Первый нижегородский гипермаркет закрылся со скандалом

04.05.2009
Просмотров: 2309

21 апреля сотрудники гипермаркетов Olson в Нижнем Новгороде и Дзержинске не смогли попасть на свои рабочие места — их не пустила охрана, сообщившая работинкам, что магазин прекратил свою деятельность.

21 апреля сотрудники гипермаркетов Olson в Нижнем Новгороде и Дзержинске не смогли попасть на свои рабочие места — их не пустила охрана, сообщившая работинкам, что магазин прекратил свою деятельность. Несколько дней сотрудники пикетировали гипермаркет, требуя выплатить долги по заработной плате.

О возможном закрытии Olson нижегородцы заговорили еще 16 апреля на городском форуме nn.ru. Посетители сайта делились своими наблюдениями о том, что полки гипермаркета стремительно пустеют, а у кассиров «кислые лица», по которым можно понять: дело плохо.

Как рассказали корреспонденту ДК пришедшие за своей заработной платой сотрудники гипермаркета, первые сложности на предприятии они заметили в начале года. Работница фасовочного цеха дзержинского магазина сообщила, что с 1 января ей уменьшили зарплату на 15% — до 6800 руб. При этом количество рабочих часов осталось прежним. Потом стали задерживать зарплату. «О том, что нас закроют, никто не говорил, — подчеркнула работница. — Хотя сотрудников начали увольнять».

В Дзержинске первые увольнения начались 12 апреля. Ни о каком сокращении речи не шло: сотрудников заставляли подписывать заявления об уходе по собственному желанию, угрожая тем, что не отдадут трудовых книжек. Отчаявшись, 16 апреля работники гипермаркетов подали в прокуратуру Нижегородской области коллективное обращение о нарушении руководством установленного порядка увольнения, принуждении их к написанию заявлений, невыдаче окончательного расчета. Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, 22 апреля обращение было отправлено для проверки в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области и прокурору Московского района Нижнего Новгорода.

Официальной версии, почему закрылся Olson, до сих пор нет — сайт гипермаркета не работает, телефоны компании не отвечают.

Нижегородские ритейлеры указывают различные причины скандального закрытия. По мнению директора компании ВКТ Елизаветы Зудиной, главная — кризис доверия банков. «Собственники Olson сделали большие инвестиционные вложения в оба объекта (гипермаркеты в Нижнем Новгороде и Дзержинске). Насколько мне известно, один из банков отказался далее кредитовать его. Собственнику не хватило оборотных средств для продолжения торговой деятельности», — рассказала г-жа Зудина.

В свою очередь владелец ГК «САЮС» Александр Бочкарев считает, что с оборотными средствами у собственника Olson Леонида Фейгуса было все в порядке: «Они же не с нуля работу начали. Никакого нового оборудования не покупали. А заполнить такой гипермаркет, добившись отсрочки у кредиторов на два-три месяца «по продукции», легко. По мнению г-на Бочкарева, одной из причин закрытия могли послужить высокие арендные ставки, которые для Olson не были пересмотрены. Кроме того, руководство Olson явно не рассчитывало на такой поток покупателей. «Все у них было хорошо, пока под боком не открылась «Лента», — считает Александр Бочкарев, — На рынок пришли бренды, конкурировать с которыми гипермаркет не смог. Если бы Olson назывался, скажем, «Перекресток», он до сих пор бы работал».

С этим мнением согласен генеральный директор ТД «Медведь» Андрей Горбатов: «Когда Оlson только открывался, он был один на Московском шоссе. Теперь же буквально в паре кварталов появилась «Лента». Чуть дальше — «Карусель». Конкурировать с сетями, у которых более продвинутые технологии, Olson не смог». Еще одна причина — недостаток оборотных средств. «Постоянное кредитование, перекредитование и дебиторка росли, как снежный ком. В конце концов, у владельца просто не хватило средств на покрытие кассовых разрывов, — пояснил г-н Горбатов. — К слову, предыдущее предприятие г-на Фейгуса (владелец Olson — прим. ред.), которое занималось оптовой продажей продуктов, «скончалось» при таких же обстоятельствах».

Какими бы ни были причины закрытия гипермаркета, сотрудники магазина и поставщики должны получить заработанные деньги, считают эксперты. Пока же пикеты около магазина прекратились. 28 апреля все работники, пришедшие к зданию гипермаркета в Нижнем Новгороде, получили причитающуюся им заработную плату. Однако те сотрудники, кто не был в этот день в данном месте, никаких выплат так и не получили.

Объявление появилось на дверях уже после того, как собственник вывез весь товар.

Ольга Фортуна, Деловой Квартал

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.