выпускающая спецтехнику для армии, милиции, системы здравоохранения.

На мой взгляд, в нынешних условиях необходимо в большем объёме использовать систему государственного заказа. Это будет реальная и очень действенная помощь. Автопроизводители, в свою очередь, обязаны повышать качество и, возможно даже, снижать цены на свою продукцию.

В чём, на ваш взгляд, основная задача представительных органов власти: совершенствование законодательства или защита законных прав и интересов избирателей?

Это взаимодополняющие направления работы, и я бы не стал их противопоставлять друг другу. По мелочам размениваться нельзя, но если за частным обращением стоит системная проблема, её надо решать в целом. Это принципиальная позиция. Не надо пытаться кого-то учить, например, предпринимателей бизнесу: малому, среднему, крупному. Надо создавать условия развития, это главная задача власти и исполнительной и законодательной.

Характерный пример: закон об инвестиционной и инновационной деятельности в Нижегородской области. Это очень сильный закон, он относится к числу тех, которые сразу заработали и дали мощную отдачу. Областной бюджет увеличился в несколько раз. Увеличились доходы и, соответственно, появилась возможность больше денег направить на развитие инфраструктуры, социальной сферы региона. Всегда нужно смотреть, что на выходе.

Вы четырежды избирались депутатом Законодательного собрания Нижегородской области. Какой период был наиболее сложным и насыщенным?

Действительно, мне довелось быть депутатом всех четырёх созывов и для себя я воспринимаю это как очень серьёзную школу жизни. По сути, законодательная ветвь власти создаёт условия развития региона, правила, по которым живёт экономика, социальная сфера, общество в целом. Это большая ответственность, которую необходимо осознавать.

Лёгких, простых периодов за эти 15 лет не было, но особо я бы выделил период 90-х годов. Была очень трудная ситуация, по всей стране вставали предприятия, была огромная задолженность по платежам и отчислениям в бюджеты всех уровней. Тогда мы приняли очень важное решение о том, что в первую очередь должна выплачиваться заработная плата. Время доказало нашу правоту, потому что удалось сохранить главное–трудовые коллективы предприятий.

По материалам интервью, подготовленного Петром Матвеевым.


Источник: ИФ-Регион
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.